|
Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23
мая 2006 г. N 460 Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного
топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и
радиоактивных веществ и физической защитой Приказываю: 1.
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение
об Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла,
надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и
физической защитой (РД 01-07-2006). 2.
Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 года N 146 "Об
утверждении и введении в действие Положения об Управлении по регулированию
безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем
ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой" (РД 01-07-2006). Руководитель К.Б. Пуликовский Положение Введено в действие с 1 сентября 2006 г. I. Общие положения1.
Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла,
надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и
физической защитой (далее - Управление) является структурным подразделением
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору. К
сфере деятельности Управления относится: осуществление
государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности
применительно к объектам и видам деятельности, указанным в приложении
к настоящему Положению; организация
и осуществление государственного надзора за учетом и контролем ядерных
материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обеспечением
гарантий их нераспространения и контролируемого использования; организация
и осуществление государственного надзора за обеспечением физической защиты
ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных
материалов и радиоактивных веществ. 2.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением. 3.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с
другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а
также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями. II. Полномочия Управления4.
Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в
установленном порядке следующие функции: 4.1.
анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных
актов; 4.2.
участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 4.3.
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере
деятельности Управления, в том числе: 4.3.1.
требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих
обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, пунктов
хранения, радиационных источников и/или заявленной деятельности; 4.3.2.
порядок выдачи разрешений работникам объектов использования атомной энергии на
право ведения работ в области использования атомной энергии; 4.3.3.
порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета
и контроля ядерных материалов. 4.4.
готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки и пересмотра
руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности
Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает
проекты документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы; 4.5.
подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и
федеральных целевых программ, направленных на повышение безопасности
поднадзорных объектов; 4.6.
участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями
Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады,
касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и
обеспечения безопасности поднадзорных объектов, обеспечения сохранности ядерных
материалов и радиоактивных веществ; 4.7.
подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ,
проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и
формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов,
обеспечения сохранности ядерных материалов и радиоактивных веществ,
предотвращения их неконтролируемого распространения и использования; 4.8.
выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью
обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных
объектов, обеспечения сохранности ядерных материалов и радиоактивных веществ,
предотвращения их неконтролируемого распространения и использования; 4.9.
осуществляет следующие функции по контролю и надзору: 4.9.1.
организует и принимает участие в осуществлении контроля и надзора: 4.9.1.1.
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии; 4.9.1.2.
за ядерной, радиационной и технической безопасностью объектов ядерного
топливного цикла; 4.9.1.3.
за выполнением условий действия лицензий, выданных Службой на осуществление
деятельности в области использования атомной энергии; 4.9.1.4.
за выполнением условий действия разрешений, выданных руководящим работникам
объектов использования атомной энергии на право ведения работ в области
использования атомной энергии; 4.9.1.5.
за обеспечением физической защиты ядерных установок, радиационных источников,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также ядерных
материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе при их
транспортировании; 4.9.1.6.
за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов,
радиоактивных веществ, радиоактивных отходов; 4.9.1.7.
за выполнением в пределах своей компетенции международных обязательств
Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании
атомной энергии; 4.9.1.8.
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами; 4.9.1.9.
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов
или продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская
Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую
Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью
временного технологического хранения или временного технологического хранения и
переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах компетенции
Службы); 4.9.2.
организует и участвует в лицензировании деятельности в области использования
атомной энергии применительно к видам деятельности и объектам, приведенным в приложении; 4.9.3.
организует выдачу разрешений работникам объектов использования атомной энергии
на право ведения работ в области использования атомной энергии и участвует в
выдаче разрешений: 4.9.3.1.
работникам промышленных реакторов; 4.9.3.2.
работникам предприятий ядерного топливного цикла с ядерно-опасными и
радиационно-опасными участками; 4.9.3.3.
работникам предприятий (организаций), осуществляющих транспортирование ядерных
материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе; 4.9.3.4.
руководящему персоналу объектов использования атомной энергии, обеспечивающему
учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также их
физическую защиту; 4.9.4.
организует проведение проверок (инспекций) соблюдения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов, норм и правил в области использования атомной
энергии и участвует в таких проверках (инспекциях); 4.9.5.
участвует в выявлении причин и условий, способствующих возникновению угрозы
террористических актов на поднадзорных объектах использования атомной энергии и
в разработке мер по их устранению; 4.9.6.
устанавливает лимиты на размещение радиоактивных отходов на поднадзорных объектах
использования атомной энергии; 4.10.
рассматривает и подготавливает для согласования Службой: 4.10.1.
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам,
получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной
энергии; 4.10.2.
сертификаты (сертификаты-разрешения) на радиоактивное вещество особого вида, на
конструкцию и перевозку упаковок с ядерными материалами и радиоактивными
веществами; 4.11.
подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления; 4.12.
осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов
Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами
возложенных на них задач; 4.13.
организует создание, развитие и функционирование информационной системы Службы
по надзору в области учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и
радиоактивных веществ и осуществляет управление указанной системой; 4.14.
проводит анализ нарушений, инцидентов и несанкционированных действий в области
учета, контроля и физической защиты; 4.15.
подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая
прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает
(в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими
планами и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы; 4.16.
проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию
структуры государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления; 4.17.
подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы
в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы; 4.18.
анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы
на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе;
представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу
действующих руководящих документов; 4.19.
организует ведение в установленном порядке банков данных: 4.19.1.
о поднадзорных Управлению объектах и нарушениях в их работе, а также об авариях
и нарушениях норм и правил при транспортировании радиоактивных материалов; 4.19.2.
об аномалиях в учете и контроле ядерных материалов и радиоактивных веществ; 4.19.3.
о случаях несанкционированного действия в отношении ядерно и радиационно
опасных объектов, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных
источников и радиоактивных отходов; 4.19.4.
о случаях неконтролируемого использования и распространения ядерных материалов,
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 4.20.
участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной
власти иностранных государств и международными организациями. 5.
Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в установленном
порядке имеет право: 5.1.
запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих
функций; 5.2.
проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз,
заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований,
испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности; 5.3.
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к
компетенции Управления; 5.4.
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 5.5.
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности. III. Организация деятельности Управления6.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности руководителем Службы. 7.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление функций. 8.
Начальник Управления: 8.1.
руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и
функции отделов Управления, обязанности работников Управления; 8.2.
вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3.
вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления
классного чина гражданской службы, а также об установлении (изменении)
работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним; 8.4.
представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам
Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения
и дисциплинарного воздействия; 8.5.
издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам; 8.6.
утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления; 8.7.
представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и
гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по
поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8.
участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и
экспертных органов Службы; 8.9.
организует подготовку и представление в установленном порядке планов,
информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими
документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его
работниками установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ,
возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление; 8.10.
дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении
организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.11.
в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и
переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор
кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом. 9.
Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет
заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя
Службы. 11.
Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в
составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12.
Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями,
утверждаемыми начальником Управления. ПриложениеОбъекты использования атомной энергии и виды деятельности в области использования атомной энергии, относящиеся к сфере деятельности Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой1. Объекты использования атомной энергии1.1. ядерные установки: 1.1.1.
сооружения и комплексы с промышленными ядерными реакторами; 1.1.2.
сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для
производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных
материалов (включая добычу урановых руд, гидрометаллургическую переработку,
аффинаж, сублиматное производство, металлургическое производство, разделение
изотопов урана, радиохимическую переработку ядерного топлива), а также для
обращения с образующимися при этом радиоактивными отходами. 1.2. радиационные источники: сооружения,
комплексы и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества и (или)
радиоактивные отходы, расположенные на территории ядерной установки и не
предусмотренные в проекте ядерной установки. 1.3. пункты хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ
или радиоактивных отходов: 1.3.1.
стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных
материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая объекты и
сооружения, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные
в проекте ядерной установки; 1.3.2.
стационарные объекты и сооружения, предназначенные для захоронения
радиоактивных отходов. 2. Виды деятельности в области использования атомной энергии, находящиеся в сфере регулирующей деятельности Управления2.1.
проектирование, конструирование, размещение, сооружение, эксплуатация, вывод из
эксплуатации объектов использования атомной энергии, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего приложения; 2.2.
обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при
разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке,
транспортировании всеми видами транспорта и хранении ядерных материалов и
радиоактивных веществ; 2.3.
обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке,
транспортировании и захоронении; 2.4.
использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на объектах ядерного
топливного цикла; 2.5.
проведение экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации,
а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной
безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения,
деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и
радиоактивными отходами. |
|