|
1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Временное положение» разработано в соответствии с пп. 1.5 и 2.1
«Временного положения об оценке технического уровня и качества проектов на
строительство, расширение и реконструкцию предприятий», утвержденного Госстроем
СССР и ГКНТ СССР 10.06.88 № 23-Д, и направлено на достижение передового
технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на
них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений
науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального
использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований
по охране окружающей среды. 1.2. Под
предприятиями дорожного хозяйства имеются в виду заводы железобетонных изделий,
асфальтобетонные и цементобетонные
заводы, щебеночные и гравийно-сортировочные заводы, мастерские по ремонту
дорожной техники, комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы
и другие предприятия, связанные со строительством автомобильных дорог,
проектирование которых осуществляют институты Минтрансстроя СССР. Автомобильные
дороги, сооружения на них (титульные мостовые переходы, транспортные развязки,
эстакады, галереи и др. искусственные сооружения) и предприятия дорожного
хозяйства объединены в понятие: «объекты отрасли «Дорожное хозяйство». 1.3.
Оценке подлежат: технико-экономические обоснования (ТЭО) и
технико-экономические расчеты (ТЭР); проекты и рабочие проекты на строительство
и реконструкцию (далее - «строительство») автомобильных дорог и сооружений на
них; проекты и рабочие проекты на строительство новых, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий дорожного
хозяйства (далее - «строительство предприятий»), разрабатываемые за счет
различных источников финансирования. 1.4.
«Временное положение» устанавливает номенклатуру показателей, используемых для
оценки технического уровня и качества предпроектной и проектной документации,
порядок формирования значений этих показателей при составлении заданий на ее
разработку, а также порядок проведения и оформления результатов оценки. В
связи с отсутствием в «Указаниях о порядке составления карты технического
уровня и качества типовой проектной документации», разработанной ЦИТПом Госстроя
СССР в 1987 году, перечня основных технико-экономических показателей для оценки
чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов, настоящим
«Временным положением» устанавливается также номенклатура показателей для
оценки технического уровня и качества упомянутой типовой документации. 1.5.
Результаты оценки используются для: - принятия решений о целесообразности
строительства объектов; - анализа технико-экономического уровня
объектов проектирования; - анализа и оценки деятельности проектных организаций
и органов ведомственной экспертизы. 2.
Порядок формирования номенклатуры показателей и их значений для оценки
технического уровня и качества документации, а также при составлении заданий на
ее разработку
2.1. Номенклатура показателей, используемых для оценки технического
уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог, приведена
в приложении 1; сооружений на автомобильных дорогах - в приложении 2; предприятий дорожного хозяйства - в
приложении 3; чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов - в
приложении 4. Указанная в приложениях 1 - 4
номенклатура показателей может уточняться заказчиком с участием генеральной
проектной организации применительно к конкретному объекту проектирования (в
соответствии с заданием на разработку документации). 2.2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и
качества документации, выполняемой по отдельным титулам на строительство
природоохранных объектов, присоединение предприятий к централизованным
источникам тепло- и электроснабжения, расширение или строительство объектов
обслуживающего и вспомогательного назначения и т.п., устанавливается
заказчиками, утверждающими задания на разработку этой документации. 2.3. Задания на разработку технико-экономических обоснований
(расчетов) и проектов (рабочих проектов) должны включать показатели по
соответствующей номенклатуре, используемые для оценки этих документов. В
заданиях устанавливаются также требования к природоохранным мероприятиям, обеспечивающим
экологическую безопасность объектов проектирования. 2.4. Основой для формирования значений показателей, устанавливаемых
в заданиях на разработку технико-экономических обоснований (расчетов), являются
прогрессивные показатели технического уровня строительных решений и
производства, разработанные на период до 2000 года с выделением значений
показателей 1990 и 1995 годов. Примечание. До утверждения прогрессивных показателей на
период до 2000 года следует пользоваться действующими в настоящее время: «Нормативами
удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего
пользования на 1986 - 1990 годы»; «Методическими указаниями по определению
размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и
нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и
гражданских сооружений»; «Показателями удельной нормативной трудоемкости
строительства автомобильных дорог и мостов»; «Прогрессивными удельными
показателями стоимости, материалоемкости и трудоемкости по автомобильным
дорогам общегосударственного значения на ХII пятилетку» и др. 2.5.
Значения показателей технического уровня строительных решений и производств в
утвержденных технико-экономических обоснованиях (расчетах) служат основой для
установления значений соответствующих показателей в заданиях на проектирование
объектов. 3.
Порядок оценки технического уровня и качества документации
3.1.
Оценка технического уровня и качества документации производится проектными
организациями, а также заказчиками по результатам заключений соответствующих
экспертных органов. 3.2.
Оценка документации осуществляется методом сравнительного анализа значений
показателей, достигнутых в документации и установленных в задании на ее
разработку. 3.3.
Документация, согласованная с местными территориальными и другими органами в
части условий размещения объектов, может быть утверждена при достижении или
улучшении значений показателей по номенклатуре, сформированной в соответствии с
требованиями настоящего «Положения», выполнении требований к природоохранным
мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого объекта. Утверждение
документации с ухудшенными значениями показателей не допускается. В особых
случаях, когда из-за конкретных условий строительства ухудшены значения
отдельных технико-экономических показателей при существенном улучшении других
показателей, проектные организации подготавливают материалы, обосновывающие
причины их изменения, на основе которых и при наличии положительных заключений
экспертных органов документация может быть утверждена. 3.4.
Проектные организации в процессе разработки документации обязаны также
производить оценку отдельных технических решений. Методы и порядок их оценки
устанавливаются этими организациями. При разработке рабочей
документации не допускается применение технических решений, ухудшающих
технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих
экологическую безопасность проектируемого объекта. 3.5.
Документом, подтверждающим прогрессивность принятых в технико-экономических
обоснованиях (расчетах), проектах (рабочих проектах) решений, служит карта
технического уровня и качества, которая составляется генеральной проектной
организацией и является неотъемлемой частью этой документации (приложение 5). Примечание. Карта технического уровня и качества чертежей
типовых строительных конструкций, изделий и узлов составляется по
соответствующим формам, разработанным ЦИТПом Госстроя СССР. 3.6. Ответственность за выполнение требований настоящего «Временного
положения» и соответствие технического уровня строительных решений и качества
назначаемой к выпуску продукции современному уровню в разработанной
документации возлагается на должностное лицо, утверждающее документацию, и
главного инженера (главного архитектора) проекта. Считать утратившим силу «Номенклатуру
технико-экономических показателей для оценки качества проектно-сметной
документации для строительства автомобильных дорог», утвержденную
Минтрансстроем СССР 36.10.85 г.
Приложение 1Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог
Примечание. Знаком «плюс» отмечены показатели, которые
должны быть отражены в задании на разработку соответствующей документации и по
которым должны быть приведены соответствующие значения в карте технического
уровня и качества. Приложение 2Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство сооружений на автомобильных дорогах (на примере мостового перехода)
Приложение
3
Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий дорожного хозяйства
Приложение 4Номенклатура основных показателей для оценки технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций деталей и узлов
Приложение
5
СОДЕРЖАНИЕ |
|