|
Распоряжение
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N
71-РЗМ Об утверждении Рекомендаций по проведению
смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и
административных округах города Москвы В
целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда
работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической
работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской
программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе
по охране труда на 2005-2007 годы": 1.
Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в
организациях, отраслях экономики города и административных округах города
Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению
к настоящему распоряжению. 2.
Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение
Рекомендаций (п. 1). 3.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Первый
заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.
Швецова к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006
г. N 71-РЗМ Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по
охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных
округах города Москвы 1. Общие положенияНастоящие
рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской
программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП. В
рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране
труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в
административных округах города Москвы. В
зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие
организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации),
осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы. 2. Цели и задачи смотра-конкурсаСмотры-конкурсы
проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов
охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также
стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы,
отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы,
способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости. Пропаганда
достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций,
победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании
здоровых и безопасных условий труда работникам. 3. Этапы проведения смотра-конкурсаКак
правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа: -
подготовка и организация смотра-конкурса; -
проведение смотра-конкурса; -
подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей. 4. Требования к участникам смотра-конкурсаУчастниками
смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации
и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на
территории административного округа города Москвы, независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение
двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных
случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом. Участниками
смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации
соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города
Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,
не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и
групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или
исключение случаев производственного травматизма. 5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации5.1. Организация смотра-конкурсаРешение
о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает
работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками
представительным органом. Проведение
смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и
доводится до сведения работников. Организация
и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем
совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии
со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии
с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных
комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в
учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек,
утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64. Для
осуществления координационной деятельности по организации и проведению
смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный
комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных
подразделений и другие лица. 5.2. Проведение смотра-конкурса в организацииПроведение
смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи: -
привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны
труда; -
улучшение условий труда работников; -
совершенствование системы управления охраной труда в организации; -
распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в
подразделениях организации; -
усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение
смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий
и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует
обратить внимание на: -
уровень обеспечения безопасности на рабочих местах; -
наличие случаев производственного травматизма; -
состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму,
вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.); -
соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении
работ; -
исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон,
блокирующих устройств и т.п.; -
обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами
индивидуальной защиты; -
своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов
подразделений; -
своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с
работниками подразделений; -
наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ; -
выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма,
указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев; -
выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных
коллективным договором и соглашением по охране труда; -
сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных
органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической
инспекции труда; -
эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; -
внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и
обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих; -
сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах; -
состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями. В
обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет
и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей
смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию
системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации. Проведение
смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок
состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом
рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся
подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса
лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить
их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного
подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения
инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства
работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной
агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда.
Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению
мотивации работника к работе без травм и аварий. 5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организацииПодведение
итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по
охране труда. При
подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной
оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика
оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации
представлена в приложении
6 к Рекомендациям. Итоги
смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их
на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по
согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов
смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе.
Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их
обособленных подразделений. Основные
рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди
обособленных подразделений организации: -
обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда; -
наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ; -
отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных
случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных
заболеваний; -
проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по
профессиям и видам работ; -
выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных
коллективным договором и соглашением по охране труда; -
сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных
органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической
инспекции труда; -
эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; -
внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и
обеспечивающих безопасность труда; -
обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и
другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; -
проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во
время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения; -
наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка
по охране труда и другой наглядной агитации; -
содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с
требованиями норм и правил. Основные
рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных
подразделений организации: -
наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового
кодекса Российской Федерации; -
наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными
и правовыми актами по охране труда; -
отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на
производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и
случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных
случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со
смертельным исходом) и профессиональных заболеваний; -
организация работы системы управления охраной труда в организации; -
организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний; -
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; -
выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных
коллективным договором и соглашением по охране труда; -
сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных
органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической
инспекции труда; -
эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; -
внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и
обеспечивающих безопасность труда; -
информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте,
существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о
средствах индивидуальной и коллективной защиты; -
проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников
организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим
законодательством; -
проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во
время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации; -
обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и
другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; -
содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического
оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.; -
содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с
требованиями норм и правил; -
наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со
ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц
по охране труда, организация их работы. 6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы6.1. Организаторы смотра-конкурсаСмотр-конкурс
в административных округах города Москвы проводится территориальными органами
исполнительной власти города (префектурами административных округов города
Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов
и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей). Смотр-конкурс
в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами
профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями. Для
организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города
Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом
территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы
(распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса,
создается организационный комитет территориального или отраслевого
смотра-конкурса. В
состав организационного комитета рекомендуется включать представителей
территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы,
окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов
государственного надзора и контроля (по согласованию). Контроль
за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную
комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы
(отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной
власти города Москвы). 6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурсаИнформация
о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его
проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы
территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и
окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными
отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей). Эта
информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут
быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты,
профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов,
Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в
Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д. Рекомендуется
опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря
предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать: -
информацию о проведении смотра-конкурса; -
общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения; -
порядок и условия проведения смотра-конкурса; -
требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и
окончания приема заявок; -
необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д.
(рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении
1 к рекомендациям). Формы
документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной
власти города Москвы: -
форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по
охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении
2 к рекомендациям); -
показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма
приведена в приложении 3
к рекомендациям). 6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсеПосле
опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой
информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками
представительным органом принимает решение об участии организации в
территориальном или отраслевом смотре-конкурсе. Организация,
желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы
документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их
непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса. В
этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать)
необходимой документации. 6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсеПосле
принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом
смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не
позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января
конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение
2 к Рекомендациям): -
в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта
организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою
деятельность на территории административного округа); -
в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация
соответствующей отрасли экономики города). Организация,
желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо
разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или
таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может
обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса. Организационный
комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей
участвовать в смотре-конкурсе. 7. Проведение смотра-конкурса7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурсаОрганизационный
комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции: -
координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и
непосредственное проведение смотра-конкурса; -
организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и
методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям; -
готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой
информации; -
готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на
заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах
административных округов или отраслевых комиссий по охране труда; -
привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов
смотра-конкурса для решения спорных вопросов; -
подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей
смотра-конкурса. Деятельностью
организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он
председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения
организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета
его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета. 7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурсаУчастник
смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с
требованиями проведения смотра-конкурса. Заявка
на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней
указывается полное наименование организации (с указанием
организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на
участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа
исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями
смотра-конкурса даты. Информация
о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по
охране труда (приложение 3
к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес
территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы. По
окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса
направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной
власти города Москвы итоговые документы, содержащие: -
информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с
пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя
смотра-конкурса; -
информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике
смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том
числе конкурсный); -
другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного
договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году
мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин
и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и
технологий и т.д.). Эти
документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30
января следующего за конкурсным года. При
подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить
участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым
позициям представленной информации. 7.3. Предварительный отбор конкурсантовВ
рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет: -
соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие
групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и
всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев
производственного травматизма); -
правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в
организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу; -
полноту представленной информации. Организационный
комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения
показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе
представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные
документов. По
результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку,
если: -
участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям,
предъявляемым к участникам смотра-конкурса; -
поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к
их оформлению. Организации,
допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на
производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи
производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе
исключаются, и материалы по ним не рассматриваются. 8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителейОрганизационный
комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит
предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли).
Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране
труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли
экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе
исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов
смотра-конкурса. На
своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре
административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда
при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги
смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и
представляет их руководителю территориального или отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы. Руководитель
территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы
издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении
победителей. Победители
смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые,
вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с
точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния
условий и охраны труда в организации представлена в приложении
6 к Рекомендациям. Предварительная
оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в
организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости
и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом. В
числе критериев оценки могут быть: -
балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации; -
балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны
труда; -
суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации; -
балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
организации (по дополнительной информации, представленной по желанию
организации). После
суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации
проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени
предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства
работ, относящихся к работам повышенной опасности. После
предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный
комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли
место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве
и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения
смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации
исключаются из числа победителей смотра-конкурса. Подведение
итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных
или отраслевых средствах массовой информации. 9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда9.1. Организаторы и участники смотра-конкурсаМосковский
городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда
проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в
префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города,
а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города
Москвы. Организацию
и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет
общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией
профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей
(работодателей). 9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города МосквыТерриториальные
или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять
участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в
области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет
общественных связей города Москвы следующие документы: -
заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию
работы в области охраны труда (приложение
4 к Рекомендациям); -
пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов
исполнительной власти; -
показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в
административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение
5 к рекомендациям). 9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города МосквыДля
участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса
по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию
работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30
марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей
города Москвы следующие документы: -
распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых)
смотров-конкурсов; -
материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов
(итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями
состояния условий и охраны труда в организациях). Территориальные
или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в
смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет
общественных связей следующие документы: -
пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов
исполнительной власти; -
показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в
административном округе (отрасли) (приложение
5 к Рекомендациям). Направленные
материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной
комиссией по охране труда при Правительстве Москвы. 9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города МосквыОсновными
показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных
или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются: -
снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях
отрасли экономики города или административного округа города Москвы по
сравнению с двумя предшествующими годами; -
реализация мероприятий городской программы по охране труда; -
наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация
программных мероприятий; -
эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при
префектуре или отраслевой комиссии по охране труда; -
участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной
власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве; -
осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда; -
проведение работы по профилактике производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или
административного округа города Москвы; -
информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства
о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или
отраслевых средствах массовой информации; -
включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по
охране труда и контроль за их выполнением; -
проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых
столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по
охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города
Москвы; -
наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического
кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной
власти города Москвы. 9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны трудаИтоги
смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города
Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3
и 5
к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при
Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным
года. Межведомственная
комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей
смотра-конкурса в следующих номинациях: -
Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций
производственной сферы); -
Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций
непроизводственной сферы); -
Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных
префектуре организаций; -
Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
малого предпринимательства; -
Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области
охраны труда; -
Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны
труда. Итоги
Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением
Правительства Москвы. Информация
о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах
массовой информации. 10. Поощрение победителей смотров-конкурсовПоощрение
победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами,
дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение
победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными
премиями и другими видами поощрений. Материальное
поощрение победителей осуществляется: -
в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом
руководителя; -
в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по
осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и
социального партнерства. Материальное
поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за
счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций. Приложение 1
к Рекомендациям по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах г. Москвы Информация
|
Префектура
административного округа города Москвы (Отраслевой орган исполнительной
власти города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда. |
|
В
конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные
подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории
административного округа города Москвы (отраслевые организации), независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности. |
|
По
вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу: |
_________________________________________________________________________ |
(индекс города, улица, дом, подъезд, N
комнаты) |
тел.
______________________________________________________________________ |
факс
_____________________________________________________________________ |
Электронная
почта _________________________________________________________ |
контактные
лица организационного комитета смотра-конкурса: |
_________________________________________________________________________ |
Организатор
смотра-конкурса:________________________________________________ |
Адрес
организационного комитета: |
_________________________________________________________________________ |
(почтовый индекс, город, улица, номер
дома) |
Телефон/факс: |
Электронная
почта: |
Время
работы: с ___ до ____ (в рабочие дни) |
Адрес
для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе: |
г.
Москва _________________________________________________________________ |
(улица, номер дома, подъезд, этаж,
номер комнаты) |
_________________________________________________________________________ |
(фамилия, имя, отчество контактного
лица) |
Для
разъяснения условий смотра-конкурса просим обращаться не позднее чем за 10
дней до истечения срока приема Заявок. |
Срок
окончания приема Заявок: |
Не
позднее __ ______ 200__ года |
Реестр
представляемых на участие в смотре-конкурсе документов: |
1.
Заявка на участие в территориальном
(отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке
организации). Представляется в организационный комитет до
_________________________________________________________________________. |
(дата) |
2.
Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение
3) с данными за два предшествующих конкурсному года. |
Эти
документы направляются в адрес территориального или отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года. |
По
окончании конкурсного года организация-участник смотра-конкурса направляет в
адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие: |
1.
Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с
пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя
смотра-конкурса. |
2.
Показатели состояния условий и охраны труда в организации с данными за три
предшествующих года (в том числе конкурсный). |
3.
Другую информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в
конкурсном году (по желанию). |
Дополнительные
документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не
позднее 30 января следующего за конкурсным года. |
Общие
требования к представляемым документам: |
Размер
шрифта (при заполнении Заявки и других документов любым из шрифтов) - не
менее 10. |
Каждый
документ должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а
также председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной
комиссии организации и скреплен печатью организации. |
В
тексте документов нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте,
заверенные рукописной надписью "исправленному верить" и
собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица,
расположенной рядом с каждым исправлением. |
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
Прошу
зарегистрировать _____________________________________________________ |
(указывается полное наименование
организации) |
расположенного
____________________________________________________________ |
(фактический и юридический адрес
организации, |
__________________________________________________________________________ |
отрасль, тел/факс для связи) |
как
участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда. |
С
порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны. |
Полноту
и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней
документах, гарантируем. |
Уведомлены
о том, что участники смотра-конкурса, представившие в организационный комитет
недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или
сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения. |
Руководитель
организации ____________________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Председатель
профсоюзного комитета __________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Направляется
руководителем организации в адрес территориального или отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
__________________________________________________________________________ |
(полное наименование организации,
адрес) |
1. Общие сведения |
Вид
собственности__________________________________________________________ |
Вид
деятельности___________________________________________________________ |
Основные
виды выполняемых работ____________________________________________ |
2. Показатели производственного
травматизма
№№
пп |
Перечень показателей |
По
состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По
состоянию на 1 января конкурсного года |
По
состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность работающих (чел.) |
|
|
|
2. |
Количество несчастных случаев на производстве, всего |
|
|
|
3. |
Количество
несчастных случаев на производстве, подлежащих специальному расследованию,
всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
со смертельным исходом |
|
|
|
|
тяжелых |
|
|
|
|
групповых |
|
|
|
4. |
Показатель частоты производственного травматизма в расчете на
1000 работающих (Кч) |
|
|
|
5. |
Показатель тяжести производственного травматизма (Кт) |
|
|
|
6. |
Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, всего |
|
|
|
|
(чел.) |
|
|
|
|
в % к общему числу работающих |
|
|
|
3. Состояние условий труда
№№
пп |
Перечень показателей |
По
состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По
состоянию на 1 января конкурсного года |
По
состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. |
Численность работников, занятых на тяжелых физических работах,
всего |
|
|
|
|
(чел.) |
|
|
|
|
в % к общему числу занятых в основном производстве |
|
|
|
8. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с
тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.) |
|
|
|
9. |
Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда
(в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- за счет внедрения в производство новых технологий и
технических средств |
|
|
|
|
- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов
производства |
|
|
|
|
- за счет сокращения объемов производства |
|
|
|
4. Состояние организации и выполнения
работ по охране труда
№№
пп |
Перечень показателей |
По
состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По
состоянию на 1 января конкурсного года |
По
состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных
коллективным договором (соглашением) |
|
|
|
|
- запланировано на год |
|
|
|
|
- выполнено фактически |
|
|
|
11. |
Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.) |
|
|
|
|
- запланировано |
|
|
|
|
- фактически |
|
|
|
12. |
Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на
производство продукции (работ, услуг) в % |
|
|
|
13. |
Количество работников службы охраны труда всего (чел.) |
|
|
|
|
На малых предприятиях: |
|
|
|
|
- на условиях совместительства |
|
|
|
|
- по договору |
|
|
|
14. |
Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда (да,
нет) |
|
|
|
|
число членов комиссии (чел.) |
|
|
|
|
кол-во заседаний |
|
|
|
|
принято решений |
|
|
|
15. |
Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
профсоюза или трудового коллектива (чел.) |
|
|
|
16. |
Обучено: |
|
|
|
|
- членов комиссии (чел.) |
|
|
|
|
- доверенных лиц (чел.) |
|
|
|
17. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители
и специалисты, всего (чел.) |
|
|
|
|
в % от количества подлежащих обучению |
|
|
|
18. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие,
всего (чел.) |
|
|
|
|
в % от количества подлежащих обучению |
|
|
|
19. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего |
|
|
|
|
в % от количества рабочих мест, |
|
|
|
|
из них признаны не соответствующими требованиям охраны труда
(в % от количества рабочих мест) |
|
|
|
20. |
Обеспеченность работников сертифицированной спецодеждой,
спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к норме) |
|
|
|
21. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): |
|
|
|
|
гардеробными |
|
|
|
|
душевыми |
|
|
|
|
умывальными |
|
|
|
|
комнатами личной гигиены женщин |
|
|
|
22. |
Количество работников, подлежащих прохождению периодических
медицинских осмотров, всего (чел.) |
|
|
|
|
Количество прошедших медосмотр (чел.) |
|
|
|
23. |
Застраховано работников от несчастных случаев и
профессиональных заболеваний, всего (чел.) |
|
|
|
|
% от общего числа работающих |
|
|
|
24. |
Действенность контроля за состоянием охраны труда |
|
|
|
|
- количество проверок состояния охраны труда |
|
|
|
|
- количество выявленных нарушений |
|
|
|
|
- выдано предписаний |
|
|
|
|
- устранено нарушений |
|
|
|
25. |
Наличие кабинета по охране труда (да, нет) |
|
|
|
|
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
|
|
|
Руководитель
организации _______________________________________________
(ФИО, подпись,
дата)
Председатель
профсоюзного комитета ______________________________________
(ФИО, подпись, дата)
По
всем показателям обязательное заполнение информацией.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
(заполняется на бланке органа
исполнительной власти города Москвы)
Прошу
зарегистрировать _____________________________________________________ |
(указывается полное наименование |
__________________________________________________________________________ |
органа исполнительной власти города
Москвы) |
как
участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы
в области охраны труда. |
|
Руководитель
органа |
исполнительной
власти города |
Москвы
___________________________________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Направляется
руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя
Комитета общественных связей города Москвы
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
___________________________________________________________
(наименование отрасли экономики, административного
округа)
№№
пп |
Показатели |
Данные
на 1 января следующего за конкурсным года |
Данные
за предшествующие годы |
|
Данные
на 1 января конкурсного года |
Данные
на 1 января предшествующего конкурсному года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число организаций в отрасли (округе), всего: |
|
|
|
2. |
Состояние производственного травматизма |
|
|
|
|
- число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий
день и более |
|
|
|
|
- число несчастных случаев со смертельным исходом |
|
|
|
|
- число групповых несчастных случаев |
|
|
|
|
- число тяжелых несчастных случаев на производстве |
|
|
|
3. |
Количество работников, всего (чел.) в том числе занятых в
условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (чел.) |
|
|
|
4. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда: |
|
|
|
|
число организаций |
|
|
|
|
число рабочих мест |
|
|
|
5. |
Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний
по охране труда руководителей, специалистов
и других работников, в % к общему числу организаций |
|
|
|
6. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по
охране труда (чел.) |
|
|
|
7. |
Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда,
смотров-конкурсов, всего, |
|
|
|
|
в т.ч. приняло участие |
|
|
|
|
- организаций |
|
|
|
|
- работников (чел.) |
|
|
|
8. |
Организован: |
|
|
|
|
- Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по
охране труда (да, нет) |
|
|
|
|
- Консультативно-методический кабинет по охране труда (да,
нет) |
|
|
|
9. |
Число публикаций в средствах массовой информации материалов по
вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению |
|
|
|
10. |
Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по
охране труда |
|
|
|
|
принято решений |
|
|
|
|
выполнено |
|
|
|
11. |
Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением
организаций, всего (чел.) |
|
|
|
|
в том числе совместно с работниками органов государственного
надзора и контроля |
|
|
|
12. |
Проведено проверок организаций по соблюдению требований
законодательных и иных нормативных актов по охране труда, всего, |
|
|
|
|
в том числе совместно с работниками органов государственного
надзора и контроля и общественного контроля |
|
|
|
|
Выявлено нарушений |
|
|
|
13. |
Принято участие представителями администрации в работе
комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на
производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
(кол-во) |
|
|
|
14. |
Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом, групповых и тяжелых несчастных
случаев на производстве на заседании отраслевой (межведомственной)
комиссии по охране труда (кол-во) |
|
|
|
Руководитель
отраслевого (территориального)
органа
исполнительной власти города Москвы ______________________________
(ФИО подпись)
По
всем показателям - обязательное заполнение информацией.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
1.
Критериями оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:
-
балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;
-
балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны
труда;
-
суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда;
-
при равных показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по
улучшению условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации,
приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут
иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного
травматизма ниже средних по отрасли (региону), организации, имеющие показатели
лучше нормативных, имеющие лучшую динамику показателей за последние годы, внедрившие
в течение конкурсного года новые, более совершенные формы организационной
работы по охране труда и т.д.
2.
Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его
итогов случаи тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на
производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе
исключаются и материалы по ним не рассматриваются.
3.
Определение суммарного показателя состояния условий и охраны труда в
организации.
3.1.
Для определения суммарного показателя необходимо:
-
провести классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;
-
составить алгоритмы нахождения балльных оценок показателей;
-
определить, при необходимости, их весовые коэффициенты.
Методика
позволяет учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании
количественных оценок их вклад в конечный результат.
3.2.
Для оценки учитываемых показателей (приложения 3,
6 к
Рекомендациям) рекомендуется использовать метод непосредственной оценки. При
проведении оценки рассматриваются показатели, которые измеряются в различных
единицах (человек, %, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет).
Поэтому показатели смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.
При
использовании метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо
количественного показателя (например, от 0 до 100%) или качественного
показателя (фактор, объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько
интервалов, каждому из которых присваиваем определенную оценку (балл), например
от 0 до 10. Задача заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины
или признака в определенный оценочный интервал либо в соответствии с их
величиной или степенью обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с
предположениями об их значимости.
3.3.
Подведение итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе.
Например, организации, не допустившие несчастные случаи, получают по 10 баллов,
а добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5
балла. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников
спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми
помещениями получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8
баллов и т.д.
Баллы
могут присваиваться также за положительную динамику показателей.
С
организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается
соответствующее количество баллов.
3.4.
Все частные показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и
охраны труда в организации.
где
i - индекс частного показателя;
n - общее количество частных показателей;
Ki - коэффициент значимости i-го частного показателя (в общем
случае принимаем его равным единице, тогда все показатели имеют одинаковую
значимость);
Qi - значение i-го частного показателя (в баллах);
Qот - суммарный балльный показатель состояния условий и охраны
труда в организации.
4.
Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее
количество баллов в своей группе.
5.
Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, при
подведении итогов не рассматриваются.
Примеры балльной оценки отдельных
показателей при оценке состояния условий и охраны труда в организациях отрасли,
административного округа
№№
пп |
Показатель |
Максимальное значение (в баллах) |
Алгоритм расчета |
Показатели производственного травматизма |
|||
1. |
Численность работающих (чел.) |
Показатель включен для оценки при необходимости, весовых
коэффициентов (например, в отрасли в зависимости от численности работающих в
организации) |
|
2. |
Количество несчастных случаев на производстве, всего |
10 |
Если показатель равен 0, оценка - 10 баллов, если не равен 0,
то показатель сравнивается с предыдущим годом. При уменьшении показателя, например, на 30%, балльная оценка
составляет 3 балла, при увеличении, например, на 50% балльная оценка равна
минус 5 баллам |
3. |
Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве,
подлежащих специальному расследованию |
Показатель в балльной оценке не участвует, предусматривается
для выявления случаев группового и тяжелого травматизма, несчастных случаев
со смертельным исходом |
|
4. |
Показатель частоты производственного травматизма в расчете на
1000 работающих (Кч) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как в п. 2 |
5. |
Показатель тяжести производственного травматизма (Кт) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как в п. 2 |
Показатели состояния условий труда |
|||
6. |
Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, всего (чел.) в % к общему числу работающих |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N
2 |
7. |
Численность работников, занятых на тяжелых физических работах,
всего (чел.) в % к общему числу занятых в основном производстве |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N
2 |
8. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с
тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N
2 |
9. |
Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда
(в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего в
том числе: |
10 |
Если показатель равен 100% (или же в организации отсутствовали
рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда), балльная оценка равна
10 баллам. Если сокращено 10% рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями
труда, то оценка равна 1 баллу, рабочие места, сокращенные за счет уменьшения
объемов производства, в расчет не принимаются |
- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов
производства |
|||
- за счет внедрения в производство новых технологий и
технических средств |
|||
- за счет сокращения объемов производства |
|||
Показатели состояния организации и
выполнения работ по охране труда |
|||
10. |
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
предусмотренных коллективным договором (соглашением) |
10 |
При 100%-ном выполнении мероприятий - 10 баллов, если
показатель не равен 100%, то балльная оценка равна 0,1 от показателя |
- запланировано на год |
|||
- выполнено фактически |
|||
11. |
Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.) |
10 |
Как в п. 10 |
- запланировано |
|||
- фактически |
|||
12. |
Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на
производство продукции (работ, услуг) в % |
Может быть более 10 |
Если показатель равен 100% от нормативной доли затрат,
установленной Московским трехсторонним соглашением, оценка – 10 баллов. Если
показатель менее нормативного, то оценка - 0 баллов. Если показатель более
100% от нормативного, то балльная оценка равна 0,1 от показателя. |
13. |
Количество работников службы охраны труда всего (чел.) |
10 |
Как в п. 12. При прочих равных показателях предпочтение может
быть отдано организациям, имеющим отдельное
подразделение по охране труда (штатную единицу) |
На малых предприятиях: |
|||
- на условиях совместительства |
|||
- по договору |
|||
14. |
Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда |
10 |
Да - 10 баллов, нет - 0 баллов. При прочих равных показателях
предпочтение может быть отдано организациям, чьи совместные комитеты проводят
более активную работу |
(да, нет) |
|||
число членов комиссии (чел.) |
|||
- кол-во заседаний |
|||
- принято решений |
|||
15. |
Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
профсоюза или трудового коллектива (чел.) |
Показатель используется для определения % доверенных лиц,
прошедших обучение |
|
16. |
Обучено: |
10 |
Как в п. 10 |
|
- членов комиссии (чел.) |
|
|
|
- доверенных лиц (чел.) |
|
|
17/ |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители
и специалисты, |
10 |
Как в п. 10 |
|
- всего (чел.) |
|
|
|
- в % от количества подлежащих обучению |
|
|
18. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие |
10 |
Как в п. 10 |
|
- всего (чел.) |
|
|
|
- в % от количества подлежащих обучению |
|
|
19. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего |
10 |
Как в п. 10 |
|
% от количества рабочих мест из них признаны не соответствующими
требованиям охраны труда (в % от количества рабочих мест) |
|
|
20. |
Обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами
индивидуальной защиты (в % к норме) |
10 |
Как в п. 10 |
21. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): |
|
Как в п. 10 |
|
гардеробными |
10 |
|
|
душевыми |
10 |
|
|
умывальными |
10 |
|
|
комнатами личной гигиены женщин |
10 |
|
22. |
Количество работников, подлежащих прохождению периодических медицинских
осмотров, чел. |
10 |
Как в п. 10 |
|
Количество прошедших медосмотр, чел. |
|
|
23. |
Застраховано работников от несчастных случаев и профессиональных
заболеваний, чел. |
10 |
Как в п. 10 |
|
% от общего числа работающих |
|
|
24. |
Действенность контроля за состоянием охраны труда |
10 |
Используется для сравнительного анализа показателей различных организаций.
Балльная оценка - экспертным путем. |
- количество проверок состояния охраны труда |
|||
- количество выявленных нарушений |
|||
- выдано предписаний |
|||
- устранено
нарушений |
|||
25. |
Наличие кабинета по охране труда (да, нет) |
10 |
При наличии кабинета по охране труда – оценка 10 баллов при
отсутствии - 0 |
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
|||
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
Примеры балльной оценки отдельных
показателей при оценке работы отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти отрасли, административного округа
№№
пп |
Показатель |
Максимальное значение (в баллах) |
Алгоритм расчета |
1. |
Число организаций в отрасли (округе) |
Показатель используется для определения относительных
показателей |
|
2. |
Состояние производственного травматизма - число пострадавших с
утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
|
Балльная оценка динамики каждого из показателей за три года |
- число несчастных случаев со смертельным исходом |
|||
- число групповых несчастных случаев |
|||
- число тяжелых несчастных случаев на производстве |
|||
3. |
Количество работников, всего (чел.) |
10 |
Определяется процент работников, занятых в условиях, не
отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 0% - 10 баллов, 30% - 10-3=7 баллов и т.д. |
в том числе занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам (чел.) |
|||
4. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда: |
10 |
Определяется процент организаций, в которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда. Балльная оценка - как в п. 2 |
число организаций |
|||
число рабочих мест |
|||
5. |
Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний
по охране труда руководителей, специалистов и других работников |
10 |
100% - 10 баллов, 20% - 2 балла. При равных показателях можно
смотреть динамику |
6. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по
охране труда (чел.) |
10 |
Как в п. 2 |
7. |
Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда, смотров-конкурсов,
всего, в т.ч. приняло участие организаций |
|
Оценка динамики. Могут добавляться баллы за процент организаций
(в общему), принявших участие в мероприятиях. |
работников (чел.) |
|||
8. |
Организован: |
10 |
Имеется учебно-методический (консультативно-методический)
центр – 10 баллов, нет - 0 баллов |
Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по охране
труда (да, нет) |
|||
Консультативно-методический кабинет по охране труда (да, нет) |
|||
9. |
Число публикаций в средствах массовой информации материалов по
вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению |
10 |
Как в п. 2 |
10. |
Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по
охране труда |
10 |
Как в п. 2 |
|
принято решений |
|
|
|
выполнено |
|
|
11. |
Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением организаций,
всего (чел.) |
10 |
Как в п. 2 |
|
в том числе совместно с работниками органов государственного
надзора и контроля |
|
|
12. |
Проведено проверок организаций по соблюдению требований законодательных
и иных нормативных актов по охране труда, всего, |
10 |
Как в п. 2 |
|
в том числе совместно с работниками органов государственного надзора
и контроля и общественного контроля |
|
|
|
Выявлено нарушений |
|
|
13. |
Принято участие представителями администрации в работе комиссий
по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных
случаев на производстве со смертельным исходом (кол-во) |
10 |
Определяется процент расследований такого рода несчастных случаев
(к общему их числу), в которых приняли участие представители администрации,
далее как в п.5 |
14. |
Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом, групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве на заседании отраслевой
(межведомственной) комиссии по охране труда (кол-во) |
10 |
Определяется процент несчастных случаев такого рода (к общему их
числу), которые были рассмотрены на заседаниях, далее как в п. 5 |
Подобная
формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета,
а также делает возможным разработку компьютерных программ суммарной балльной
оценки состояния условий и охраны труда в организациях по Показателям состояния
условий и охраны труда в организации.
|