|
МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОСКВА
- 1990 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Технические условия на перевозку объемных элементов являются отраслевым нормативным документом Мособлстройкомитета. Технические условия устанавливают требования к перевозке
применяемых в системе Мособлстройкомитета объемных элементов жилищного
строительства - санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт. Настоящие технические условия действуют совместно с
существующими в строительстве и на автомобильном транспорте нормативными
документами по бездефектной и безопасной доставке грузов. Разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР но заданию
производственного объединения "Мособлстройтранс". Замечания и предложения направлять по адресу: 127434,
Москва, Дмитровское шоссе, 9, ЦНИИОМТП. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Погрузка доставляемых объемных элементов осуществляется
грузоотправителем (заводом-изготовителем изделий). 1.2. Разгрузка доставленных объемных элементов
осуществляется грузополучателем (строительной организацией). 1.3. Ответственность за сохранность изделий при перевозке
несет автотранспортная организация. 1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной
продукции несет завод-изготовитель, который компенсирует все расходы, связанные
с её транспортированием. 1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон
за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей
грузоотправителя, автотранспортной организации и, в случае необходимости,
представителя Мособлстройкомитета. 1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект
на последнем должны быть оборудованы постоянные или, в виде исключения,
временные дороги (внутриплощадочные и внеплощадочные). Конструкция дорог должна
обеспечивать возможность перевозки максимальных по массе и габаритам
строительных грузов. В процессе строительства дороги должны содержаться
генеральным подрядчиком в исправном состоянии. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ2.1. Требования к качеству отправляемых объемных элементов.2.1.1. Отправке с завода-изготовителя подлежат объемные
элементы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии
с требованиями ГОСТ
13015.0-83 (70% в теплый
период года и 80% - в холодный)
или технических условий на конструкции конкретных видов. 2.1.2. Конструкция, комплектность, качество и внешний вид,
точность изготовления (отклонения линейных размеров, неплоскостность, и т.п.)
отправляемых элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ
18048-80 "Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия",
ГОСТ
17538-82 "Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых
зданий. Технические условия" и техническим условиям на соответствующие
виды изделий. 2.1.3. На наружных поверхностях элементов не допускаются: - раковины, местные наплывы, впадины, околы бетона ребер,
размеры которых превышают допустимые, установленные в ГОСТ
18048-80, ГОСТ
17538-82 и технических условиях на соответствующие виды изделий; - трещины в бетоне, за исключением усадочных и других
местных поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм; - жировые и ржавые пятна. Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски
трубопроводов и монтажные петли должны быть очищены от наплывов раствора и
шпаклевки. 2.1.4. Завод-изготовитель выдает документ о качестве и
комплектности (паспорт), удостоверяющий соответствие выпускаемых элементов
требованиям ГОСТов и технических условий. 2.2. Требования к погрузочно-разгрузочным работам.2.2.1. Экспедитор или шофер, выполняющий функции
экспедитора, обязан перед погрузкой элементов осмотреть их, по внешнему виду
установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин,
раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов (см. п.2.1). По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель
должен сделать отметку о состоянии перевозимых элементов в накладной. 2.2.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ
транспортное средство следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с
уклоном не более 5°. Опорное устройство средства должно быть опущено до упора в
грунт. Запрещается производить работы на захламленных площадках. В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки
необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать леском, золой,
или шлаком. 2.2.3. Перед началом погрузочных работ водитель должен
очистить грузовую площадку транспортного средства от мусора, снега и льда. 2.2.4. Ответственность за правильность размещения объемных
элементов на транспортном средстве и за технику безопасности при погрузке несет
завод-изготовитель. 2.2.5. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только
лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных
конструкций и имеющими соответствующее удостоверение. 2.2.6. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается
находиться посторонним лицам. 2.2.7. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ
водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля. 2.2.8. Подъем, погрузку и разгрузку элементов следует
производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами
строповки, приведенными в проектной документации на изделия. Требования безопасности при проведении
погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ
12.3.009-76. 2.2.9. Поднимать и опускать элементы необходимо без боковых
подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков. До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м
стропальщики обязаны убедиться, что строповка изделия выполнена правильно.
Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны
и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение элемента. 2.2.10. Погрузку и разгрузку элементов следует производить,
соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения. 2.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует
руководствоваться также инструкциями по эксплуатации соответствующих
транспортных средств. 2.2.12. Размещение элементов на транспортном средстве и их
разгрузка должны производиться под контролем водителя. 2.2.13. Скорость движения загруженного автопоезда на
строительных площадках и на территории завода-изготовителя изделий не должна
превышать 5 км/ч. 2.2.14. Погрузка и разгрузка объемных элементов вне
заводских условий должна производиться с применением механизмов и
приспособлений, предусмотренных проектом производства работ. 2.3. Требования к транспортированию объемных элементов. 2.3.1. Перевозка объемных элементов должна осуществляться на
специализированных автотранспортных средствах. Рекомендуемые автотранспортные средства для перевозки объемных
элементов указаны в разделе 3. 2.3.2. Выбор марок транспортных средств для перевозки
конкретных видов объемных элементов осуществляет автотранспортная организация,
исходя из габаритных размеров и массы изделий, грузоподъемности и размеров
грузовой платформы средств и других факторов при обеспечении наибольшей
эффективности работы транспортных средств. Конструкция автотранспортного средства (жесткость несущей
системы и т.п.) должна обеспечивать сохранность перевозимых конструкций и их
отдельных элементов. 2.3.3. Расположение перевозимых элементов на
автотранспортном средстве должно обеспечивать распределение общей массы на
седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с
технической характеристикой сантехкабиновоза. 2.3.4. При размещении элементов должно обеспечиваться также
равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси транспортного
средства. Для этого сантехкабины и блоки шахт лифтов с дверными проемами
необходимо располагать на грузовой платформе средства попеременно проемами в
разные стороны. 2.3.5. При наличии в конструкции сантехкабин выступающих
вниз деталей канализационных труб и водопровода перевозка должна осуществляться
с опиранием на деревянные подкладки высотой не менее чем на 20 мм больше высоты
выступающих деталей. Подкладки должны располагаться в местах, указанных в
рабочих чертежах кабин (в случаях, предусмотренных в рабочих чертежах, на
кабинах должны быть нанесены метки, определяемые места опирания при
транспортировании и хранении). При постоянной номенклатуре перевозимых
элементов подкладки закрепляются на платформе транспортного средства. При
необходимости (при большой высоте выступающих вниз деталей) в платформе
выполняются проемы. 2.3.6. Средние блоки лифтовых шахт устанавливаются на
транспортном средстве в I ярус; нижние и верхние блоки шахты (высотой до 1,4 м)
допускается устанавливать не более чем в 2 яруса по высоте. При этом первый
ярус устанавливается непосредственно на платформу средства, а второй - на
деревянные подкладки. 2.3.7. Перевозка объемных элементов должна осуществляться со
скоростями движения, исключающими их продольное и поперечное перемещение. 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВДля перевозки объемных элементов рекомендуется использовать
следующие специализированные автотранспортные средства: - полуприцеп-сантехкабиновоз УПЭ 1006; - полуприцеп УШ(Ш)1207; - полуприцеп 480:ПЯ1409; - полуприцеп 480:ПЖ607; - полуприцеп УГШ 1310; - полуприцеп У-59. Полуприцепы УПЭ 1006; 480:ПЯ1409 и 480:ПЯ1607 предназначены
для перевозки санитарно-технических кабин и блоков шахт лифтов, а также других
строительных грузов, которые по своим габаритам и массе не превышают размеров
грузовой площадки и грузоподъемности полуприцепа. Основное назначение полуприцепа УПП(Ш)1207 - перевозка
широкогабаритных панелей перекрытия в наклонном положении. Со снятой наклонной
грузовой платформой полуприцеп может быть использован для доставки
санитарно-технических кабин, блоков шахт лифтов и других строительных грузов с
габаритами и полной массой в пределах полезных размеров грузовой площадки и
грузоподъемности. Основное назначение полуприцепов УПЛ 1310 и У-59 - перевозка
контейнеров. Полуприцепы могут быть использованы для доставки блоков шахт
лифтов и других строительных грузов. Краткое описание полуприцеповПолуприцепы состоят из рамы, тележки, опорного устройства,
механизма подъема запасного колеса, рабочей и стояночной тормозных систем и
электрооборудования. Рама представляет собой сварную конструкцию, основу
которой составляют два лонжерона, соединенные между собой листами. Настил пола
платформы деревянный. На раме установлен держатель запасного колеса с
механизмом его подъема и опускания. Полуприцепы УПЭ 1006, УШ(Ш)1207 и У-59 - одноосные, остальные двухосные. Подвеска всех
полуприцепов рессорная, двухосных - балансирная. Опорное устройство - механическое. Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом,
действует на все колеса оси; тормоза колодочные. Стояночная тормозная система - с ручным механическим
приводом на колодки рабочего тормоза. Электрооборудование - однопроводное, напряжение I2B
(полуприцепы УПЭ 1006 и У-59) или 24В (полуприцепы УПП(Ш)1207, 480-.ПЯ1409,
480-.ПЯ1606 и УМ 1310). Техническая характеристика полуприцепов приведена в таблице. Примечание: АДРЕСА РАЗРАБОТЧИКОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ
ПОЛУПРИЦЕПОВ 1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР - 127434,
Москва, Дмитровское шоссе, 9. 2. Мытищинский экспериментальный
автомеханический завод (МЭАМЗ) объединения "Мособлстройтранс* 141009,
Московская обл., г.Мытищи, Олимпийский проспект, 7. 3. НПО "Главмосавтотранс" -
125040, Москва, Ленинградский проспект, 7. ТаблицаТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Примечание: 1. Указаны параметры полуприцепа со
снятой наклонной платформой. 2. Одна ось со сдвоенными колесами,
вторая - с одинарными. 3. В числителе указана колея передней
оси, в знаменателе - задней. 4. В скобках
указаны размеры при полностью раздвинутых "кониках". 5. Адреса разработчиков приведены в
Приложении. |
|