|
Приказ
Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20 марта 2006 г. N 128 Об утверждении методики расчета размера
накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных
работ на объектах культурного наследия (на памятниках истории и культуры) (МДР 81-01.2005) В
связи с переходом на новую сметно-нормативную базу "Государственные
элементные сметные нормы" (ГЭСНрр-2001) для определения сметной стоимости
работ на объектах культурного наследия приказываю: 1.
Утвердить методику расчета размера накладных расходов и сметной прибыли при
выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (МДР
81-01.2005). 2.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Д.М. Амунца. Министр А.С. Соколов Методика (МДР 81-01.2005) 1.1. Настоящая методика расчета размера норм накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры предлагается в связи с утверждением Государственных элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия и переходом на новую сметно-нормативную базу для определения стоимости ремонтно-реставрационные работ. Размеры нормативов накладных расходов и сметной прибыли для применения в новой сметно-нормативной базе определяются расчетно-аналитическим методом. 1.2.
В соответствии с положениями Госстроя России в Методических указаниях по
определению величины накладных расходов в строительстве (МДС
81-33.2004) и в Методических указаниях по определению величины сметной
прибыли в строительстве (МДС
81-25.2001) в качестве основного метода исчисления накладных расходов и
сметной прибыли в сметной документации рекомендуется определение их от величины
средств на оплату труда рабочих по соответствующим нормативам. 1.3.
Накладные расходы* сметная
прибыль при определении стоимости ремонтно-реставрационных работ на объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) должны определяться, в
соответствии с рекомендациями Госстроя России и для устранения неблагоприятного
влияния колебаний стоимости материальных ресурсов на массу накладных расходов и
сметной прибыли, от величины средств на оплату труда рабочих-реставраторов в
составе сметных прямых затрат. В оплату труда рабочих следует включать
заработную плату машинистов, если в составе сметных прямых затрат предусмотрены
затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов. 1.4.
Учитывая отсутствие отчетных данных подрядных организаций, работающих на
основании новой сметно-нормативной базы, недостаточное количество сметной
документации на объекты культурного наследия, разработанной по новой
сметно-нормативной базе для определения стоимости ремонтно-реставрационных
работ или отсутствие этой документации, предлагается следующая расчетно-аналитическая
методика расчета размера накладных расходов и сметной прибыли при выполнении
ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия - памятниках
истории и культуры, стоимость которых определяется на основании Государственных
элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок
(ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы: 1.4.1.
В качестве основы для определения прямых затрат, в том числе и заработной платы
рабочих-реставраторов, принимаются "Сборники укрупненных показателей
сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории
и культуры" (СУПСС-87) по нескольким объектам-представителям каждого вида
памятников с последующей индексацией в базовые сметные цены 2001 года. В
укрупненных показателях, наряду с общей стоимостью приводятся показатели по
конструктивным элементам и видам работ. Для
определения прямых затрат по отдельным видам ремонтно-реставрационных работ
может* быть использованы
также Укрупненные расценки (УР) и сметная документация, разработанная на стадии
рабочих чертежей по отдельным видам реставрационных работ по новой
сметно-нормативной базе. 1.4.2.
Учитывая, что стоимость работ в Сборниках учитывает нормальные условия производства
работ и при выполнении ремонтно-реставрационных работ не всегда присутствуют
усложняющие условия производства работ (производство работ в эксплуатируемых
памятниках, при стесненных условиях и других факторах) к заработной плате,
предусмотренной в Сборнике УПСС-87, при расчете нормативов накладных расходов и
сметной прибыли не следует применять повышающие коэффициенты, которые должны
учитываться в сметной документации на основании проектов организации
ремонтно-реставрационных работ. В
то же время, должны быть учтены поправочные коэффициенты изменения сметной
стоимости материалов по регионам страны, приведенные в приложении 1 Общих
указаний по применению Сборника УПСС-87. 1.4.3.
При пересчете СУПСС-87 в новый уровень цен на ремонтно-реставрационные работы
цены на материалы и изделия принимаются по базовым сметным ценам в уровне цен
по состоянию на 01.01.2000 года, тарифные ставки рабочих-реставраторов
принимаются также по состоянию на 01.01.2000 года. 1.4.4.
Коэффициенты пересчета по конструктивным элементам и видам работ в уровень цен
по состоянию на 01.01.2000 года принимаются в соответствии с Методическим* указаниям* по корректировке пересчету* в базовые цены 2001 года Сборников
укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-реставрационных
(реставрационно-восстановительных) работ по памятникам истории и культуры
(СУПССрр-2001). 1.4.5. Масса накладных расходов определяется от прямых затрат по
нормативам действовавшим в базе 1984 года. К определенной расчетом массе
накладных расходов следует применить повышающие коэффициенты, учитывающие
изменение массы накладных расходов в связи с увеличением размера отчислений на
социальные нужды в настоящее время по сравнению с подобными отчислениями в базе
1984 года, а также увеличение затрат на охрану объектов культурного наследия на
период ведения ремонтно-реставрационных работ. 1.4.6.
Определенная масса накладных расходов делится на размер заработной платы
рабочих-реставраторов в составе прямых затрат, с учетом поправочных
коэффициентов и полученные результаты по видам работ сопоставляются с
результатами по таким же видам работ на других объектах* представителях или с результатами по
локальным сметам на эти работы. На основании анализа и усреднения, а так же
коэффициентов соотношения стоимости заработной платы и материалов по конкретным
видам работ к их соотношению в целом по объекту, выводятся нормативы накладных
расходов по видам работ. 1.4.7.
Подобным способом определяется норматив накладных расходов в целом по объектам
реставрации на основании выбранных объектов-представителей реставрации. 1.4.8.
Нормативы накладных расходов при производстве значительного объема ремонтных
работ на объектах культурного наследия, стоимость которых определяется по
Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и нормативы накладных расходов по видам
специальных строительных и монтажных работ следует применять в соответствии с
размерами, установленными Госстроем России в "Методических указаниях по
определению величины накладных расходов в строительстве" с понижающим
коэффициентом К = 0,9 и К = 0,94, указанном в пункте 1.4.5 настоящей Методики. 1.4.9.
Накладные расходы по видам специальных реставрационных работ, по которым
накладные расходы были установлены от заработной платы (фонда оплаты труда)
исполнителей, принимаются в новой нормативной базе в ранее существовавшем
размере с корректировкой в связи с изменением доли отчислений по ставкам
социальных налогов в составе накладных расходов новой базы, увеличением затрат
на охрану объектов реставрации и включением затрат на содержание
производственных и подсобных мастерских (столярных, кузнечных, литейных и
т.д.). Сметная
прибыль. 1.5.
Нормативы сметной прибыли от заработной платы (фонда оплаты труда)
рабочих-реставраторов определяются тем же методом, что и нормативы накладных
расходов. 1.5.1.
По ранее существовавшим нормативам от сметной себестоимости (суммы прямых
затрат и накладных расходов) определяется масса сметной прибыли в текущем
уровне цен по видам реставрационных работ и в целом по объектам* представителям. 1.5.2.
Определенная масса сметной прибыли делится на сметную заработную плату в прямых
затратах и к полученному результату применяется понижающий коэффициент 0,85,
так как к размеру сметной прибыли, установленной в "Методических указаниях
по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС
81-25.2001), письмом Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06
"О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве" был
введен понижающий коэффициент 0,85 к нормативам для нового строительства в
случае применения их при определении стоимости ремонтных работ. 1.5.3.
Полученные размеры сметной прибыли по видам работ сопоставляются с результатами
по таким же видам работ на других объектах* представителях или с результатами по
локальным сметам на эти работы. На основании анализа и усреднения выводятся
нормативы сметной прибыли по видам работ. 1.5.4.
Подобным способом определяется норматив сметной прибыли в целом по объектам
реставрации на основании выбранных объектов-представителей реставрации. 1.5.5.
Нормативы сметной прибыли при производстве значительного объема ремонтных работ
на объектах культурного наследия, стоимость которых определяется по Сборникам
ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и нормативы сметной прибыли по видам специальных
строительных и монтажных работ следует применять в соответствии с размерами,
установленными Госстроем России в "Методических указаниях по определению
величины сметной прибыли в строительстве" (МДС
81-25.2001). 1.6.
Расчеты нормативов накладных расходов и сметной прибыли следует выполнить и
оформить в табличном виде. 1.7.
Определенные и установленные по данной методике нормативы накладных расходов и
сметной прибыли, по мере увеличения выпуска сметной документации по новой
сметно-нормативной базы и по результатам анализа финансовой деятельности
подрядных организаций могут быть откорректированы. *Документ
приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника |
|