|
Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13
февраля 2006 г. N 99 Об утверждении и введении в действие
Положения о Контрольно-правовом управлении Приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемое
Положение о Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-2006). Руководитель К.Б. Пуликовский Руководящие документы РД-01-05-2006 Положение о контрольно-правовом управлении Введено в
действие с 13 февраля 2006 г. I. Общие положения1. Контрольно-правовое управление (далее
- Управление) является структурным подразделением центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Служба). К сфере деятельности Управления
относятся: контроль исполнения нормативных правовых
актов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации; правовое обеспечение деятельности Службы; правовая оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных актов; координация деятельности территориальных
органов Службы по взаимодействию с полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах; контроль за соблюдением законности при
принятии Службой и ее должностными лицами решений, совершении ими действий при
проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других
полномочий, а также в случаях привлечения лиц к административной
ответственности; организация проведения мероприятий по
закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Службы; организация контроля за эффективным
использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников в Службе; методическое руководство и контроль за
деятельностью территориальных органов Службы в части обеспечения законности и
обоснованности принимаемых ими решений; информирование в установленном порядке
органов государственной власти, представителей общественности, средств массовой
информации и населения о состоянии безопасности на поднадзорных Службе
объектах; выполнение иных задач, возлагаемых на
Управление нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными
документами. 2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Службы и
настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою
деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с
другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями
(далее - подведомственные организации). II. Полномочия Управления4. Управление в предусмотренной для него
сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции: 4.1. анализирует практику применения
законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 4.2. обобщает и анализирует результаты
контроля за исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации в
части, касающейся компетенции Службы; 4.3. подготавливает проекты
организационно-распорядительных документов, справок и отчетов, в пределах своих
полномочий; 4.4. осуществляет проверку соответствия
действующему законодательству проектов документов, представляемых на подпись
руководителю Службы; 4.5. взаимодействует с Министерством
юстиции Российской Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по
вопросам юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных
правовых актов, принимаемых Службой; 4.6. организует представление интересов
Службы и непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах общей
юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной
власти; 4.7. взаимодействует с судебными,
правоохранительными органами и другими государственными или муниципальными
органами и организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением
полномочий; 4.8. обеспечивает проверку соответствия
действующему законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных
правовых актов; 4.9. участвует в разработке проектов
нормативных правовых актов Службы и разрабатывает совместно с другими
структурными подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов,
относящиеся к сфере деятельности Управления; 4.10. готовит предложения по формированию
ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов,
рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности
Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими
структурными подразделениями центрального аппарата Службы; 4.11. участвует в согласовании в
установленном порядке проектов программ деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы,
рассматривает предложения указанных предприятий о внесении изменений в
программы деятельности; 4.12. осуществляет проверку достоверности
сведений и достаточности объема информации, содержащихся в носящих
гражданско-правовой характер, документах представляемых заявителям в Службу для
получения лицензий, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Российской Федерации; 4.13. осуществляет методическое
руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по
проверке выполнения этими органами возложенных на них функций; 4.14. подготавливает предложения в
проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных
результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся
Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение
установленных показателей конечных результатов деятельности Службы; 4.15. подготавливает относящиеся к сфере
деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о ее деятельности; 4.16. анализирует относящиеся к сфере
деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания
действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке
новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов; 4.17. участвует в международном
сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями; 4.18. координирует деятельность
территориальных органов Службы, ответственных за осуществление взаимодействия с
полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах; 4.19. обеспечивает подготовку
методических документов по вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных
представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; 4.20. осуществляет контроль за
подготовкой и представлением территориальными органами Службы информации о
своей деятельности полномочным представителям Президента Российской Федерации в
федеральных округах; 4.21. осуществляет проверки в связи с
жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля
законности и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы,
принимаемых или совершаемых, в том числе в ходе проведения надзорных и
лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к административной
ответственности; 4.22. осуществляет методическое
руководство деятельностью территориальных органов Службы, в части
правоприменительной практики, в том числе по реализации полномочий должностных
лиц территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях; 4.23. осуществляет проверки организации
работы по контролю за соблюдением законности в территориальных органах Службы и
подведомственных организациях; 4.24. анализирует состояние законности в
территориальных органах Службы и обобщает практику применения ими
законодательства Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), выполнение
законодательства
в области административной ответственности; 4.25. осуществляет подготовку обзоров,
информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в
сфере деятельности Службы; 4.26. представляет Службу при проведении
контрольных мероприятий государственными контрольными органами; 4.27. формирует планы мероприятий по
устранению недостатков, выявленных государственными контрольными органами в
ходе проведенных ими проверок в территориальных органах Службы и
подведомственных организациях, и проводит мониторинг их выполнения; 4.28. осуществляет организационно-техническое
обеспечение проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для нужд
центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных
организаций; 4.29. осуществляет мероприятия по
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для
нужд Службы, а также координацию работы в территориальных органах Службы и
подведомственных организациях, осуществляющих закупки продукции, работ и услуг; 4.30. осуществляет планирование закупочной
деятельности Службы; 4.31. осуществляет разработку, на основе
действующей правовой базы, проектов документов, регулирующих в Службе порядок
организации и проведения закупок продукции, работ и услуг для нужд Службы; 4.32. осуществляет
организационно-техническое сопровождение деятельности Конкурсной комиссии
Службы; 4.33. осуществляет анализ процедур
закупок продукции; 4.34. издает в пределах своей компетенции
документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур
закупок для нужд Службы; 4.35. разрабатывает методические
материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок
продукции в Службе; 4.36. представляет по поручению
руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других
организациях, по вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для
нужд Службы; 4.37. осуществляет методическое
обеспечение и контроль за работой закупочных комиссий территориальных органов
Службы и подведомственных организаций; 4.38. согласовывает проекты
государственных контрактов (договоров) и иных документов, представляемых
структурными подразделениями Службы для осуществления закупок товаров, работ и
услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников
финансирования; 4.39. осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными
учреждениями и другими получателями бюджетных средств, находящимися в ведении
Службы; 4.40. вносит в случае установления факта
нецелевого использования бюджетных средств предложения о прекращении или
приостановлении финансирования работ, ведущихся за счет средств федерального
бюджета; 4.41. обеспечивает взаимодействие с
государственными контрольными органами в части контроля за целевым и
эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных
источников финансирования; 4.42. инициирует проведение контроля за
использованием бюджетных средств и средств внебюджетных источников
финансирования в территориальных органах Службы и подведомственных
организациях; 4.43. обеспечивает организацию и
проведение аудиторских проверок федеральных государственных унитарных
предприятий, подведомственных Службе, и осуществляет мониторинг этих проверок; 4.44. организует контроль за
сохранностью, своевременным, целевым и рациональным использованием средств
федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в
Службе, ее территориальных органах и подведомственных организациях; 4.45. взаимодействует с федеральными
органами исполнительной власти по вопросам целевого использования средств
федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в части,
касающейся Службы; 4.46. осуществляет связь с пресс-службами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации; 4.47. представляет Службу при обсуждении
вопросов на заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации и готовит соответствующую
информацию; 4.48. взаимодействует со средствами
массовой информации по вопросам деятельности Службы; 4.49. информирует в установленном порядке
органы государственной власти, представителей общественности и средств массовой
информации о состоянии безопасности на поднадзорных объектах, включая данные о
нарушениях в работе объектов, выдаче и отзыве лицензий и по другим,
интересующим общественность вопросам; 4.50. организует и осуществляет
наполнение и размещение на официальном интернет-сайте Службы поступающей
информации о деятельности территориальных органов Службы и подведомственных
организаций и о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах; 4.51. позиционирует деятельность Службы и
руководства Службы в российских и международных СМИ. 4.52. организует интервью, встречи и
пресс-конференции руководителей и работников Службы; 4.53. проводит совместно со структурными
подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы работу
с общественностью, средствами массовой информации и населением по разъяснению
функций и полномочий Службы; 4.54. организует проведение "круглых
столов", готовит и распространяет пресс-релизы; 4.55. организует работу с обращениями граждан
и общественных организаций, поступившими в центральный аппарат, осуществляет
контроль за их рассмотрением и своевременным ответом; 4.56. организует работу
"общественной приемной", проводит "дни открытых дверей", а
также организовывает личный прием граждан руководителем Службы. 4.57. проводит фото и видеосъемки,
создает видеофильмы о деятельности Службы, подведомственных организаций и о
состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах. 4.58. планирует бюджетные средства на
проведение рекламных и PR-мероприятий по позиционированию деятельности Службы и
руководства Службы в российских и международных СМИ; работу с договорами о
предоставлении рекламных услуг. 4.59. координирует деятельность и
оказывает методическую помощь территориальным органам Службы по вопросам
информирования населения и общественности об изменении состояния безопасности
на поднадзорных Службе объектах; 4.60. обобщает опубликованные в средствах
массовой информации сообщений по вопросам, относящимся к компетенции Службы,
информирует руководства Службы о сообщениях и публикациях в средствах массовой
информации. 4.61. подготавливает проекты руководящих
документов, определяющих порядок подготовки и передачи сведений для
информирования представителей общественности и средств массовой информации о
деятельности Службы, состоянии безопасности на поднадзорных объектах; 4.62. участвует в работе Центра аварийной
поддержки Службы при возникновении аварийных ситуаций и чрезвычайных
происшествий с целью их освещения в СМИ. 4.63. планирует свою деятельность и
отчитывается о ней в установленном порядке; 4.64. осуществляет иные функции,
предусмотренные нормативными правовыми актами и
организационно-распорядительными документами. 5. Управление в предусмотренной для него
сфере деятельности в установленном порядке имеет право: 5.1. запрашивать и получать сведения,
информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций; 5.2. давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 5.3. осуществлять контроль за
деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций. III. Организация деятельности Управления6. Управление возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций. 8. Начальник Управления: 8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью
Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников
Управления; 8.2. вносит предложения руководителю
Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления,
начальников отделов и других работников Управления; 8.3. вносит предложения руководителю
Службы о присвоении работникам Управления классных чинов государственной
гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним; 8.4. представляет руководителю Службы
предложения о применении к работникам Управления предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного
воздействия; 8.5. издает распоряжения по Управлению по
организационно-техническим вопросам; 8.6. утверждает, согласовывает и
подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.7. представляет Службу во
взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя
Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8. участвует в установленном порядке в
работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы; 8.9. организует совместно с
заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку
и представление в установленном порядке планов, информационных материалов,
предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы; 8.10. организует ведение делопроизводства
в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с
документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а
также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными
документами Службы на Управление; 8.11. дает поручения территориальным
органам Службы и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления; 8.12. в установленном порядке вносит
предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления,
осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом. 9. Непосредственную координацию и
контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или
заместитель руководителя Службы в соответствии распределением обязанностей
между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется,
переименовывается, ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание
Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного
расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников
Управления определяются должностными регламентами, инструкциями, утверждаемыми
начальником Управления. |
|