|
Письмо
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 11.09.2003 г. № НК-5636/10 О
переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве В соответствии с постановлением Госстроя
России от 08.04.2002 №
16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования
в строительстве» (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением
Госстроя России от 27.01.2003 № 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная
документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы
ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на
01.01.2000. В связи с поступающими запросами о
порядке применения документов новой системы ценообразования в строительстве для
составления сметной документации и расчетов за выполненные
строительно-монтажные работы Госстрой России дает необходимые разъяснения. 1. Сметная
документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003,
обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы
осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной
документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991) гг., с использованием
индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России. В тех случаях, когда производится
расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50% от
сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой
базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком. Пересчет сметной документации
следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете
стоимости строительства по статье «резерв средств на непредвиденные расходы и
затраты», а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям
сводного сметного расчета. 2. Определение
стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в
текущем уровне цен следующими способами; 2.1. При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001),
утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной
документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе
ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень
цен. При определении стоимости
строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с
привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости строительства в
текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами,
ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по видам работ,
утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в
пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России. Индексы изменения стоимости
строительно-монтажных работ на III квартал 2003 г. установлены письмом Госстроя
России от 04.08.2003 № НК-4732/10. Для пересчета стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального (территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 2.2. Текущая стоимость
строительства наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным
методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001)
в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации
ресурсным методом. При определении стоимости
строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и
оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна обосновываться данными
мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных затрат,
заготовителъно-складских расходов и расходов посредников в сфере обращения) и
экономической целесообразностью. В случае отсутствия ГЭСН-2001
на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих
индивидуальных сметных норм в соответствии с п. 2.4 Указаний по применению
государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные
работы (МДС
81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001. №
85. Использование индивидуальных
сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с
даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их
одновременного представления на регистрацию в Госстрой России. 2.3. По объектам, финансирование
которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, могут применяться
федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный
уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчет должен осуществляться с
применением территориальных (региональных) поправочных коэффициентов,
учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в порядке,
установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при
определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской
Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30.04.2003 № НЗ-2626/10. В ходе составления
общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также при подготовке
стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование которых
осуществляется за счет средств федерального бюджета, для пересчета сметной
стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен, полученного на
основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует применять индексы,
приведенные в приложении к настоящему письму. 2.4. При формировании инвесторских
смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей
базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и
конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и
инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного
назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной
стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984
(1991) гг. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации. При этом
используется основная номенклатура и новые материально технические ресурсы,
отвечающие современным требованиям. Использование нормативов новой базы
ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем
России, не допускается. Одновременно Госстрой России
обращает внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных
единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные
материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов, и
предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной
сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Для выполнения этой работы органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым
министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть в бюджете
на 2004 год средства на совершенствование территориальной (отраслевой)
сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Применение нормативных документов
Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными
базами 1984 (1991) гг., допускается в исключительных случаях решением Госстроя
России по представлению администраций субъектов Российской Федерации, а также
государственных заказчиков. Письмо Госстроя России от
03.02.2003 № НК-568/10
утрачивает силу после выхода настоящего письма. Н.П. Кошман Приложение к письму Госстроя России Расчетные индексы изменения сметной
стоимости СМР по регионам Российской Федерации к базисной стоимости СМР,
определенной по сборникам ФЕР-2001 с учетом накладных расходов и сметной прибыли (без НДС)
Примечание: * отмечены коэффициенты для
районов, приравненных к районам Крайнего Севера; ** индексы действуют в течение III квартала 2003 г. |
|