|
Министерство
лесной, целлюлозно-бумажной Государственный
проектный институт Гипролестранс ОБЩЕСОЮЗНЫЕ
НОРМЫ ОНТП 04-85 Минлесбумпром
СССР Утверждены приказом Минлесбумпрома СССР от 28
ноября 1985 г. № 450 Согласованы ГКНТ и госстроем СССР (письмо от
22 октября 1985 г. № 45-753) ЛЕНИНГРАД
- 1986 «Общесоюзные нормы технологического проектирования
лесоперевалочных предприятий» разработаны Гипролестрансом в соответствии с
постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1985 г. № 96. Книга состоит из двух частей: часть I. Нормы, часть II. Технико-экономические показатели. В настоящих Нормах, в отличие от ранее действовавших, итоговые
показатели приведены к одному измерителю - м3 и даны не только по
отдельным узлам и участкам, а также в целом по предприятию, что облегчает и
упрощает пользование Нормами и способствует принятию оптимальных решений. Редколлегия: Ю.С. Комаров (председатель), В.К. Сербский, В.Ф. Буяр, Г.И.
Крестин, В.Д. Локоть (руководитель темы), Н.Ф. Корнейчук, О.И. Робуш, Б.Г.
Митрофанов, М.Е. Петков, И.Ю. Обермейстер, В.В. Нефедов Часть I. Нормы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы разработаны для проектирования вновь строящихся и
реконструируемых лесоперевалочных предприятий с расчетной мощностью по выгрузке
древесины 250, 500, 1000 и 2000 тыс. м3 в год. При промежуточных значениях мощности предприятий показатели норм
принимаются по интерполяции. Для значений мощности до 250 тыс. м3 и от 2001 до 2500
тыс. м3 показатели определяются экстраполяцией. 1.2. Нормами предусматривается проектирование работ по перегрузке
древесины, прибывающей водным путем, на сухопутный транспорт. В зависимости от
вида поступающей древесины лесоперевалочные предприятия подразделяются на два
основных типа: I тип -
предприятия с разделкой и сортировкой древесины, поступающей в хлыстах, II тип -
предприятия с сортировкой древесины, поступающей в сортиментах. 1.3. Нормы приведены для трех
расчетных периодов работы рейдов по выгрузке древесины - 100, 125 и 150 дней. В
таблицах период работы рейдов принят равным 125 дням. Определение
показателей при другой продолжительности выгрузки древесины производится с
помощью поправочных коэффициентов.
Продолжительность работы рейда, периода выгрузки древесины из воды
и навигации устанавливается при конкретном проектировании в зависимости от
гидрографических условий, сроков поступления древесины на рейд приплава,
возможности и целесообразности искусственного продления периода выгрузки за
счет организации барботажа и других мероприятий. Во всех случаях следует
выполнять технико-экономические расчеты с целью обоснования максимальной
продолжительности периода выгрузки древесины. 1.4. Нормы
разработаны с учетом создания на лесоперевалочном предприятии межнавигационного
запаса древесины, обеспечивающего равномерную в течение года ее отгрузку на
железнодорожный транспорт. Если для
перевозки древесины может быть использован автомобильный транспорт, хранение ее
допускается на складе потребителя, при соответствующем уменьшении занимаемой
территории и снижении объемов хранения на лесоперевалочной базе. В этом случае
рассчитывается потребность в автомобильном транспорте для доставки древесины
потребителю, определяются затраты на его приобретение и эксплуатацию. При
проектировании лесоперевалочных предприятий недопустимо дублирование складских
территорий и оборудования для хранения запасов древесины. Эти запасы могут быть
созданы или на лесоперевалочном предприятии, или у потребителей древесного
сырья. На предприятиях,
предназначенных только для перевалки, подлежат использованию отщеп коры и
некондиционная древесина. На предприятиях с раскряжевкой и переработкой
древесины необходимо предусматривать сбор всех отходов и использование их на
месте или отправку на смежные предприятия. 1.6. Вторая
часть Норм содержит технико-экономические показатели. В ней приведены исходные
данные, при которых рассчитаны капиталовложения, себестоимость и
производительность труда и перечень объемов по основным типам лесоперевалочных
предприятий. Кроме того,
во второй части Норм приведены поправочные коэффициенты к капиталовложениям,
себестоимости и производительности труда, зависящие от вида применяемого на
выгрузке древесины оборудования, продолжительности периода работы рейдов и
условий расположения лесоперевалочных предприятий. лесосплавных
предприятий, лесозаготовительных
предприятий, лесопильных
предприятий, деревообрабатывающих
предприятий, отдельных
деревообрабатывающих производств, деревообрабатывающих
цехов лесного хозяйства, портов и
пристаней на внутренних водных путях РСФСР, а также правилами перевозок грузов
Минречфлота РСФСР. 1.8. Режим
работы лесоперевалочного предприятия принимается равным 253 дням в году в две
смены. Продолжительность
смены 8,2 часа. Работа
рейдового флота и выгрузочных участков - трехсменная. 1.9.
Эффективный годовой фонд времени одного рабочего (в часах) принимается по табл.
1. Таблица 1
1.10. Эффективный годовой
фонд времени работы рейдового флота и оборудования (в часах) принимается по
табл. 2. Таблица 2
Примечание.
Годовой фонд времени рейдового флота и оборудования участка выгрузки древесины
рассчитан при работе в три смены по скользящему графику. Годовой фонд времени остального
оборудования рассчитан при двухсменном режиме работы и продолжительности смены
8,2 часа. 1.11. Повышенная потребность в рабочих в навигационный период
обеспечивается за счет следующих организационных мероприятий: предоставления
отпусков, как правило, за пределами навигационного периода; проведения подготовительных работ, обслуживания и ремонта флота и
оборудования преимущественно зимой; переключения
части рабочих в зимнее время на лесозаготовки; частичного
привлечения внутрирайонных трудовых ресурсов (сезонных рабочих). 1.12.
Погрузка лесоматериалов в вагоны железных дорог общей сети СССР выполняется 365
дней в году в соответствии с утвержденным единым технологическим процессом
работы лесобиржи и железнодорожной станции МПС. Расчетная
продолжительность погрузки за подачу - 4 часа. 2. РЕЙДЫ ПРИПЛАВА
2.1. Рекомендуемое
оборудование и флот
Таблица 3
2.2. Объем хранения древесины на рейде
2.2.1. Навигационный объем хранения древесины на рейде
(переходящий остаток) должен составлять 10 - 15 % от грузооборота (в
зависимости от продолжительности работы рейда): меньшее значение принимается
при 150 днях работы; большее - при 100 днях. 2.2.2. При конкретном проектировании объем хранения древесины
уточняется в зависимости от графика поступления, сортиментного состава и
условий ее переработки. 2.3. Нормативная площадь
акватории рейда
Таблица 4
Примечания:
1. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых,
независимо от вида выгрузочного механизма и грузооборота рейда. 2. Нормами учтена площадь, занятая непосредственно наплавными
сооружениями, плотами и секциями. 3. Нормативная акватория лесостоянки определена для хлыстовых
плотов, состоящих из четырехпакетных пучков. При поступлении плотов, состоящих
из одно- и двухпакетных хлыстовых пучков, площадь акватории увеличивается в два
раза. 2.4. Причалы
2.4.1. Длина причала для плотов определяется длиной расчетного
плота, количеством установленных плотов по длине и запасом свободной длины
причала между плотами, равным 0,2 - 0,4 длины плота. Общее количество плотов на
причале принимается в зависимости от схемы расстановки и крепления плотов. 2.4.2. Причалы для хозяйственных грузов и горюче-смазочных
материалов принимаются по «Временным нормам технологического проектирования
портов и пристаней на внутренних водных путях» (М.: Гипроречтранс, 1976). 2.5. Коэффициенты полнодревесности сплоточных
единиц
2.5.1. Средние коэффициенты полнодревесности сортиментных пучков
(средняя длина сортимента 5,5 м) принимаются по табл. 5. Таблица 5
2.5.2. Средние коэффициенты
полнодревесности хлыстовых пучков принимаются по табл. 6. Таблица 6
2.6. Коэффициенты полнодревесности плотов
2.6.1.
Средние коэффициенты полнодревесности сортиментных плотов принимаются по табл. 7. Таблица 7
2.6.2. Средние коэффициенты полнодревесности хлыстовых плотов (для
береговой и навигационной сплотки) принимаются по табл. 8. Таблица 8
Примечание. Данные, характеризующие размеры
сплоточных единиц и плотов, приведены в ОНТП лесосплавных предприятий. 2.7. Расход материалов для
строительства наплавных сооружений и опор на 1000 м3 грузооборота
Таблица 9
Примечания:
1. При поступлении сортиментных плотов: числитель - при выгрузке портальными
перегрузочными кранами грузоподъемностью 16 т, знаменатель - кранами
(башенными) с грузоподъемностью грейфера 8 т или портальными перегрузочными
кранами грузоподъемностью 10 т. 2. При поступлении хлыстовых плотов: числитель - при выгрузке
мостовыми кранами с грузоподъемностью грейферов 20 т, знаменатель - козловыми
кранами с грейфером грузоподъемностью 27,8 т или консольно-козловыми кранами с
пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т. 3. При периоде работы рейда 100 или
150 дней вводятся соответственно коэффициенты 1,2 и 0,85. 2.8. Расход строительного
такелажа на 1000 м3 грузооборота (в кг)
Таблица 10
Примечания:
1. При поступлении сортиментных плотов: числитель - при выгрузке портальными
перегрузочными кранами грузоподъемностью 16 т, знаменатель - кранами
(башенными) с грузоподъемностью грейфера 8 т или портальными перегрузочными
кранами грузоподъемностью 10 т. 2. При поступлении хлыстовых плотов: числитель - при выгрузке
мостовыми кранами с грузоподъемностью грейферов 20 т, знаменатель - козловыми
кранами с грузоподъемностью грейфера 27,8 т или консольно-козловыми кранами с
пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т. 3. При периоде работы рейда 100 или 150 дней вводятся
соответственно коэффициенты 1,2 и 0,85. 2.9. Выбор такелажного склада и слипа
2.9.1. Выбор такелажного склада производится в зависимости от
удельного расхода такелажа и коэффициента его оборачиваемости, принимаемых в соответствии
с «Инструкцией по эксплуатации такелажа на лесосплаве» (М.: ВНИПИЭИлеспром,
1980). В расчетах, кроме эксплуатационного такелажа, следует учитывать
строительный такелаж (см. табл. 10). 2.9.2. Количество судомест слипа определяется по наличию
самоходного и несамоходного флота, принимаемого по табл. 11 и 12 из
расчета одно судоместо на одну единицу флота. 2.10. Потребная мощность
самоходного флота
Таблица 11
Примечание. Числитель - при поступлении
сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 2.11. Потребность в
несамоходном флоте (в единицах)
Таблица 12
2.12. Расход топлива
Таблица 13
Примечания:
1. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 2. Расход смазочных материалов составляет 5 - 8 % от общего
расхода топлива. 3. Нормы определены для обычных условий работы флота и
оборудования при следующей средней удаленности лесостоянок: на реках, при грузообороте рейда, тыс. м3: 250 - 5 км 500 - 10 км 1000 - 15 км 2000 - 25 км, на водохранилищах - 4 км при всех
грузооборотах. Определение
расхода топлива при условиях работы флота и оборудования, отличающихся от
указанных выше, производится по действующим индивидуальным нормам расхода
топлива. 2.13. Трудозатраты на рейдовые работы
Таблица 14
Примечания:
1. В таблице не учтены трудозатраты работников флота, которые принимаются
дополнительно в индивидуальном порядке для каждого судна по нормам Речного
Регистра РСФСР. 2. Подготовительные работы
выполняются в межнавигационный период. 2.14. Штат цехового персонала
Таблица 15
Примечание. Числитель - при поступлении
сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 3. ЛЕСОБИРЖА
3.1. Организация труда
3.1.1.
Основной формой организации труда на лесобиржах лесоперевалочных предприятий
является укрупненная комплексная бригада (УКБ), работающая по единому наряду и
выполняющая определенный комплекс технологических операций (выгрузка из вода
пучков хлыстов или сортиментов, создание межнавигационного запаса хлыстов или
сортиментов, раскряжевка хлыстов, сортировка круглых лесоматериалов, погрузка
сортиментов в вагоны МПС). При организации работ по такой системе необходимо
учитывать коэффициент трудового участия каждого члена бригады. Укрупненной
считается комплексная бригада, работающая на базе двух и более технологических
потоков участков выгрузки в одну или две смены, а также на базе одного
технологического потока участков выгрузки по многосменному режиму. 3.1.2.
Организационные формы УКБ, их численный и квалификационный состав, количество
технологических операций, выполняемых ими, режим работы устанавливаются исходя
из технологического процесса и организации производства на лесобиржах ЛПП,
определяемых типом лесобиржи, системой применяемых машин, годовым объемом
производства, режимом работы, условиями отгрузки готовой продукции и т.д. с
учетом принятой по действующим нормам производительности на используемые машины
и механизмы. 3.1.3. Организация
рабочих мест в комплексных бригадах и в целом по лесобирже должна приниматься в
соответствии с типовыми проектами и картами организации труда на различных
производственных участках, утвержденными Минлесбумпромом СССР: «Типовым
проектом организации труда на производственном участке раскряжевки хлыстов
полуавтоматическими поточными линиями»; «Типовым
проектом рабочего места оператора автоматизированного сортировочного
транспортера ЛТ-86»; «Типовым
проектом организации труда на производственном участке штабелевки и погрузки
лесоматериалов», а также с учетом достижений науки и техники и передового
опыта, внедряемых в производство. 3.1.4.
Техническое обслуживание и текущий ремонт машин и механизмов, используемых
укрупненной комплексной бригадой, должны производиться ремонтной бригадой
пункта технического обслуживания, входящего в состав лесобиржи. Численный
состав такой бригады и организация ее работы определяются по разделу 4
настоящих Норм и «Положению о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного
оборудования». 3.1.5.
Снабжение лесоперевалочного предприятия горюче-смазочными материалами,
такелажем, техническими материалами осуществляется специальными службами
предприятия исходя из действующих норм расхода, по заявкам механика. 3.1.6. На
территории лесобиржи должно находиться помещение для приготовления и приема
пищи, обогрева рабочих, а также служебное помещение, оборудованное радио- или
телефонной связью. 3.1.7. При
конкретном проектировании рекомендуется пользоваться следующими материалами,
утвержденными Минлесбумпромом СССР: «Рекомендациями
по научной организации труда на лесозаготовительном предприятии»; «Отраслевым
положением о производственной бригаде и бригадире на предприятиях лесной
промышленности». 3.2. Рекомендуемые механизмы
и оборудование
Таблица 16
3.3. Нормы запаса древесины на берегу
Запас древесины (от объема производства): межнавигационный - 59 - 72 %, межоперационный - 2 - 3 смены. Запас круглых лесоматериалов у погрузочных железнодорожных путей
МПС на складах - 15 - 30 сут. (по отгрузке). Примечание. При конкретном проектировании
нормы запаса уточняются в зависимости от местных условий. 3.4. Нормативы размещения
древесины на складах хранения
Таблица 17
Примечания:
1. Нормативы разработаны для ориентировочного определения площадей складов
хранения при расчетах обосновывающих материалов, составлении
технико-экономических докладов и предпроектных проработок на основе исходных
данных, приведенных в таблице 18. 2. Размеры штабелей хлыстов и сортиментов, разрывы между ними, их
формирование должны соответствовать: «Правилам техники безопасности и производственной санитарии в
лесной промышленности и в лесном хозяйстве»; «Правилам техники безопасности и производственной санитарии в
деревообрабатывающей промышленности»; СН 473-75 «Противопожарные нормы проектирования складов лесных
материалов»; СНиП II-89-80
«Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования»; СН 305-77 «Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты
зданий и сооружений» и другим нормативным документам, указанным в разделе 9 настоящих Норм. 3. Коэффициенты полнодревесности штабелей принимаются в
соответствии с «Инструкцией по проектированию лесозаготовительных предприятий»
(ВСН 01-82), ГОСТ
2292-74х «Лесоматериалы круглые», ГОСТ
24260-80 «Сырье для пиролиза и углежжения». 4. При формировании штабелей длиной более 100 м должны
предусматриваться пункты переключения электрокабеля. Таблица 18
3.5. Производительность механизмов на выгрузке
древесины из воды (в м3/ч)
Таблица 19
Примечания:
1. Производительность механизмов приведена для уровней воды ниже отметки
головки рельса, равной 8 м; при уровнях воды 6 м она принимается с К = 1,03, а
при 10 м - с К = 0,97. 2. Кран козловой с грейфером грузоподъемностью 27,8 т и кран
козловой консольный с пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т
применяются для уровней воды ниже отметки головки рельса соответственно 6 и 8
м. 3. При работе кранов по схеме «вода-штабель» пакеты хлыстов в
штабели межоперационного запаса укладываются со снятием сплоточного такелажа
(проволочных обвязок). Если укладка производится без снятия проволочных
обвязок, производительность принимается с К = 1,3. 4. Состав обслуживающего звена - 2 человека. 3.6. Производительность механизмов на выгрузке,
раскряжевке, сортировке, штабелевочно-погрузочных операциях и прочие показатели
по лесобирже
3.6.1. Ввиду
полной идентичности выполняемых работ показатели производительности по
приведенному ниже перечню операций принимаются по действующим нормам
технологического проектирования лесозаготовительных предприятий: выгрузка по
схеме «автомашина-штабель», «автомашина-эстакада»; погрузка
(подача) по схеме «штабель-автомашина», «штабель-эстакада»; разобщение
пачки и поштучная подача хлыстов; раскряжевка
хлыстов поштучная; раскряжевка
хлыстов на полухлысты и формирование из них транспортных пакетов; сортировка
круглых лесоматериалов; разобщение и
поштучная подача круглых лесоматериалов; штабелевка
круглых лесоматериалов; формирование
и штабелевка пакетов круглых лесоматериалов; погрузка
круглых лесоматериалов из штабеля в полувагоны МПС с выравниванием торцов; погрузка
пакетов круглых лесоматериалов в полужестких стропах ПС; перевозка с
загрузкой из скипового погрузчика опилок, немерных отрезков хлыстов, коры и
мусора. 3.7. Трудозатраты на
подготовительно-вспомогательные работы
Таблица 20
Примечания:
1. Уборка территории лесоперевалочного предприятия производится машинами и
механизмами, предназначенными для использования в коммунальном хозяйстве.
Приобретаются эти машины за счет средств от основной деятельности предприятия. 2. Маркировка круглых лесоматериалов может выполняться устройством
учета и маркировки. В этом случае трудозатраты относятся к основному
производству (норма принимается по производительности лесотранспортера). 3. Количество обработок в сезон и
расход химикатов определяются при конкретном проектировании. 3.8. Характеристика основных технологических
схем
Таблица 21
Примечания:
1. Для лесоперевалочных предприятий грузооборотом до 500 тыс. м3
рекомендуется применять на раскряжевке хлыстов полуавтоматическую линию с
продольной подачей и диаметром пропила до 60 см. 2. Использование козловых кранов с
грейфером грузоподъемностью 27,8 т по схеме «вода-эстакада» исключает
применение кранового оборудования, предназначенного для выгрузки хлыстов из
машины и укладки их на эстакады. 3.9. Основные технологические
показатели по комплексу работ «выгрузка - франко-вагон отправления»
Таблица 22
Примечания:
1. Индекс схемы образован путем последовательного перечисления цифр,
приведенных в вертикальных графах таблицы 21. 2. Максимальное количество рабочих при продолжительности
навигационного периода 100 и 150 дней определяется с учетом следующих
поправочных коэффициентов: при выгрузке хлыстов: при
выгрузке сортиментов: 100 дней - 1,08 100
дней - 1,20 150 дней - 0,95 150
дней - 0,85. 3. При выгрузке пакетов хлыстов по схеме «вода-эстакада»
комплексная выработка увеличивается на 2 %. 4. Показатели таблицы приведены для среднего объема хлыста 0,4 м3. При раскряжевки хлыстов других объемов применяются следующие
поправочные коэффициенты к комплексной выработке: 1,1 м3 - 1,16 0,75 м3 - 1,12 0,4 м3 - 1,0 0,21 м3 - 0,9 0,14 м3 - 0,8. 5. Трудозатраты на маркировку учтены при выполнении ее устройством
учета и маркировки. 6. Трудозатраты на обработку
лесоматериалов химическими препаратами не учтены. 3.10. Штат
административно-технического цехового персонала
Таблица 23
3.11. Уровень механизации и автоматизации труда
по комплексу работ «выгрузка - франко-вагон отправления»
Таблица 24
Примечание. Показатели приняты для
технологических схем, приведенных в табл. 21 и 22. 3.12. Уровень использования
основного оборудования (в процентах)
Таблица 25
3.13. Использование отходов лесозаготовок
3.13.1.
Отходы, образующиеся при раскряжевке хлыстов, используются по следующим
направлениям: немерные
отрезки хлыстов - для производства топливной щепы, технологической щепы для
ЦБП, щепы для плитного и гидролизного производств; опилки,
отпад коры - в качестве топливного сырья и для изготовления топливных брикетов,
строительных плит, удобрений; отсев при
производстве технологической щепы - в качестве топливного сырья и сырья для
производства гидролизных дрожжей. 3.13.2.
Объемы отходов лесозаготовок при конкретном проектировании устанавливаются по
«Методическим указаниям по определению объемов древесных отходов» (М.:
ВНИПИЭИлеспром, 1984). Относительное
количество опилок и мусора принимается равным 0,5 % от объема выгрузки. 3.13.3.
Объем отсева при производстве технологической щепы определяется по типовому
проекту. 3.13.4.
Решение в направлении использования отходов принимается исходя из конкретных
условий проектирования. 3.13.5.
Определение технико-экономических показателей по использованию отходов
производится по нормам технологического проектирования смежных производств (см.
п. 1.7 настоящих Норм), действующим
типовым и индивидуальным проектам. 4. РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА
4.1. Основные положения
4.1.1. Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при разработке
технологической части проекта на строительство ремонтно-обслуживающей базы
(РОБ), входящей в состав вспомогательного производства лесоперевалочного
предприятия, а также предпроектных материалов. 4.1.2. Нормы предназначены для определения: трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему
ремонту (ТР) машин и механизмов, применяемых на всех фазах производства
лесоперевалочного предприятия; численности работающих; количества постов для выполнения ТО и ТР автомобильного
транспорта; числа мест на закрытой стоянке автомобилей и обоснования на основе
этих данных выбора типовых проектов строительства объектов РОБ. Параметры типового проекта должны совпадать с расчетными или
отличаться от них на величину не более 10 %. При невозможности подбора типового
проекта с требуемыми параметрами типовой проект подлежит изменению. 4.1.3. При проектировании ремонтно-обслуживающей базы наряду с
настоящими нормами следует руководствоваться действующими нормативами,
инструкциями и правилами техники безопасности и производственной санитарии,
перечень которых приведен в разделе 9. 4.2. Условия применения норм
4.2.1. Нормы
трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин и
механизмов лесоперевалочного предприятия рассчитаны на следующие условия работы
оборудования и организации ремонтных работ: расположение
объектов лесоперевалочного предприятия на одной площадке; технологическая
схема перевозок древесины, тип лесовозного транспорта и дальность вывозки - по
табл. 26. Таблица 26
годовой пробег для хозяйственного транспорта - 20 тыс. км на один
автомобиль; категории
дорог по условиям эксплуатации: II (щебенчатое или гравийное покрытие) - для ЛПП с
объемом производства 250 - 500 тыс. м3; I (асфальтобетонное покрытие) - для
ЛПП с объемом производства 1000 - 2000 тыс. м3. 4.2.2.
Нормами предусмотрен следующий состав ремонтно-обслуживающей базы: центральная
ремонтная мастерская (ЦРМ), пункт технического обслуживания оборудования
лесобиржи (ПТО), гараж. Распределение
трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения указано на схеме
организационной структуры РОБ (с. 40). При ином
составе РОБ следует произвести перераспределение объемов работ по ТО и ТР между
проектируемыми объектами в соответствии с указаниями п. 7.20 «Положения о
техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования». 4.2.3.
Ежедневное обслуживание (ЕО) оборудования лесобиржи и участка выгрузки
производится эксплуатационным персоналом. Заправочные
операции, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния
автомобильного транспорта выполняются водителем. Техническое
обслуживание и текущий ремонт флота рейдов приплава проводятся силами судового
экипажа с привлечением береговых служб (ЦРМ). Объем работ, выполняемых
экипажем, принимается по «Нормативам периодичности, трудоемкости и
продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта судов
лесосплавного флота». 4.3. Трудоемкость работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту, выполняемых штатом ремонтно-обслуживающей базы
4.3.1. При
расположении лесоперевалочного предприятия на водохранилище принимается
следующая трудоемкость работ по ТО и ТР флота рейда приплава, выполняемых в
ЦРМ, чел.-ч на 1000 м3 грузооборота: при
поступлении хлыстовых плотов - 4,4 при
поступлении сортиментных плотов - 3,7. Для ЛПП,
расположенных на реках, нормативные показатели трудоемкости этого вида работ
следует увеличить в 1,1 раза. Нормы,
используемые при определении трудоемкости работ по ТО и ТР флота рейдов приплава,
корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих: продолжительность
периода навигации: 100 дней -
1,15 125 '' - 1,0 150 '' - 0,86; мощность
лесоперевалочного предприятия: 250 тыс. м3 - 1,0 500 - '' - - 0,75 1000 - '' - - 0,68 2000 - '' - - 0,63. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ РОБ 4.3.2.
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования
участка выгрузки принимается по табл. 27. Таблица 27
4.3.3. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту оборудования лесобиржи принимается по табл. 28. Таблица 28
Нормы, приведенные в табл. 28,
корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих объем хлыста (табл. 29). Таблица 29
4.3.4. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту лесовозного автомобильного транспорта принимается по табл. 30. Таблица 30
Нормы, приведенные в табл. 30, корректируются с помощью
коэффициентов, учитывающих продолжительность выгрузки древесины из воды: 100 дней - 1,15 125 '' - 1,00 150 '' - 0,86. 4.3.5. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту пассажирского и хозяйственного автомобильного транспорта принимается по
табл. 31. Таблица 31
4.3.6. Трудоемкость прочих работ принимается в следующей
процентной зависимости от общего объема работ, выполняемых на основных объектах
РОБ: ЦРМ - 15 %
(ремонт собственного оборудования, заказы цехов основного производства на
изготовление инструментов, деталей, приспособлений, заказы гл. энергетика и
ЖКО); ПТО
лесобиржи - 20 % (заточка и обслуживание дереворежущего инструмента,
пилоправные работы для ЛПП с раскряжевкой древесины). 4.3.7. Общая
трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется
как сумма трудоемкостей работ по всем фазам основного производства
лесоперевалочного предприятия. 4.3.8.
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с
«Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного
оборудования» (М.: ЦНИИМЭ, 1979). 4.3.9. Штат
производственных рабочих РОБ по специальностям определяется как частное от
деления трудоемкости соответствующего вида работ на эффективный годовой фонд
времени рабочего. Эффективный
годовой фонд времени одного рабочего следует принимать по «Нормам
технологического проектирования ремонтных предприятий» (Л.: Гипролестранс,
1986). 4.3.10.
Численность обслуживающего, административно-технического персонала и
вспомогательных рабочих принимается в следующем процентном отношении к
численности основных производственных рабочих: вспомогательные рабочие -
20 инженерно-технические работники -
8 служащие -
3 младший обслуживающий персонал -
4 4.3.11. Количество постов технического обслуживания и текущего
ремонта устанавливается на основании «Методики оценки существующей и
определения перспективной ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных
объединений и предприятий» (ЦНИИМЭ, Гипролестранс, 1980). 4.3.12.
Число мест на стоянке автомобилей и прицепного состава должно соответствовать
списочному количеству транспортных единиц за вычетом рабочих постов ТО и ТР, а
также автомобилей, находящихся на капитальном ремонте. Расстояние
между автомобилями, а также расстояние между автомобилями и конструкциями
здания следует принимать по СНиП II-93-74. Ширина
внутригаражных проездов для установки подвижного состава на рабочие посты и
места хранения регламентируется требованиями ОНТП-АТП-СТО. Число мест
на закрытой стоянке устанавливается по климатическим районам с минимальной
расчетной температурой в зимний период в следующей процентной зависимости от
общего списочного состава автомобилей: до -20 °С......... 30 - 40 до -45 °С......... 50 - 60 ниже -45 °С......... 80. Для
остального количества автомобилей должна предусматриваться стоянка с
оборудованием для безгаражного хранения. 5. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
5.1. Укрупненные удельные
показатели потребляемой электрической мощности (на шинах источника
электроснабжения) и расхода электроэнергии
Таблица 32
Примечание. Потребляемая мощность определена
для лесоперевалочных предприятий при работе рейда и выгрузочного участка в
течение 125 дней. При работе в течение 100 и 150 дней потребляемая мощность
соответственно увеличивается или уменьшается на 2 %. 5.2. Укрупненные удельные
показатели расчетных нагрузок наружного освещения
Таблица 33
6.
СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
6.1. Нормы расчета числа соединительных линий для ПАТС приведены в
табл. 34. Таблица 34
6.2. Укрупненные нормы
расчета количества абонентских точек радиофикации, электрочасофикации,
электрической пожарной и охранной сигнализации приведены в табл. 35. Таблица 35
6.3. Штат для технического
обслуживания сооружений производственной связи и сигнализации приведен в табл. 36. Таблица 36
6.4. Укрупненные нормы
емкости комплексной сети производственной связи и сигнализации принимаются по
«Общесоюзным нормам технологического проектирования лесозаготовительных
предприятий» (Л.: Гипролестранс, 1986). 7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
7.1. Система разрабатывается в соответствии с принятой технологией
и объемами производства. 7.2. Численность и состав административно-управленческого
персонала лесоперевалочного предприятия определяются по нормативам, разработанным
СевНИИПом. 7.3. Управление производством осуществляется с помощью средств
связи, предусмотренных в разделе 6. При мощности предприятия, превышающей 650 тыс. м3,
рассматривается вопрос создания автоматизированной системы управления
производством (АСУП) на базе средств вычислительной техники. В настоящее время для этой цели следует использовать управляющие
вычислительные комплексы (УВК) серии СМ ЭВМ. 8.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
8.1.
Потребность в противопожарном оборудовании для лесоперевалочных предприятий
(включая поселки) приведена в табл. 37 Таблица 37
8.2. Противопожарные мероприятия на открытых складах лесных
материалов проектируются в соответствии с требованиями СН 473-75. 8.3.
Противопожарные мероприятия на промышленных площадках и в поселках
разрабатываются с учетом требований СНиП II-31-74. 8.4. При
проектировании зданий и сооружений ремонтно-обслуживающей базы должны
соблюдаться противопожарные нормы, изложенные в СНиП II-2-80, СНиП II-90-81 и
СНиП II-93-74. Категории и
классы производственных участков объектов РОБ по взрывной, взрывопожарной и
пожарной безопасности следует принимать по СН 463-74, СНиП II-2-80, ПУЭ и ОНТП-АТП-СТО. 8.5. Склады
нефти и нефтепродуктов необходимо проектировать с учетом требований СНиП II-106-79. 8.6.
Перечень объектов, оборудуемых автоматическими средствами пожаротушения и
пожарной сигнализации, приведен в приложениях 1 и 2 к Общесоюзным нормам
технологического проектирования лесозаготовительных предприятий. 8.7. Штат
пожарной охраны лесоперевалочных предприятий (включая поселки) приведен в табл.
38. Таблица 38
|