|
Письмо
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3
ноября 2005 г. N 10-04/1591 О сертификации электрической энергии Управление
по надзору в электроэнергетике Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору в связи с многочисленными обращениями
территориальных органов Ростехнадзора, а также энергоснабжающих (электросетевых)
и энергосбытовых организаций по вопросам проведения сертификации электрической
энергии, разъясняет. 1.
При проведении проверки соискателя лицензии и оформлении лицензий на
осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам
руководствоваться "Положением о лицензировании деятельности по продаже
электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N
291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699 (Приложение
1). 2.
На момент подачи документов в лицензирующий орган энергосбытовой организацией в
обязательном порядке должен быть заключен договор с сетевой организацией, в
котором должны быть предусмотрены взаимные обязательства по выполнению
положений статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II),
статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей",
постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N
1013, а также составлен "График проведения обязательной сертификации
электроэнергии на период 2005-2007 годы" (далее График). 3.
Согласованный с органом, осуществляющим сертификацию, График утверждается
руководителем энергоснабжающей (электросетевой) организации и представляется на
согласование начальнику Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора
Н.П. Дорофееву. К
Графику прилагается договор между органом по сертификации и энергонабжающей
(электросетевой) организацией на проведение сертификации электрической энергии
со сроком завершения работ не позднее декабря 2007 года. 4.
После согласования в Управлении по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора
График с информационным письмом направляется в территориальные органы для
организации непрерывного контроля проведения обязательной сертификации
электрической энергии в Вашем регионе. 5.
Организациям, совмещающим деятельность по передаче, распределению и продаже
электрической энергии договор между энергосбытовой и сетевой организациями не
требуется. Энергоснабжающим
(электросетевым) организациям рекомендуется проводить равномерно работы и
выделение денежных средств на проведение работ по обязательной сертификации
электрической энергии. 6.
Для информации направляем Вам разработанный ОРГРЭС "Прейскурант на работы
по проведению сертификации качества электрической энергии". В
настоящее время данный документ проходит согласование с Федеральной службой по
тарифам. 7.
Обращаем Ваше внимание, что сертификацию качества электрической энергии должны
проводить органы и лаборатории, аккредитованные в системе ГОСТ Р. Просим
Вас рекомендовать энергоснабжающим (электросетевым) организациям при выборе
организации, проводящей работы по сертификации обращать внимание на технические
возможности данной организации: приборный парк, подготовку персонала и его
численность, область распространения и сроки действия аттестатов аккредитации.
К рассмотрению принимаются аттестаты аккредитации, выданные только Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии. 8.
Ставим Вас в известность, что подготовка (переподготовка, повышение
квалификации) персонала измерительных лабораторий, энергосбытовых и
энергоснабжающих организаций по вопросам сертификации качества электрической
энергии проводится Московским энергетическим институтом (МЭИ) по программам,
согласованным с Управлением по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора.
Соответственно, к рассмотрению принимаются документы о подготовке и повышении
квалификации по вопросам сертификации качества электроэнергии, подписанные
начальником Управления по надзору в электроэнергетике и руководством
Московского энергетического института. 9.
Сообщаем, что 01.11.2005 года в Москве состоялось совещание органов по
сертификации электрической энергии с участием Управления по надзору в
электроэнергетике, на котором было принято решение о создании Координационного
совета по качеству электрической энергии. Вопросами
создания координационного совета поручено заниматься инициативной группе в
составе ООО "Центр сертификации продукции, работ и услуг в
энергетике", ООО "Стройгазинжиниринг" и АНО
научно-испытательного центра - "Центрэлектростандарт". Информация
о работе Координационного совета будет размещаться на сайте Ростехнадзора. С
выходом настоящего информационного письма Информационные письма Управления по
надзору в электроэнергетике Ростехнадзора от 29.07.2005 N 10-04/790 и от
08.09.2005 N 10-04/1125 считать утратившими силу. Данное
информационное письмо прошу довести до инспекторского персонала, занимающегося
вопросами государственного энергетического надзора в полном объеме, а также
всех энергоснабжающих (электросетевых), энергосбытовых организаций, органов и
лабораторий по качеству электрической энергии Вашего региона, в части
касающейся. Приложение 1.
Совместное решение Ростехнадзора и Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии. 2.
График проведения обязательной сертификации электроэнергии. 3.
Прейскурант на работы по проведению сертификации качества эл. энергии. 4.
Список органов и лабораторий, аккредитованных в системе ГОСТ Р. 5.
Приказ ОАО РАО "ЕЭС России" от 25 октября 2005 г. N 703 "О
лицензировании деятельности по продаже электрической энергии и обязательной
сертификации электрической энергии в электрических сетях общего
назначения" на 4 листах. Начальник
Управления по надзору в
электроэнергетике Н.П.
Дорофеев Приложение 1 В
целях реализации п. 4а "Положения о лицензировании деятельности по продаже
электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением
Правительства РФ от 6 мая 2005 г. N
291, разъясняем: 1.
При проведении проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии,
он должен подтвердить свое намерение продавать гражданам электрическую энергию,
отвечающую требованиям ГОСТ
13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой продукции, в
отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена
обязательная сертификация - далее Номенклатура), поскольку продажа товара
(выполнение работы, оказание услуги) без информации об обязательном
подтверждении его соответствия безопасности для жизни, здоровья потребителей,
окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителей не
допускается. Данное
намерение подтверждается наличием договора с сетевой организацией и наличием в
этом договоре обязательств по выполнению положений статьи 542 Гражданского
Кодекса РФ (часть II), статьи 7 Закона РФ "О защите прав
потребителей", а также постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г.
N
1013. Для
организаций, совмещающих деятельность по передаче, распределению и продаже
электрической энергии, подтверждением намерения продавать гражданам
электрическую энергию, отвечающую требованиям ГОСТ
13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой), является
наличие графиков проведения обязательной сертификации электрической энергии,
согласованных с Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору. 2.
При проведении лицензирующим органом контроля за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий путем плановых и внеплановых проверок,
обязательной проверке подлежит выполнение положений статьи 7 Закона РФ "О
защите прав потребителей". И.о.
руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.Б.
Малышев Руководитель
Федерального агентства по
техническому регулированию и
метрологии Г.И.
Элькин 05.10.2005 Приказ
Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации ОАО РАО
"ЕЭС России" О лицензировании деятельности по продаже
электрической энергии и обязательной сертификации электрической энергии в
электрических сетях общего назначения В
соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по продаже
электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N
291, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении указанной
деятельности является соблюдение требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики, защиты прав
потребителей и технического регулирования, в том числе и обязательная
сертификация электрической энергии. Указанное "Положение о
лицензировании... " требует также раздельного указания в счетах на оплату
электрической энергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости
услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых
является неотъемлемой частью поставки электрической энергии. Требования
по обязательной сертификации электрической энергии установлены: -
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N
1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной
сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной
сертификации". -
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.06.1999 N 36 (с
изменениями от 21.08.2002), утвердившим "Правила проведения сертификации
электрооборудования и электрической энергии". Согласно
утвержденной постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 N
64 "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых
законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация"
(с изменениями от 13.10.2004) обязательной сертификации подлежит электрическая
энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и
однофазного тока частотой 50 Гц. Требования
по показателям качества электрической энергии в электрических сетях общего
назначения - электрических сетях энергоснабжающих организаций, предназначенных
для передачи электрической энергии различным потребителям (приемникам
электрической энергии), подлежащих подтверждению при обязательной сертификации
согласно "Номенклатуре..." (часть I, раздел 01), определены в пунктах
5.2 и 5.6 ГОСТ
13109-97 (Электрическая энергия. Совместимость технических средств
электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах
энергоснабжения общего назначения). Согласно указанным в пунктах 5.2 и 5.6
требованиям к качеству электроэнергии: а)
отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения
напряжения, для которого установлены следующие нормы: -
нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения
напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ
721-77 и ГОСТ
21128-83 (номинальное напряжение); -
нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения
напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к
электрическим сетям напряжением 0,38 кВ и более должны быть установлены в
договорах на пользование электрической энергией между энергоснабжающей
организацией и потребителем с учетом необходимости выполнения норм настоящего
стандарта на выводах приемников электрической энергии; б)
отклонение частоты напряжения переменного тока в электрических сетях характеризуется
показателем отклонения частоты, для которого установлены нормы нормально
допустимого и предельно допустимого значения отклонения частоты равные ±0,2 и ±0,4 Гц соответственно. Для
обеспечения непрерывности деятельности по продаже электрической энергии
потребителям в период реформирования электроэнергетики ОАО РАО "ЕЭС
России", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
определили порядок выполнения "Положения о лицензировании деятельности по
продаже электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N
291, взаимоувязанный с процессом сертификации электрической энергии. Указанный
порядок оформлен совместным письмом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699. В
целях обеспечения получения лицензий на осуществление деятельности по продаже
электрической энергии гражданам энергосбытовыми компаниями и энергокомпаниями,
совмещающими деятельность по передаче, распределению и продаже электрической
энергии - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и выполнения требований
законодательства Российской Федерации по обязательной сертификации
электрической энергии приказываю: 1.
Руководителям энергосбытовых и электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС
России" и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих
деятельность по продаже электрической энергии гражданам: 1.1.
При оформлении лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической
энергии гражданам руководствоваться "Положением о лицензировании
деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N
291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699
согласно приложению. 1.2.
Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию,
отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ
13109-97, в двухнедельный срок внести в договоры между энергосбытовой и
электросетевой компаниями взаимные обязательства по выполнению положений статьи
542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II), статьи 7 Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также
постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N
1013. 2.
Руководителям энергосбытовых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и
руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по продаже
электрической энергии гражданам, в двухнедельный срок обратиться в регулирующие
органы с предложением учесть при установлении тарифов на 2006-2007 гг.
затраты, связанные с выставлением счетов на оплату электрической энергии
потребителям - гражданам с раздельным указанием стоимости купленной
электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и
стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки
электрической энергии. 3.
Руководителям электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и
руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по передаче,
распределению и продаже электрической энергии: 3.1.
Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию,
отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ
13109-97: 3.1.1.
В месячный срок заключить с органами по сертификации, аккредитованными
(уполномоченными) Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии, договоры на проведение сертификации электрической энергии в
электрических сетях с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий. 3.1.2.
В месячный срок разработать и согласовать с Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору планы-графики проведения
обязательной сертификации электрической энергии, обеспечивающие получение
первого сертификата в 1 квартале 2006 года и полное завершение сертификации в
2007 году. 3.2.
В течение 4 квартала 2005 года осуществить оценку соответствия требованиям
пункта 5.2 ГОСТ
13109-97 фактических уровней напряжения в контрольных пунктах
распределительных электрических сетей общего назначения, при выявлении
отклонений, превышающих установленные указанным стандартом пределы, разработать
и реализовать в течение 2006-2007 гг. необходимые мероприятия для их
устранения. 3.3.
Обратиться в регулирующие органы с предложением учесть при установлении тарифов
на 2006-2007 гг. затраты на проведение обязательной сертификации электрической
энергии в соответствии с разработанным и согласованным с Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору планом-графиком. 4.
Заместителю технического директора, главному техническому инспектору ОАО РАО
"ЕЭС России" В.К. Паули в недельный срок довести до ДЗО ОАО РАО
"ЕЭС России" согласованный Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии и Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору перечень аккредитованных (уполномоченных)
органов по сертификации испытательных лабораторий. 5.
Начальнику Департамента экономической политики ОАО РАО "ЕЭС России"
И.С. Кожуховскому: 5.1.
В двухнедельный срок подготовить и направить в Федеральную службу по тарифам
обращение ОАО РАО "ЕЭС России" о необходимости при регулировании
тарифов на электрическую энергию для ДЗО учитывать затраты на проведение
обязательной в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации сертификации электрической энергии. 5.2.
В месячный срок совместно с БЕ-1, 2 разработать и направить в ДЗО ОАО РАО
"ЕЭС России" методику раздельного указания составляющих стоимости
электрической энергии в соответствии с лицензионными требованиями и размеров
перекрестного субсидирования. 6.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
технического директора, главного технического инспектора ОАО РАО "ЕЭС
России" В.К. Паули. Председатель
Правления А.Б.
Чубайс |
|