|
Приказ
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Об утверждении Положения о
Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N
294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и
метрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 19
января 2005 г. N
30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти" и п. 4.8. Регламента организации деятельности и
взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с
федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля
2005 г. N 43, приказываю: 1. Утвердить
согласованное с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации
прилагаемое Положение
о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии. 2. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Крутикова. Руководитель
Федерального агентства Г.И.
Элькин Положение о Северо-Западном межрегиональном
территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии
I. Общие положения1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Северо-Западное
межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования
в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного
федерального округа (далее - территориальный орган). 2. Территориальный
орган Ростехрегулирования осуществляет: 1) функции по
государственному метрологическому надзору до внесения изменений в
законодательные акты Российской Федерации; 2) контроль (надзор)
за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических
регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче
этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; 3) функции по
лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 3. Территориальный
орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности
и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по
техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами
Ростехрегулирования и настоящим Положением. 4. Территориальный
орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за
ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в
органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и наименованием территориального органа, а также
соответствующие бланки, печати и штампы. Полное наименование:
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии. Сокращенное
наименование: СЗМТУ Ростехрегулирования. Юридический адрес
территориального органа - 109103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 1. 5. Территориальный
орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с
другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по
вопросам, входящим в его компетенцию. Общее руководство
деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных
органов и региональных программ Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии. 6. Территориальный
орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территории
Северо-Западного федерального округа в пределах установленной численности и
фонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные по
адресам: 109103, г.
Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 1; 163060, г.
Архангельск, ул. Шабалина, 3; 185005, г. Петрозаводск,
ул. Володарского, 5; 167982, г. Сыктывкар,
Октябрьский пр., 27; 160004, г. Вологда,
ул. Ленинградская, 70а; 236040, г.
Калининград, ул. Больничная, 4; 183001, г. Мурманск,
ул. Фестивальная, 25; 173023, г. Великий
Новгород, пр. А. Корсунова, 28а; 180000, г. Псков, ул.
Красных Просвещенцев, 3. II. Основные задачи и функции7. Основными задачами
территориального органа являются: 1) государственный
надзор в области обеспечения единства измерений; 2) государственный
контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области
технического регулирования, отнесенных законодательством
Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования; 3) до вступления в
силу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор)
за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части,
соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических
или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны
окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) сбор и обработка
информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований
технических регламентов; 5) лицензирование
деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 8. В соответствии с
основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции: 1) осуществляет
государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением
средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами
единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; 2) осуществляет
государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при
совершении торговых операций; 3) осуществляет
государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в
упаковках любого вида при их расфасовке и продаже; 4) выполняет функции
государственной метрологической службы на закрепленной территории в части
осуществления государственного метрологического надзора; 5) выполняет функции
лицензирующего органа по изготовлению и ремонту средств измерений в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе: предоставляет лицензии
по изготовлению и ремонту средств измерений; переоформляет
документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений; приостанавливает
действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений в случае административного приостановления деятельности
лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий; возобновляет или
прекращает действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и
ремонту средств измерений; осуществляет контроль
за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; направляет сведения о
предоставлении лицензий, приостановлении действия лицензий, возобновлении или
прекращении действия лицензий, о вступлении в законную силу решения суда об
аннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехоегулирования для внесения
соответствующих записей в реестр и направляет копию документа, подтверждающего
принятие соответствующего решения в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства)
соискателя лицензии или лицензиата; составляет
лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и хранит в установленном
порядке; предоставляет в
установленном порядке заинтересованным лицам информацию о лицензировании; 6) осуществляет в
пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением
требований технических регламентов; 7) до вступления в
силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный
контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к
продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или
здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного
или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья
животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение
приобретателей; 8) осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 9) применяет меры воздействия
к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение
установленных требований в соответствии с действующим законодательством; 10) осуществляет
совместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор и
обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований
технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и
продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением
требований технических регламентов; 11) обеспечивает
рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним
решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок; 12) информирует
заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного
контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений, технического
регулирования; 13) представляет в
Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения по направлениям своей деятельности; 14) внедряет единые
информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки
информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям
своей деятельности; 15) анализирует и
обобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфере
деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование; 16) подготавливает и
представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской
Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности
территориального органа; 17) обеспечивает в
пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и
служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера; 18) обеспечивает
мобилизационную подготовку территориального органа; 19) осуществляет по
поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. III. Права территориального органа9. Территориальный
орган в соответствии с действующим законодательством имеет право: 1) создавать и
назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в
том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими
лицензионных требований и условий; 2) осуществлять
мероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственному
контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных
стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в
установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; 3) давать в пределах
своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать
мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством
Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и
обеспечения единства измерений; 4) в соответствии с законодательством
Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по
делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об
административных правонарушениях и проводить административные расследования;
применять меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административных
правонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административные
правонарушения; 5) запрашивать и
получать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей),
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию,
необходимую для осуществления своих полномочий; 6) приостанавливать
или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия
в установленной сфере деятельности; 7) заказывать
проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз,
измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по
вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере
деятельности, за счет средств федерального бюджета; 8) привлекать для
проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные
организации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств из
федерального бюджета; 9) давать разъяснения
государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и
физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального
органа; 10) организовывать
профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет
средств федерального бюджета; 11) направлять в
судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних
дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в
результате проверок нарушениях; 12) пользоваться в
установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части
вопросов, относящихся к компетенции территориального органа); 13) обращаться в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым
судьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в
суде; 14) направлять
материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства
измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление
соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении
или аннулировании; 15) представлять на
территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции
Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также в органах местного самоуправления. 16) осуществлять
мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений; 17) принимать решение
о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии; 18) выдавать
лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии; 19) проводить проверки
деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и
условиям; 20) проводить проверку
полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в
представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку
возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в
установленном порядке; 21) запрашивать у
соискателя лицензии и лицензиата необходимые объяснения и документы при
проведении проверок; 22) составлять на
основании результатов проверок деятельности лицензиата акты, протоколы об
административных правонарушениях с указанием конкретных нарушений; 23) выдавать
предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения; 24) приостанавливать
действие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений в случае
административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение
лицензионных требований и условий; 25) возобновлять действие
лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений со дня, следующего за днем
истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или
со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного
наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата; 26) обращаться в суд с
заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок
лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за
собой административное приостановление деятельности лицензиата; 27) досрочно
прекращать действие лицензии на основании представленного в лицензирующий орган
заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата -
юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности по изготовлению
и ремонту средств измерений; 28) в случае, если при
проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга)
может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу
потребителей, обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном
товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять
меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим
законодательством; 29) при проведении
лицензионного контроля лицензирующий орган имеет право получать сведения из
единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. IV. Управление территориальным органом10. Территориальный
орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности
Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению
руководителя Ростехрегулирования. Руководитель
территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается
руководителем Ростехрегулирования. Руководитель
территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания
Управления территориальных органов и региональных программ Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии. Руководитель: 1) осуществляет общее
руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и
заключенным с ним служебным контрактом; 2) организует работу и
осуществляет непосредственное руководство территориальным органом; 3) выдает обязательные
для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными
предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные
взыскания в пределах предоставленных законодательством
Российской Федерации полномочий; 4) отменяет решения,
принятые по результатам государственного надзора должностными лицами на территории
осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием; 5) действует от имени
территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах
государственной власти, организациях и общественных объединениях; 6) разрабатывает и
утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по
согласованию с Ростехрегулированием; 7) заключает служебные
контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные
регламенты; 8) осуществляет прием
на работу и увольнение работников территориального органа, организует
проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников,
применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим
законодательством; 9) распределяет
обязанности между своими заместителями; 10) издает приказы и
иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для
работников территориального органа, организует проверку их исполнения; 11) использует бюджетные
ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в
соответствии с бюджетной росписью; 12) вносит в
установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты
смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых
и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением,
несет ответственность за целевое использование бюджетных средств; 13) заключает договоры
и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального
казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа; 14) утверждает планы
развития территориального органа; 15) утверждает годовой
финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс; 16) организует работу
и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной
тайны в соответствии с действующим законодательством; 17) проводит
мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников
территориального органа; 18) организует работу
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите
территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; 19) осуществляет
другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с
действующим законодательством. 11. Руководитель
территориального органа может быть освобожден от занимаемой должности в связи с
прекращением служебного контракта по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе
Российской Федерации. 12. Руководитель
территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством. 13. На деятельность
руководителя территориального органа и других работников территориального
органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения,
устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской
Федерации. 14. Работники
территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой
должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном
Ростехрегулированием порядке. 15. Территориальный
орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения
федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным
формам и в установленные сроки. 16. Работники
территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием
образца. V. Финансирование и отчетность17. Финансирование
расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств
федерального бюджета, в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой
Ростехрегулированием. 18. Территориальный
орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и
статистическую отчетность в порядке, установленном Федеральным агентством в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Контроль
финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет
Ростехрегулирование. VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа20. Реорганизация и
ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в
порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с
Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. 21. Распоряжение
имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с
соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей
осуществляется в установленном законодательством порядке. 22. При ликвидации
территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства,
независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными
материалами передаются Ростехрегулированию. |
|