|
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ Одобрены
Минтрансстроем Москва 1976 Изложены
сведения о технологии и области применения, технических требованиях,
характеристике новой добавки и очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и
комплексной добавки на ее основе. Применение
новых, разработанных Союздорнии (авторские свидетельства № 423766 и № 500197),
добавок по сравнению с известными добавками позволит снизить трудовые и
денежные затраты на приготовление дорожных бетонных смесей. Предисловие
В
современной практике строительства бетонных покрытий дорог и аэродромов особое
значение придается гидрофобизующим воздухововлекающим (микропенообразующим)
добавкам поверхностно-активных веществ (ПАВ), введение которых в бетонную смесь
существенно повышает долговечность бетона. Вместе
с тем их номенклатура в нашей стране ограничена практически одной добавкой СНВ,
представляющей собой нейтрализованную абиетиновую смолу. В
связи с этим Союздорнии предложил и исследовал в лабораторных и
производственных условиях как одиночную добавку ОСМ-2, так и комплексную,
представляющую собой сочетание ОСМ-2 с известной пластифицирующей добавкой СДБ
(авторские свидетельства № 423766 и № 500197). Применение
новых добавок в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению
воздухововлекающей добавки ОСМ-2 в дорожных бетонах», разработанными
канд.техн.наук Э. Р. Пинусом и инж. В. И. Коршуновым, позволит снизить
стоимость приготовления бетонных смесей и расширит номенклатуру ПАВ,
используемых в технологии дорожного и других видов бетона. Общие положения1. «Методическими
рекомендациями» следует руководствоваться при строительстве бетонных покрытий
автомобильных дорог и аэродромов, а также гидротехнических и других сооружений. 2. «Методические
рекомендации» предназначены для внедрения новых ПАВ в технологию приготовления
дорожных бетонов: добавки очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и комплексной
добавки, представляющей сочетание ОСМ-2 с сульфитно-дрожжевой бражкой (СДБ). 3. Добавка ОСМ-2 и
комплексная добавка на ее основе вводятся в бетонную смесь главным образом для
повышения долговечности и морозостойкости дорожного бетона в присутствии
хлористых солей, применяемых для борьбы с гололедом. Применение
комплексной добавки СДБ + ОСМ-2 обеспечивает оптимальный эффект в получении
экономичных по расходу цемента составов дорожного бетона высокой прочности и
долговечности. 4. Настоящие «Методические
рекомендации» являются дополнением к ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный» и
«Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН
139-68. Характеристика ОСМ-25. Добавка ОСМ-2 является
поверхностно-активным веществом гидрофобизующего типа и по основному действию
на бетонные смеси и бетоны классифицируется как воздухововлекающая
(микропенообразующая). Вместе с тем она оказывает пластифицирующее действие на
бетонные смеси, повышает их устойчивость против расслоения. 6. Добавка ОСМ-2 по
воздухововлекающему и пластифицирующему
действию на бетонные смеси и физико-механические свойства бетона является
аналогом известной добавки абиетата натрия (СНВ). 7. Преимуществами ОСМ-2
перед СНВ являются широкая сырьевая база для ее производства, значительно более
низкая стоимость и меньшая трудоемкость применения. 8. Добавка ОСМ-2
представляет собой пастообразный продукт от светло-коричневого до желтого
цвета, легко растворимый в воде и нетоксичный. По своим свойствам ОСМ-2 должна
удовлетворять требованиям ТУ-81-28-1-75 объединения «Эстонбумпром» Минбумпрома
СССР «Мыло сульфатное очищенное». 9. По составу ОСМ-2
представляет собой смесь натриевых солей смоляных и жирных кислот с включением
небольшого количества нейтральных и других веществ. 10. Добавку ОСМ-2 получают
путем очистки сырого сульфатного мыла, являющегося побочным продуктом
производства целлюлозы по сульфатному способу. Технические требования
к добавке ОСМ-2
|
|