|
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДАЮ ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ «РАДИОСТРОЙ» А.Г. ЧЕРНЫШКОВ «24» ноября 1980 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Москва
- 1980 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1.
Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть
применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам. Технологическая
карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976). 1.2. В
состав работ, рассматриваемых картой, входят: - разбивка трассы дороги; - планировка поверхности земляного полотна; - устройство корыта и уплотнение его; - устройство подстилающего слоя из песка; - устройство щебеночного основания и
верхнего слоя (покрытия). При
разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ
4337). 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. К
выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения
места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. 2.2. Для
разбивки трассы дороги необходимо: - теодолитом произвести выноску оси дороги
на местности и обозначить ее металлическими штырями; - металлической лентой произвести разбивку
пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м,
деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки; - произвести нивелирование вертикальных
отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту
насыпи простым карандашом. Контроль
за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых
визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами.
Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых
визирок и с обязательной проверкой нивелиром. 2.3.
Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности
полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода
поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с
универсальным ножом. 2.4.
Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на
глубину по проекту (условно - на
глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта
уплотняется прицепным вибрационным катком. 2.5.
Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80).
Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании
3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение
производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б). Движение
транспорта по готовому подстилающему слою запрещается. 2.6.
Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом,
способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом:
предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума
материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую,
чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны). Розлив
жидкого битума осуществляется в несколько приемов. При
первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2. Перемешивание
осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его
разравниванием. Готовая
смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по
проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием
соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком
Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100
мм в плотном теле. Состав бригады: бульдозерист
4 разр. - 1 чел. машинист
автогрейдера 4 разр. - 1 чел. шоферы
4 разр. - 10 чел. машинист
катка 4 разр. - 1 чел. СХЕМА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
|
Обоснование, ЕНиР |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма времени |
Расценка на единицу измерения, руб. - коп. |
Общая стоимость, руб. - коп. |
||
на единицу измерения |
на объем |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
2-1-5, п. 6б |
Срезка
растительного слоя бульдозером под основание автодороги |
1000 м2 |
1 |
1,95 |
1,95 |
1-37 |
1-37 |
2. |
2-1-26, т. 2, 1б |
Планировка
земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях |
-"- |
1 |
0,175 |
0,175 |
0-13,8 |
0-14 |
3. |
20-2-3, т. 2, 1б |
Устройство
водоотводных канав |
100 м3 грунта в
плотном состоянии |
3 |
2,2 |
6,6 |
1-74 |
5-22 |
4. |
20-2-12, т. 1, 2б |
Устройство
корыта в земляном полотне грейдером Д-144 |
-"- |
2 |
1,25 |
2,5 |
0-98,8 |
1-98 |
5. |
2-1-22, т. 7, 1в |
Уплотнение
дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах |
1000 м2 |
1 |
0,88 |
0,88 |
0-61,8 |
0-62 |
6. |
Расчет № 1
«Мосгоринжстроя» |
Подвозка
песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта
(1000×0,30) при дальности возки 15 км |
т |
480 |
0,32 |
154 |
0-20,5 |
98-40 |
7. |
2-1-20, т. 2, 2д |
Разравнивание
песка бульдозером Д-271 |
100 м3
в плотном состоянии |
3 |
1,7 |
5,1 |
1-06 |
3-18 |
8. |
20-2-14, 3а |
Уплотнение
песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах
по одному следу |
1000 м2 |
1 |
0,88 |
0,88 |
0-55,2 |
0-55 |
9. |
Расчет № 1 |
Подвозка
щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна |
т |
400 |
0,32 |
1,28 |
0-20,5 |
82-00 |
10. |
17-7. т. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а |
Устройство
основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами
на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле) |
100 м2 |
10 |
0,687 |
6,87 |
0-54,3 |
5-43 |
11. |
-"- |
То же,
покрытия |
-"- |
10 |
0,687 |
6,87 |
0-54,3 |
5-43 |
12. |
17-12, п. 2 |
То же, весом
10 т при четырех проходах катка |
-"- |
10 |
0,22 |
2,2 |
0-15,4 |
1-54 |
13. |
17-12, п.2. |
То же, весом
10 т при четырех проходах катка |
-"- |
10 |
0,22 |
2,2 |
0-15,4 |
1-54 |
|
|
318,22 |
207-40 |
Контроль качества выполняемых операций по
устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта |
|||||
прорабом |
мастером |
состав |
способы |
время |
привлекаемая служба |
Разбивка
трасс |
|
правильность
разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки
пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно) |
теодолитом нивелиром, стальной рулеткой |
до начала работ |
геодезическая |
|
Устройство
земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя |
степень
уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания,
соответствие отметок профилей проектным |
-"- |
во время работы |
|
Устройство
основания из щебня или гравия |
|
равномерность
распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины
слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при
прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность
уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно
оставаться следа от вальцов) |
рейкой, визуально |
-"- |
|
Устройство
верхнего слоя из щебня или гравия |
|
-"- |
-"- |
-"- |
|
Допускаемые
отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного
полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
Допускаемая величина отклонения |
||
I. |
Вынос проекта на местность |
|
|
Невязка в
сумме измеренных горизонтальных углов при «n» измеренных углов |
2 мин |
|
Относительная
разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на
местность (или по двум промерам): |
|
|
в равнинной местности |
1/1000 |
|
в горной
местности |
1/500 |
II. |
Основания и
покрытия из грунтов, щебня и гравия |
|
|
Ширина
основания под покрытие капитального типа |
10 см |
|
Ширина
покрытия |
10 см |
|
Толщина слоя |
10 % |
|
Высотные
отметки по оси |
5 см |
|
Поперечный
уклон |
0,005 |
|
Допускаемый
просвет под 3-метровой рейкой |
10 мм |
При производстве строительных работ
необходимо руководствоваться следующими документами:
- «Правилами техники безопасности в
строительстве» (СНиП III-А.11-70);
- «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» (М., «Металлургия», 1976).
Особое
внимание необходимо обратить на следующее:
- все подготовительные и механизированные
работы должны производиться под непосредственным руководством
инженерно-технических работников, назначенных приказом;
- строительная площадка должна быть
обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
- рабочие, обслуживающие машины, должны
иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с
горячими материалами и рукавицы;
- моторные катки должны быть оборудованы
устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь
исправный звуковой сигнал;
- включать двигатель катка должен только
машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
- нельзя запускать прогретый двигатель.
Производительность - 166,6 м2 в
смену.
Трудозатраты
на устройство 1000 м2
дороги - 40 чел.-дн.
Машиносмен
- 38,62
Выработка
на 1 чел. в день - 42,5 руб.
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
Наименование |
Марка |
К-во |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Бульдозер |
Д-271 |
1 |
на тракторе С-80 |
2. |
Грейдер |
Д-144 |
1 |
|
3. |
Каток
прицепной |
|
1 |
|
4. |
Моторный
каток, 10 т |
Д-211 |
1 |
|
5. |
Автосамосвалы |
ЗИЛ-585 |
10 |
|
6. |
Передвижной
фургон |
|
1 |
|
7. |
Очки защитные |
|
1 |
|
8. |
Метлы |
|
10 |
|
9. |
Ведра |
|
3 |
|
10. |
Бачок для воды |
|
1 |
|
11. |
Кружки
эмалированные |
|
10 |
|
12. |
Огнетушители |
|
2 |
|
13. |
Аптечка |
|
1 компл. |
|
14. |
Ограждения
металлические |
|
30 |
|
15. |
Предварительные
знаки |
|
6 |
|
16. |
Шаблон длиной
3 м |
|
2 |
|
17. |
Лопаты
штыковые, совковые |
|
15 |
|
18. |
Визирки
деревянные |
|
1 компл. |
|
19. |
Рулетка
стальная длиной 10 м |
|
1 |
|
20. |
Шнур отбойный
длиной 100 м |
|
1 |
|
Потребность в материалах
Ед. изм. |
К-во |
|
Песок |
м3 |
480 |
Щебень |
м3 |
400 |
Битум М-3 |
т |
5 |
Эксплуатационные
материалы
Ед. изм. |
К-во |
|
Бензин |
кг |
1900 |
Дизтопливо |
кг |
250 |
СОДЕРЖАНИЕ
2.
Организация и технология строительного процесса Схема
операционного контроля качества |
|