|
Письмо Департамента здравоохранения города Москвы
|
Заместитель
руководителя Департамента |
В.А. Соболев |
"Согласовано"
Заместитель
руководителя |
В.А. Соболев |
28 февраля 2006
г.
1.1 Настоящий Регламент определяет порядок
взаимных действий учреждений Департамента здравоохранения города Москвы и
подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений и
инженерных сетей в стабильных и аварийных ситуациях.
1.2 Настоящий Регламент определяет требования и
порядок обслуживания и ремонта с целью обеспечения сохранности объектов
здравоохранения; проведения единой технической политики, обеспечивающей
выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту зданий, их
конструктивных элементов и инженерных систем.
1.3 Техническое обслуживание здания включает
комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутренних
систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и
технических устройств. Система технического обслуживания обеспечивает
стабильное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного
срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и
финансовых ресурсов. Техническое обслуживание включает работы по контролю за его
состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и
регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует
осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
1.4 Целью осмотров является установление возможных
причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению Плановые осмотры
зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в
целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания
или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год - весной и
осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и
частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1. После ливней, ураганных ветров,
обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера,
вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на
внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности
инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны
проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
2. Для обеспечения нормального функционирования
инженерных систем, а так же с целью своевременного устранения выявленных
неисправностей на инженерных коммуникациях и элементах зданий определить
следующий регламент взаимодействия службы заказчика и подрядчика.
2.1 Эксплуатационная служба принимает на себя
обязательства, в соответствии с заключенными договорами или контрактами, по
техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей
объекта здравоохранения в круглосуточном режиме.
2.2 В помещениях, где круглосуточно находится
персонал учреждения, заявки на устранение неисправностей передаются в
диспетчерскую или дежурную службу подрядчика ответственным лицом заказчика
2.3 Заявки на неисправность инженерного
оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не
позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех
случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или
запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях
сообщить заказчику.
2.4 Дежурной службой эксплуатационной
организации ежедневно осуществляется осмотр зданий, помещений, сооружений и
инженерных систем. В помещениях, где персонал заказчика находится не постоянно
осмотр осуществляется два раза в сутки, в случае неблагоприятных погодных
условий и других экстремальных ситуациях осмотр осуществляется четыре раза в
сутки. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету
технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров
отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных)
неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов зданий.
2.5 Обнаруженные во время осмотров дефекты,
деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к
снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению
или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в сроки,
указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию зданий
должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению
дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся
его балансодержателя или уполномоченное им лицо.
2.6 Эксплуатационная организация должна
обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических
подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих
конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического
подполья. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный
режим согласно установленным требованиям. Продухи в цоколях зданий должны быть
открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни. В
случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени
необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное
проветривание подвала или технического подполья через окна и двери,
устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
2.7 Системы теплоснабжения (котельные, тепловые
сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) зданий
должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться
в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции),
утвержденными в установленном порядке.
2.8 Организации по обслуживанию обязаны
проводить с эксплуатационным персоналом соответствующую разъяснительную работу;
своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и
оборудования. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения
организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и
содержание в исправности.
2.9 Диспетчерская или дежурная служба заказчика должна иметь контактные телефоны городских и районных аварийных служб города, а так же телефоны аварийной службы и дежурного Департамента здравоохранения города Москвы.
Начальник отдела |
В.И. Зыков |
N п/п |
Конструктивные элементы отделка,
домовое оборудование |
Профессия осматривающих рабочих |
Расчетное количество осмотров в
год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вентиляционные каналы и
шахты: |
Каменщик или жестянщик (в
зависимости от конструкций |
|
|
в зданиях вентшахты |
1 |
|
|
и оголовки |
1 |
|
2 |
Холодное и горячее
водоснабжение, канализация |
Слесарь-сантехник |
ежедневно |
|
Поливочные наружные
устройства (краны, разводка) |
Слесарь-сантехник |
1 |
|
Система внутреннего
водоотвода с крыш зданий |
То же |
2 |
3 |
Центральное отопление |
Слесарь-сантехник |
ежедневно |
4 |
Тепловые сети между
тепловыми пунктами зданий |
То же |
в соответствии с договором |
5 |
Осмотр электрических сетей и
этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности
заземляющих контактов и соединений |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
6 |
Осмотр электрической сети в технических
подвалах, подпольях и на чердаке, в том числе распаянных и протяжных коробок
и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
7 |
Осмотр ВРУ вводных и этажных
шкафов с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих
контактов и соединений |
- " - |
в соответствии с договором |
8 |
Осмотр электродвигателей с
подтяжкой контактов и заземляющих зажимов |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
9 |
Осмотр светильников с
заменой сгоревших ламп (и стартеров) |
- " - |
в соответствии с договором |
10 |
Осмотр радио и
телеустройств: на кровлях на чердаках и в лестничных клетках |
- " - |
в соответствии с договором |
Примечания:
1.
В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
Неисправности конструктивных
элементов и оборудования |
Предельный срок выполнения ремонта |
1 |
2 |
Кровля
|
|
Протечки в отдельных местах
кровли |
1 сут |
Повреждения системы
организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр.,
расстройство их креплений) |
5 сут |
Оконные и дверные наполнения
|
|
Разбитые стекла и сорванные
створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен |
|
в зимнее время |
незамедлительно |
в летнее время |
1 сут |
Дверные заполнения, входные
двери в |
1 сут |
Внутренняя и наружная отделка
|
|
Отслоение штукатурки потолка
или верхней части стены, угрожающее ее обрушению |
5 сут (с немедленным
принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной
облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами |
Немедленное принятие мер
безопасности |
Полы
|
|
Протечки в перекрытиях,
вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах |
3 сут |
Санитарно-техническое
оборудование
|
|
Течи в водопроводных кранах
и в кранах сливных бачков при унитазах |
1 сут |
Неисправности аварийного
порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода,
канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, |
Немедленно |
Электрооборудование
|
|
Неисправности во
вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей,
автоматических выключателей, рубильников |
3 ч |
Неисправности автоматов
защиты стояков и питающих линий |
3 ч |
Неисправности аварийного
порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и
т.п.) |
Немедленно |
|