|
Постановление
Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393 Об утверждении Правил проведения отбора
субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (с изменениями
от 30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г.) Правительство
Российской Федерации постановляет: Утвердить
прилагаемые Правила
проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального
бюджета в рамках подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков Москва 27
июня 2006 г. N
393 Постановлением Правительства РФ от 14 ноября
2007 г. N
778 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 января
2008 г. Правила (с изменениями
от 30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г.) I. Общие положения1.
Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской
Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
(далее - проекты), механизм и условия предоставления и расходования средств
федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, предоставляемых бюджетам
других уровней (далее - субсидии), в рамках подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма). 2.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации сетей и
объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по
реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества
и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения
экологической ситуации в субъектах Российской Федерации. 3.
Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов и проектов на
реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или
модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках
подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 -
2005 годы). 4. Отбор претендентов и проектов осуществляется
государственным заказчиком подпрограммы
(далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах
средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий
подпрограммы на очередной год, за исключением субсидий, предусмотренных на
реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. II. Отбор претендентов и проектов5.
Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления субсидий.
В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых
доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением
субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с
объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской
Федерации составляет: первая
группа - до 10 процентов; вторая
группа - от 10 до 25 процентов; третья
группа - от 25 до 40 процентов; четвертая
группа - от 40 до 60 процентов; пятая
группа - более 60 процентов. Субсидии,
предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил,
распределяются среди групп претендентов следующим образом: первая
группа - 10 процентов; вторая
группа - 15 процентов; третья
группа - 20 процентов; четвертая
группа - 25 процентов; пятая
группа - 30 процентов. Объемы
софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в
соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6.
Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы
производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным
(интегральным) критериям. 7.
Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются: а)
наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения
качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы,
а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного
обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения
отбора претендентов и проектов; б)
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации
проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий
бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных
бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта); в)
представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов; г)
выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом
намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их
финансировании. 8.
Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения
участников подпрограммы, получающих субсидии (далее - участник подпрограммы),
использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения
значений следующих индикаторов: состояние
коммунальной инфраструктуры; инвестирование
в объекты коммунальной инфраструктуры; планируемое
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор
состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий
за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности
коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями. Индикатор
инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение
фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в
предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая
амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных
средств коммунального комплекса претендента. Индикатор
планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется
как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных
средств организаций коммунального комплекса. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря
2006 г. N
851 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения 9.
Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата
проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидии,
заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы,
утверждаются государственным заказчиком по согласованию с государственным
заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в
установленные им сроки. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря
2006 г. N
851 в пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции 10.
Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик по согласованию с
государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы создает комиссию. 11.
Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в
комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием
проектов. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря
2006 г. N
851 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения 12.
Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и
оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается
государственным заказчиком по согласованию с государственным заказчиком -
координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его
официальном сайте в сети Интернет. Государственный
заказчик-координатор на основании представления государственного заказчика в течение
20 дней с даты его получения подготавливает и направляет в Правительство
Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о
распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, которое должно содержать наименования получателей и размер
предоставляемых субсидий. 13.
Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется
не позже декабря 2010 г. 14.
Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие
наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников
подпрограммы определяется в соответствии с объемом субсидии. Перечень строек и
объектов для государственных нужд на очередной год с учетом отобранных проектов
формируется в установленном порядке и утверждается Правительством Российской
Федерации. Участники
подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых
реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком
порядке отчет об использовании субсидии и реализации указанных проектов. III. Условия предоставления субсидии15.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов
участников подпрограммы и финансирования за счет средств местных бюджетов с
привлечением средств внебюджетных источников. 16.
Государственный заказчик после утверждения в установленном порядке перечня
строек и объектов для государственных нужд на очередной год заключает с участниками
подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при условии представления
документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников
подпрограммы и финансирование за счет средств местных бюджетов с привлечением
средств внебюджетных источников. 17.
В соглашении о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается
порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки
в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных
указанным соглашением. 18.
В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств,
предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство
регионального развития Российской Федерации совместно с государственным
заказчиком представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо
полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом
высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансирование
проектов, представленных участниками подпрограммы
и (или) претендентами. 19.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут
ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ
(оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|