|
Закон
г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 Об отходах производства и потребления в
городе Москве (с
изменениями от 4 июля, 21 ноября 2007 г.) Настоящий Закон в целях
предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на
окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов регулирует
отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и
потребления в городе Москве (далее - отходы), и направлен на уменьшение
образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе
хозяйственной деятельности. Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятияВ настоящем Законе используются
понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие
основные понятия: 1) отходы
лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия,
утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства
в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или
обследовании людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек,
фармацевтических производств; 2) биологические
отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы) животного и растительного
происхождения, образующиеся в результате гибели животных, медицинской и (или)
ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми
организмами и биологическими тканями, а также возникающие при работе
агропромышленных предприятий, складских и перерабатывающих предприятий пищевой
промышленности, продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства,
сферы обслуживания и общественного питания; 3) отходы
строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов
строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке,
реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и
промышленных объектов; 4) вторичные
материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной
переработки (обработки); 5) вторичное сырье
- переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых
имеется реальная возможность и целесообразность использования; 6) раздельный сбор
отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору,
временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с
установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным
состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе
летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и
существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению; 7) переработка
отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов
по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования; 8) сортировка
отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования,
переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 9) транспортирование
отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки,
хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 10) разрешение на
перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий
перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный
в установленном порядке; 11) уничтожение
отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение
их существования; 12) производитель
отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в
процессе деятельности которых образуются отходы; 13) уполномоченный
орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для
обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и
осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки; 14) свалка отходов
- несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно
расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади
более 200 кв. м; 15) захламление
территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным
телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб.
м на площади до 200 кв. м. Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с
отходами
1. Законодательство
города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях
Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области
охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и
принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы. 2. Настоящий Закон не
регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами
вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. 3. Обращение с
радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты
загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы. Статья 3. Основные принципы обращения с отходами
Основными принципами
обращения с отходами являются: 1) охрана и
рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия
обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; 2) ответственность
органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной
окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения
с отходами; 3) минимизация
образования отходов и уменьшение степени их опасности; 4) разделение отходов
при их сборе и подготовке к переработке; 5) приоритет
переработки отходов перед их уничтожением; 6) приоритет
уничтожения отходов перед их захоронением; 7) недопущение
организации свалок отходов и захламления территории; 8) развитие рынка
вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в
качестве вторичного сырья; 9) ответственность
субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных
материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье; 10) возмещение вреда, причиненного
окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на
природоохранные мероприятия; 11) использование
методов экономического регулирования деятельности в области обращения с
отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный
оборот; 12) доступность
информации в области обращения с отходами; 13) участие в
межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами. Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области обращения с отходамиСтатья 4. Полномочия Московской городской Думы в области
обращения с отходами
К полномочиям
Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся: 1) принятие законов
города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов,
устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области
обращения с отходами; 2) осуществление
контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона; 3) определение
основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в
области обращения с отходами; 4) утверждение
городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, объемов
и источников их финансирования, контроль за их реализацией; 5) иные полномочия,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города
Москвы. Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения
с отходами
К полномочиям
Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся: 1) создание
экономических, социальных и правовых условий для использования отходов,
уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального
использования природных ресурсов и вторичного сырья; 2) разработка,
принятие и реализация городских целевых программ использования вторичного
сырья, включающих меры, направленные на экономическое стимулирование
использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства; 3) организация научных
исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки
отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного
использования; 4) утверждение порядка
и условий транспортирования отходов по территории города Москвы; 5) установление
требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения
отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам; 6) установление
требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья; 7) утверждение перечня
вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во
вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье; 8) установление
объемов использования в городском хозяйстве продукции, изготовленной из
вторичного сырья; 9) обеспечение
юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами; 10) организация и
обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по
обращению с отходами; 11) координация
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору,
переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению
отходов и контроль за указанной деятельностью; 12) создание условий
для предотвращения образования свалок и захламлений и организации работ по их
ликвидации; 13) создание условий
для раздельного сбора отходов по их видам с использованием стационарных и
передвижных приемных пунктов; 14) решение иных
вопросов, связанных с обращением с отходами, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
При осуществлении деятельности
в области обращения с отходами уполномоченный орган: 1) участвует в
формировании и обеспечении реализации политики города Москвы в области
обращения с отходами, осуществляет управление организацией сбора,
транспортировки, переработки и обезвреживания отходов; 2) участвует в
реализации единой политики города Москвы по охране окружающей среды и здоровья
человека от негативного воздействия отходов, обеспечению экономного
использования сырьевых и энергетических ресурсов за счет максимального вовлечения
в хозяйственный оборот вторичного сырья; 3) обеспечивает
создание условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также
координацию деятельности в этой области; 4) разрабатывает и
реализует городские целевые программы в области обращения с отходами; 5) участвует в
мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения образования отходов,
раздельного сбора, сортировки и переработки отходов; 6) оказывает
методическую, организационную и иную помощь субъектам хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими
деятельности по организации системы сбора и переработки отходов; 7) организует и
проводит оперативные мероприятия в случае возникновения ситуаций,
представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей
среды и здоровья человека; 8) осуществляет учет
договоров на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во
вторичное сырье, ввозимых на территорию города Москвы; 9) осуществляет иные
полномочия в области обращения с отходами в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы. Глава 3. Общие требования к обращению с отходамиСтатья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов
при осуществлении деятельности по обращению с отходами
1. Производители
отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении
деятельности по обращению с отходами обязаны: 1) соблюдать
требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы; 2) использовать
малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений; 3) обеспечивать
раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов; 4) выполнять мероприятия
по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не
используются; 5) обеспечивать
раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов (металл,
стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина,
реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование,
электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные
термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных
ресурсов); 6) не допускать
смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание
запрещено применяемыми технологиями переработки отходов; 7) при ввозе на
территорию города Москвы вторичных материальных ресурсов для переработки
(обработки) во вторичное сырье иметь договор на переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье с организацией,
осуществляющей переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во
вторичное сырье, расположенной на территории города Москвы, и предварительно уведомлять
о нем уполномоченный орган; 8) вести учет
образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и
вывозимых для захоронения отходов; 9) предоставлять
уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему
государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об
обращении с отходами; 10) возмещать в
установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу
человека в результате нарушений законодательства в области обращения с
отходами, норм и правил обращения с отходами. 2. Производители
отходов - физические лица обязаны: 1) соблюдать
федеральное законодательство и законодательство города Москвы в области
обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные,
экологические и иные нормы и правила обращения с отходами; 2) принимать меры по
предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье
человека; 3) своевременно информировать
органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях
норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при
обращении с отходами; 4) возмещать в
установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу
человека в результате нарушений законодательства в области обращения с
отходами, норм и правил обращения с отходами. Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и
обезвреживанию отходов
1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке. 2. Сбор отходов должен
осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами
опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов,
содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего
жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке,
обезвреживанию и уничтожению. 3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные материальные ресурсы в объемах, установленных Правительством Москвы, должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье. 6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается Правительством Москвы. Статья 9. Требования к транспортированию отходов
1. Транспортирование
отходов производится на предназначенных для этих целей и специально
оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы. 2. Уполномоченный
орган обеспечивает оперативный контроль за перемещением транспортных средств по
утвержденным маршрутам с применением радиотехнических средств слежения. 3. Владелец
транспортного средства, используемого для транспортирования отходов по
территории города Москвы, обязан оснастить транспортное средство по
согласованию с уполномоченным органом устройством, позволяющим осуществлять
оперативный контроль за его перемещением. 4. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами, запрещается. Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению
вторичных материальных ресурсов
1. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных
ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать
использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным
организациям, осуществляющим использование вторичного сырья. 2. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно
уведомлять уполномоченный орган о заключенных договорах на переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию
города Москвы. 3. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных
ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и
представляют в уполномоченный орган предложения по схеме размещения пунктов
приема и переработки вторичного сырья. 4. Хранение вторичных
материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье,
должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств. Статья 11. Требования к обращению с отходами
лечебно-профилактических учреждений
1. Отходы
лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного
воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами
подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к
отходам промышленным, радиоактивные классы опасности. 2. Смешивание отходов
лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах
сбора, хранения и транспортирования не допускается. 3. Обращение с
отходами лечебно-профилактических учреждений, включая содержащие микроорганизмы,
вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники
ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на
окружающую среду и здоровье человека, а также сбор и транспортирование
указанных отходов осуществляются в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. 4. Опасные и
чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений перед их
хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны
быть подвергнуты обязательной дезинфекции. 5. Условия и порядок
дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых
контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных
средств, а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов
и территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных отходов
лечебно-профилактических учреждений, определяются
санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами. 6. Хранение
контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических
учреждений совместно с другими отходами не допускается. Использование
контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки
опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для
других целей не допускается. 7. Опасные и
чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений подлежат
уничтожению термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. 8. Послеоперационные
отходы и эпидемически безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и
другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или
захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами
1. Обращение с
биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор,
транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке,
предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм
и правил. 2. Запрещается сброс
биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических
отходов на свалки для захоронения. 3. Опасные
биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию
биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую
и химическую безопасность персонала и окружающей среды. 4. Уничтожение
биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением
случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и
иных норм и правил. Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и
сноса
1. Сбор отходов
строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по
видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с
технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и
сноса. 2. Смешивание отходов
строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается. 3. На объектах
образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение
отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах,
указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и
в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с
отходами строительства и сноса. 4. Запрещается захоронение
и использование отходов строительства и сноса на территории строительной
площадки. 5. Транспортирование
отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их
перемещение. 6. Отходы
строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее
использование при условии обязательного радиационного и
санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а
также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей. 7. Захоронение отходов
строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при
отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение
отходов строительства и сноса. 8. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с
отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую
соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса. 9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов. Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходамиСтатья 14. Методы экономического регулирования в области
обращения с отходами
К методам
экономического регулирования в области обращения с отходами относятся: 1) предоставление
бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение
эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной
деятельности; 2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий; 3) введение
дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку,
использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством
Москвы; 4) установление
пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и
обезвреживание отходов; 5) целевое
финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию,
размещению и уничтожению отходов; 6) разработка и
внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой
стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при
их сдаче в приемные пункты; 7) разработка и
внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов
ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для
стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования; 8) иные методы
экономического регулирования в области обращения с отходами. Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с
отходами
1. Финансирование мероприятий
в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города
Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы. 2. Средства на
финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются
отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы. Глава 5. Организационные основы обращения с отходамиСтатья 16. Предоставление информации об
обращении с отходами
1. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с
отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной
власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области
охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами. 2. Информация об
обращении с отходами должна содержать следующие сведения: 1) о местах и объемах
образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды,
имеющихся возможностях использования вторичного сырья; 2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов; 3) о применяемых и
перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки,
обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов; 4) о разработчиках
перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого
оборудования; 5) иные сведения по
требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами
1. Правительство
Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской
и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам
безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами. 2. Распространение
научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с
отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным
органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий
для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего
профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения
наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие
технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также
другими способами. Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления
города Москвы
1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. 2. Сводный кадастр
отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе
государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации
в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Порядок предоставления
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой
для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы,
определяется нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Ведение Сводного
кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется
органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное
управление в области охраны окружающей среды. Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и
обезвреживания отходов
Мониторинг мест
хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган
исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление
в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного
выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье
человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ название главы 6 настоящего Федерального
закона изложено в новой редакции Глава 6. Государственный контроль и административная ответственность в области обращения с отходамиЗаконом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
20 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г. Федеральным законом от 4 июля 2007 г. N
32-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 20. Государственный
контроль за деятельностью в области обращения с отходами
Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляется в рамках государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
21 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального
закона внесены изменения Статья 21. Производственный
контроль в области обращения с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и
осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального
законодательства и законодательства города Москвы в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в
области обращения с отходами определяется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами,
по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с
его компетенцией. Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
22 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального
закона внесены изменения Статья 22. Административная
ответственность в области обращения с отходами
Нарушение
установленных правовыми актами города Москвы требований в области обращения с
отходами в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии
с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
23 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального
закона внесены изменения Статья 23. Разрешение
споров в области обращения с отходами
Споры в области
обращения с отходами разрешаются в судебном порядке. Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального
закона внесены изменения Статья 24.
Ввоз на
территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными
ресурсами
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.1 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.1 Статья 24.1. Нарушение экологических требований по обустройству
мест временного хранения отходов
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.2 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.2 Статья 24.2. Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.3 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.3 Статья 24.3. Производственный контроль в области обращения с
отходами
Законом г. Москвы от 21
ноября 2007 г. N 45 статья 25 настоящего
Закона исключена с 1 января 2008 г. Статья 25. Должностные
лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
26 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального
закона внесены изменения Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных в виде
административных штрафов
Законом г. Москвы от 21
ноября 2007 г. N 45 статья 27 настоящего
Закона исключена с 1 января 2008 г. Статья 27. Разрешение
споров в области обращения с отходами
Глава 7. Заключительные положенияСтатья 28. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Статья
24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения Правительством
Москвы перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке
(обработке) во вторичное сырье. Мэр Москвы Ю.М.
Лужков Москва, Московская городская
Дума 30 ноября 2005 года N 68 |
|