|
Приказ
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12
октября 2005 г. N 265 О реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной
адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств
федерального бюджета (с изменениями
от 18 апреля 2006 г.) В
целях совершенствования организации работы и усиления контроля за реализацией
федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений
в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам,
по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству (далее Агентство) осуществляет функции государственного
заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета приказываю: 1. Утвердить схему закрепления структурных подразделений
Агентства, ответственных за реализацию федеральных целевых программ
(подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы (далее -
Программ), по которым Росстрой осуществляет функции государственного
заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение
N 1). 2.
Заместителям руководителя Агентства обеспечивать постоянный контроль за работой
подчиненных структурных подразделений при реализации Программ, указанных в п.
1 настоящего приказа. 3.
Утвердить порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства при
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных
капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по
стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика
- главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение
N 2). Приказом Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006
г. N
99 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения 4.
Управлению административной и правовой работы: совместно
со структурными подразделениями Агентства разработать образцы договоров
необходимых для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по
стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного
заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета; принимать
на хранение от Финансово-хозяйственного управления оригиналы договоров
заключенных при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по
стройкам и объектам, по которым Госстрой осуществляет функции государственного
заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета. 5.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.
Круглик Приказом Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006
г. N
99 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 1Схема
|
№
п/п |
Наименование федеральных целевых программ
(подпрограмм) |
Наименование структурных подразделений |
1. |
Федеральная
целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
Управление строительных программ |
|
|
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.1. |
Подпрограмма обеспечения жильем граждан Российской Федерации,
подлежащих отселению с комплекса "Байконур" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных
инвестиционных программ" |
1.2. |
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.3. |
Мероприятия подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
1.4. |
Подпрограмма
"Государственные жилищные сертификаты" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных
инвестиционных программ" |
1.5. |
Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством" |
Управление развития рынка доступного жилья |
|
|
ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных
инвестиционных программ" |
1.6. |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" |
Управление развития рынка доступного жилья |
1.7. |
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства" |
Управление развития рынка доступного жилья |
1.8. |
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Управление развития рынка доступного жилья |
2. |
Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность
территории России" |
Управление строительных программ |
3. |
Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие
архитектуры исторических городов" (2002-2010 годы) |
Управление строительных программ |
3.1. |
Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра
г. Санкт-Петербурга" |
Управление строительных программ |
3.2. |
Подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и
реставрация исторических малых и средних городов России в условиях
экономической реформы" |
Управление строительных программ |
3.2. |
Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра
г.Владимира" |
Управление строительных программ |
4. |
Федеральная целевая программа "Энергоэффективная
экономика" (2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года) |
Управление строительных программ |
|
|
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
4.1. |
Подпрограмма "Энергоэффективность
топливно-энергетического комплекса" |
Управление строительных программ |
4.2. |
Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере
потребления" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
5. |
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
6. |
Федеральная целевая программа Развития Калининградской области
на период до 2010 года |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
7. |
Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и
социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы) |
Управление строительных программ |
8. |
Федеральная целевая программа "Юг России" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
|
|
Управление строительных программ |
9. |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое
развитие Республики Татарстан до 2006 года" Мероприятия по реализации
федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие
Республики Татарстан до 2006 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
10. |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое
развитие республики Башкортостан до 2006 года" |
Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве |
11. |
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до
2010 года" |
Управление развития рынка доступного жилья |
Примечание:
Финансовое обеспечение
реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ
(подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и
объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика -
главного распорядителя средств федерального бюджета, выполняет
Финансово-хозяйственное управление.
Приказом Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006
г. N
99 в настоящее приложение внесены изменения
(с изменениями
от 18 апреля 2006 г.)
1.
Заместители руководителя и руководители структурных подразделений Агентства при
реализации Программ по которым Росстрой осуществляет функции государственного
заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета, руководствуются:
Бюджетным
кодексом Российской Федерации принятым 17 июля 1998 г.;
Федеральными
законами:
от
13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд;
от
20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Российской Федерации";
от
25 февраля 1999 г. N
39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений";
от
21 июля 2005 г. N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Постановлениями
Правительства Российской Федерации:
от
26 июня 1995 г. N
594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и
изменениями;
от
08 апреля 2004 г. N
196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству";
от
27 мая 2005 г. N 339 "О внесение изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2001 г N
714";
Положением
о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004
г. N
286;
иными
нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.
2.
Структурные подразделения Агентства, ответственные за реализацию Программ,
обеспечивают:
2.1.
Выполнение мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП), осуществление
действенного контроля за реализацией ФЦП, принятие мер по обеспечению
софинансирования за счет всех источников предусмотренных Программами, целевое и
эффективное использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных источников, качество выполняемых работ и
своевременный ввод объектов в эксплуатацию;
2.2.
При подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу разработку и
представление в Финансово-хозяйственное управление:
а).
Материалов по формированию расходов инвестиционного характера, включающие
расходы на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной
инвестиционной программы (ФАИП), высокоэффективных проектов, имеющих
общенациональное значение, и иные расходы;
б).
Предложений о финансировании Программ за счет средств федерального бюджета с
обоснованием объемов финансирования Программ по всем направлениям расходования
средств и всем источникам финансирования;
в).
Предложений об изменении и приостановлении действия или об отмене нормативных
правовых актов, в соответствии с которыми реализуются Программы, а также о
финансировании Программ;
г).
Согласованных с субъектами Российской Федерации строек и объектов, предлагаемых
к включению в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд
(далее - Перечень) с разбивкой по заказчикам - застройщикам, по функциональной
и экономической классификациям расходов бюджета Российской Федерации,
программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям)
и формам собственности и их финансировании за счет средств федерального бюджета
на очередной год;
д).
Сводного пакета документов по каждой стройке и объекту на очередной планируемый
год в 3-х экземплярах, включающего:
-
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на
предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении
которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
-
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
-
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году
и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год,
утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и
объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным
распорядителем средств федерального бюджета;
-
документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на
финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
-
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в любой отрасли
строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации является обязательным;
е)
другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.
Осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнению
работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения
торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный
контракт;
2.4.
Представление Финансово-хозяйственному управлению протоколов проведения
конкурсов или аукционов на право заключить государственный контракт в 10-ти
дневный срок с момента их проведения;
2.5.
Согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ
сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также
подготовку соответствующих договоров (соглашений);
2.6.
В целях организации работы и соблюдения сроков представления информации в
федеральные министерства и ведомства:
2.6.1.
Управлению рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная дирекция по
реализации федеральных инвестиционных программ" ежемесячно в срок до 7
числа месяца следующего за отчетным представлять в Управление экономики и
объектов государственной собственности информацию о ходе реализации федеральных
целевых программ по форме, доведенной Минэкономразвития России (письмо от 3
февраля 2006 года N 1335-ВС/Д17);
Управлению
экономики и объектов государственной собственности ежемесячно в срок до 10
числа месяца следующего за отчетным рассматривать, обобщать полученные
материалы от структурных подразделений Росстроя и представлять в установленном
порядке в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации федеральных
целевых программ.
2.6.2.
Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ,
Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, Финансово-хозяйственному
управлению ежеквартально в срок до 20 числа месяца после отчетного квартала
представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности
информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по
формам, доведенным Минэкономразвития России (письмо от 26 декабря 2005 года N
20917-ВС/Д17);
Управлению
экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 25
числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные
материалы от структурных подразделений Госстроя, и представлять в установленном
порядке информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной
программы в Минэкономразвития России, Минфин России и Минрегион России.
2.6.3.
Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ,
Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная
дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" ежеквартально
в срок до 25 числа месяца после отчетного квартала представлять информацию в
Управление экономики и объектов государственной собственности о ходе реализации
федеральных целевых программ (подпрограмм) по формам, доведенным
Минэкономразвития России (письмо от 6 декабря 2005 года N 19615ВС/Д17);
Управлению
экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 30
числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные
материалы от структурных подразделений Росстроя, и представлять в установленном
порядке информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)
в Минэкономразвития России, Минрегион России и Минфин России.
2.7.
Разработку дополнительных мер по привлечению средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечивающих необходимое
финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки, при
сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета;
2.8.
Подготовку и представление в установленном порядке предложений по корректировке
и внесению изменений в федеральные целевые программы;
2.9.
Представление в Финансово-хозяйственное управление обоснованных предложений по
перераспределению средств федерального бюджета по стройкам и объектам,
включенным в Перечень;
2.10.
Содействие и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в
реализации Программ.
2.11.
Определить Управление строительных программ ответственным за представление в
ГМЦ Росстата Сведений о проведении торгов на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд по форме 1-торги, утвержденной постановлением Росстата от 17 октября 2005
года N 71.
Определить
Управление экономики и объектов государственной собственности ответственным за
представление в ГМЦ Росстата Сведений о целевых индикаторах и показателях
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по форме N 1-ФП
(индикаторы), утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 года
N 90. Структурным подразделениям представлять в Управление экономики и
объектов государственной собственности необходимые для заполнения форм данные
по закрепленным программам (подпрограммам) в соответствии со Схемой. Сведения
необходимо представлять на 25 календарный день после отчетного периода (за 1
квартал - 25 апреля, за полугодие - 25 июля, за 9 месяцев - 25 октября, за 2006
год - 25 января 2007 года) в отдел экономики Управления экономики и объектов
государственной собственности.
Определить
Финансово-хозяйственное управление ответственным за представление в ГМЦ
Росстата Сведений об использовании средств из бюджетных и внебюджетных
источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ по форме
1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 22 августа 2005 года N 63,
Сведений об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых
из федерального бюджета, на выполнение Федеральной адресной инвестиционной
программы по форме 1-БЗ (инвестиции), утвержденной постановлением Росстата от 1
августа 2005 года N 51, Сведений о наличии и движении основных фондов (средств)
некоммерческих организации по форме - 11 (краткая), утвержденной постановлением
Росстата от 1 августа 2005 года N 51, Сведений о численности, заработной плате
и движении работников по форме П-4 (совместно с административно-правовым
Управлением Росстроя), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005
года N 52.
2.12.
Для усиления контроля за эффективностью использования государственных
капитальных вложений, финансируемых за счет государственных капитальных
вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной
программы на 2006 год, с бюджетополучателями субъектов Российской Федерации
предусматривать представление ими первичных отчетных документов по формам
(КС-3, С-2, П-2, 1-ФП и др.) в 2-х экземплярах. Бюджетополучателем ежемесячно в
срок до 10 числа следующего за отчетным месяца один экземпляр передается в
Финансово-хозяйственное управление, второй экземпляр - структурному
подразделению, ответственному за реализацию федеральной целевой программы (подпрограммы).
2.13.
Управление экономики и объектов государственной собственности осуществляет
совместно со структурными подразделениями Росстроя разработку прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый
год и среднесрочную перспективу и представляет его в установленном порядке в
Минрегион России и Минэкономразвития России.
3.
Финансово-хозяйственное управление осуществляет:
3.1.
Разработку и согласование в установленном порядке с Минфином России
распределения годового объема государственных капитальных вложений по стройкам
и объектам, кварталам, статьям экономической классификации, а также изменений в
бюджетную роспись;
3.2.
Доведение до структурных подразделений полученных от Минрегиона России,
Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного
финансирования по государственным капитальным вложениям в 5-ти дневный срок с
момента их получения;
3.3.
Доведение до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным
вложениям по кварталам, стройкам и объектам;
3.4.
Своевременное открытие финансирования строек и объектов включенных в Перечень;
3.5.
Разработку, оформление в установленном порядке и представление в органы
Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в
Перечень, следующие документы:
-
договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о
передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-
застройщику (в случае такой передачи);
-
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных
государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение
оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ
(услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются
объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их
оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон
по обеспечению выполнения обязательств; сведения о распределении на конкурсной
основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право
размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении
строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией,
выигравшей конкурс (при необходимости);
-
положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в
установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации
(приказ, распоряжение);
-
справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных
затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным
Федеральной службой государственной статистики;
-
по негосударственным коммерческим организациям - заказчикам-застройщикам -
копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета,
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными
организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций
(паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
3.6.
Подготовку и оформление в установленном порядке платежных документов для
финансирования строек и объектов, включенных в Перечень (реестры финансирования
и платежные поручения);
3.7.
Ведение реестра учета, договоров и направление учтенных договоров
бюджетополучателям с отметкой об отправке;
3.8.
Передачу соответствующих платежных документов в Федеральное казначейство и
получение подтверждения об их исполнении (исполненные платежные документы,
выписки с лицевого счета);
3.9.
При снижении стоимости строительства по стройкам и объектам включенным в
Перечень уточнение объемов государственных капитальных вложений, размеров и
источников финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и
представление в установленном порядке уточненных сведений в Минэкономразвития
России для подготовки предложений о внесении изменений, связанных с
перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты;
3.10.
Представление и согласование с Минэкономразвития России предложений по
перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и
объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим
внесением в установленном порядке изменений в Перечень и сводную бюджетную
роспись расходов федерального бюджета;
3.11.
Ежемесячное представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения
работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, в Минфин России, и
счетную Палату Российской Федерации.
3.12.
Ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об
использовании средств федерального бюджета, направляемых на государственные
капитальные вложения;
3.13.
Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представление руководителю
Агентства и отделу экономики Управления экономики и объектов госсобственности
оперативной информации о ходе финансирования.
3.14.
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом доводить до
структурных подразделений сведения об освоении государственных капитальных
вложений и о финансировании по стройкам и объектам по которым Росстрой
осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств
федерального бюджета;
3.15.
Подготовку и представление в установленном порядке доклада Агентства о ходе
работ по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) по
стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного
заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета и эффективности
использования финансовых средств за отчетный год;
3.16.
Содействие, методическую и методологическую помощь органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным
организациям в реализации (ФАИП).
|