|
Распоряжение ОАО «Российские
железные дороги» от 22
августа 2005 г. № 1328р О правилах рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации», в целях установления порядка рассмотрения и
согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания
железнодорожных путей необщего пользования: Утвердить
прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов
строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего
пользования. Начальникам
железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание
железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными
настоящим распоряжением Правилами. Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 22 августа 2005 г. № 1328р ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения
и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания
железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего
пользования ОАО «РЖД» (далее - проекты). 2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие
проекты: проекты при
намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего
пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной
отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок
существующих железнодорожных путей необщего пользования; проекты при
намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей
необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение
финансовых обязательств ОАО «РЖД»; проекты,
планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД»
в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного
железнодорожного пути. 3.
Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными
дорогами. 4.
Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями - владельцами строящихся, новых или
восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее - владельцы
путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении
к настоящим Правилам. 5. На
основании представленных документов ОАО «РЖД»: устанавливает возможность/невозможность
освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при
существующей технической оснащенности и действующей технологии работы
инфраструктуры ОАО «РЖД»; устанавливает
возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми
средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания; формирует
предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления
планируемых перевозок; подготавливает и
выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и
путей общего пользования (далее - технические условия). 6. В
технических условиях, как правило, указываются: согласованный
объем перевозок; основные
принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного
железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение
приемо-сдаточных операций); целесообразная
сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к
главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания; рекомендуемое
расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции
примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной
станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей; возможность
использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система
СЦБ; возможность
использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих
служебно-технических зданий; целесообразное
расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения
инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным
сетям ОАО «РЖД»; требования к
оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами
и устройствами, а также другая необходимая информация. 7.
Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода,
необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего
пользования, но не менее двух лет. 8.
Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО «РЖД», рассматриваются
Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости
Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также
железных дорог. Если
представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО
«РЖД», Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет
проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент
инвестиционной деятельности. Согласование
проектов осуществляется вице-президентом по управлению перевозками. 9.
Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок
железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные
подразделения органа управления железной дороги. Согласование
проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги. 10.
Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не
позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов,
указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть
согласованы не позднее чем в 30-дневный срок. Рабочие чертежи
на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие
железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с
согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному
согласованию. 11. Если в
процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет
выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие
инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения
между ОАО »РЖД» и владельцем путей. Приложение Рекомендуемый
перечень документов, представляемых при согласовании в ОАО «РЖД» проектов
строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего
пользования 1. Данные о
владельце железнодорожного пути необщего пользования: а)
для юридических лиц: наименование,
организационно-правовая форма, место нахождения; копии
(заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение
записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копия
(заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или
восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом
органе; правоустанавливающие
документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к
размещению железнодорожные пути; б)
для индивидуальных предпринимателей: фамилия,
имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность; копия
(заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых
железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя; копия
(заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или
восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом
органе; правоустанавливающие
документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к
размещению железнодорожные пути. 2.
Данные о планируемом объеме перевозок: объем и
корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки
(5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию); средний и
максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной
станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки. 3.
Проект (рабочий проект): 1) внешние
железнодорожные пути необщего пользования: а) краткая
записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания 1
<1>, железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам
железнодорожных путей ОАО «РЖД», и обоснование принятых решений по: организации
движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между
железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными
станциями; трассе
подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему
пункту примыкания железнодорожного пути; строительству
новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций; длине и
оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами; генеральному
плану и трассам основных инженерных сетей; архитектурно-строительным
решениям, конструкциям и материалам; б)
чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ: масштабный план
внешних железнодорожных путей необщего пользования; план путевого
развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 - 1:1000) и промышленной
железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и
устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства; продольные
профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе); индивидуальные
поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных
путей необщего пользования; схематические
чертежи больших мостов и путепроводов; схематические
планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами
СЦБ; схемы связи с
межстанционными линиями; основные
технические решения по электроснабжению и электрификации (схема
электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети); в)
перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств
с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение
(эксплуатацию) подразделений ОАО «РЖД»; г)
расчет дополнительного штата ОАО «РЖД» для обслуживания железнодорожного пути
необщего пользования; д)
расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного
транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО
«РЖД» или при его долевом участии; 2)
внутренние железнодорожные пути необщего пользования: а)
краткое обоснование решений по: организации
маневровой работы; строительству
новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков
станций; длине и
оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и
устройствами; генеральному
плану и трассам основных инженерных сетей; архитектурно-строительным
решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам;
характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы;
среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству
подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов
(устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией; б)
чертежи: схема
генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей
необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО «РЖД» и других
владельцев; профилировки
путей и расположения основных грузовых фронтов. 4. Исходные
данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта): а)
исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия,
архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта
к инженерным сетям и т.д.); б)
положительные заключения или согласования государственных специализированных
экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством
Российской Федерации; в)
заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого
объекта; г)
результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной
дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО
«РЖД»). 1Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необшего пользования. |
|