|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОСАВТОДОР) РАСПОРЯЖЕНИЕ 24.07.2001 №
243-р г. Москва Об утверждении
Временного порядка разработки, согласования и утверждения С целью своевременного
обеспечения объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог
общего пользования и сооружений на них проектной документацией: 1. Утвердить прилагаемый
Временный порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
для дорожных работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее –
Временный порядок). Срок действия Временного порядка – до утверждения Положения
о разграничении полномочий между Госстроем России и Минтрансом России по
государственной экспертизе и утверждению проектной документации (далее –
Положение). 2. Департаменту
строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серёгин Н.П.) и
Управлению дорожной политики и развития сети автомобильных дорог (Беляков С.А.)
в десятидневный срок после утверждения Положения ввести во Временный порядок
необходимые изменения и дополнения. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения оставляю за собой. Первый заместитель Министра,
руководитель Государственной службы
дорожного хозяйства И.Н.
Слюняев Приложение к распоряжению
Росавтодора от 24 июля 2001 г. ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок
разработан в соответствии с Федеральным
законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации» и устанавливает порядок разработки,
согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на
строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и
сооружений на них, финансируемых за счет федерального бюджета. 1.2. Настоящий порядок
действует до вступления в действие Положения о разграничении полномочий между
Госстроем России и Минтрансом России по государственной экспертизе и
утверждению предпроектной и проектной документации. 1.3. При разработке
предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства транспорта Российской Федерации, правилами, стандартами,
техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции. 1.4. Основанием для
разработки предпроектной документации на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог является четырехлетняя программа совершенствования и
развития автомобильных дорог России, разработанная на основании
Правительственной программы «Дороги России XXI века». Основанием для
разработки проектной документации на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог является утвержденный в установленном порядке титульный список
проектно-изыскательских работ. 1.5. Разработка
предпроектной и проектной документации осуществляется юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (далее –
проектные организации), имеющими лицензию на право осуществления
соответствующего вида деятельности, на основе контракта, заключенного в
установленном порядке. Неотъемлемой частью контракта является задание на
проектирование. Задание на разработку
проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
утверждается в зависимости от сметной стоимости в соответствии с п.п. 2.2.2 и 2.2.3. Задание на разработку
проектной документации на ремонт автомобильных дорог утверждается органом
управления дорожным хозяйством, выполняющим функции заказчика проектной
документации. Задание на ремонт объектов, имеющих особо важное значение,
перечень которых ежегодно определяется Государственной службой дорожного
хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утверждается последней. 1.6. Разработка
предпроектной и проектной документации для строительства зданий, сооружений и
комплексов дорожно-эксплуатационной службы и дорожного сервиса осуществляется в
соответствии с порядком, установленным для строительства предприятий, зданий и
сооружений на территории Российской Федерации. 1.7. При ликвидации
разрушений, вызванных стихийными бедствиями, документация разрабатывается на
основе ведомостей дефектов, в минимально необходимом для работы объеме в виде
рабочих чертежей на восстановление сооружений с обязательным последующим
составлением (в месячный срок после окончания работ) исполнительной
документации, включающей сметы на выполненные работы. 2. Порядок экспертизы и
утверждения проектной документации 2.1. Проектно-сметная
документация для дорожных работ, разработанная в соответствии с
государственными стандартами, нормами, правилами и инструкциями, что должно
быть удостоверено соответствующей записью главного инженера проекта, не подлежит
согласованию с органами государственного надзора (за исключением органов
надзора за безопасностью движения МВД России). Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от
действующих норм, правил и инструкций, подлежит согласованию с органами
государственного надзора и заинтересованными организациями в части этих
отступлений. 2.2. Экспертиза и
утверждение предпроектной и проектной документации производится в следующем
порядке: 2.2.1. Проекты строительства
крупных и сложных дорожных объектов, финансируемых за счет инвестиций,
выделяемых полностью или частично из федерального бюджета и государственного
кредита, подлежащие рассмотрению и утверждению Правительством Российской
Федерации рассматриваются Экспертным советом при Правительстве Российской
Федерации. 2.2.2. Проекты строительства
крупных и сложных дорожных объектов, финансируемых за счет инвестиций,
выделяемых полностью или частично из федерального бюджета и государственного
кредита, сметной стоимостью более 1 млрд. рублей и включенные в перечень,
устанавливаемый Госстроем России совместно с Росавтодором Минтранса России,
рассматриваются Главгосэкспертизой России и ведомственной экспертизой
Росавтодора. При этом сводные экспертные заключения подготавливаются
Главгосэкспертизой России с учетом заключений экспертизы Росавтодора Минтранса
России. Утверждение предпроектной и
проектной документации по указанным объектам осуществляется Минтрансом России.
В том же порядке осуществляется экспертиза и утверждение проектов строительства
объектов: - осуществляемых за рубежом
при техническом содействии Российской Федерации; - сооружаемых с привлечением
инофирм при финансировании строительства этих объектов из федерального бюджета
и государственного кредита; - мостов и тоннелей длиной
более 500 метров независимо от источников финансирования их строительства. 2.2.3. Проекты строительства, не
включенные в приведенный выше перечень, а также сметной стоимостью менее 1
млрд. рублей проходят экспертизу и утверждаются в следующем порядке: - при расчетной стоимости
строительства (реконструкции) от 150 млн. рублей до 1 млрд. рублей, ремонта 60
млн. рублей и выше – Государственной службой дорожного хозяйства Министерства
транспорта Российской Федерации. - при расчетной стоимости
строительства менее 150 млн. рублей, ремонта менее 60 млн. рублей – органом
управления дорожным хозяйством, являющимся заказчиком на разработку проектной
документации, Росавтодор Минтранса Российской Федерации осуществляет выборочный
контроль качества проектной документации, утверждаемой органами управления
дорожным хозяйством. |
|