|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Технологическая карта
УСТРОЙСТВО
БЫСТРОТОКА ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ РАЗМЕРОМ 0,49×0,49×0,1 м С ВОДОБОЙНЫМ
УСТУПОМ 1980 г. Содержание: 1. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана, на основе методов
научной организации труда и предназначена для использования при разработке
проектов производства работ и организации труда на строительных объектах. Быстротоки устраивают при строительстве
автомобильных дорог с продольным уклоном более 30‰, а также на отдельных
сложных пересечениях, где это требуется для обеспечения быстрого отвода воды с
покрытия. В
технологической карте предусмотрено устройство быстротока из бетонных плит
размером 0,49×0,49×0,1 м вдоль
земляного полотна в целях предохранения его от размыва. Для гашения скорости
водного потока в конце быстротока устраивают водобойный уступ и лоток, пройдя
который вода сбрасывается в водопропускную трубу или лог. Расположение
быстротоков определяют по проекту, в составе которого должен быть план соответствующего
участка автомобильной дороги с нанесенной осью быстротока. Конструкция
быстротока принята по типовому проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог
общей сети Союза ССР. Проектирование конструкций водоотводных устройств и их
укрепления» № 819. Во
всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к
конкретным условиям производства работ. II.
УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
До
начала работ по устройству быстротока с водобойным уступом и лотком должны быть
закончены работы по устройству покрытия, досыпке присыпных обочин и планировке
откосов. К
месту работы заблаговременно доставляют и раскладывают вдоль устраиваемого
быстротока плиты размером 0,49×0,49×0,1 м, завозят щебень
и выгружают его на обочине вырытого кювета под быстроток. При производстве работ по устройству быстротока выполняют следующие работы (см. рисунок): разработку
кювета и котлована для
водобойного уступа и лотка; устройство
щебеночного основания под бетонные плиты; устройство
водобойного уступа и лотка; укладку
бетонных плит на дно и откосы кювета; заполнение
швов цементным раствором. До
начала работ с помощью нивелира производят разбивку. Выносят и закрепляют ось
быстротока, обозначают колышками контуры котлована и кювета. Затем экскаватором
ЭО-1621 разрабатывают кювет и котлован. На дне котлована делают разбивку
положения блоков водобойного уступа и лотка. Траншеи под блоки разрабатывают на
15-20 см шире проектной ширины для возможности регулирования положения блоков в
плане. После этого зачищают дно и откосы вручную под рейку. По
окончании земляных работ приступают к устройству щебеночного основания. Щебень
рассыпают слоем 5 см, выравнивают под рейку и уплотняют. Толщину щебеночного
слоя контролируют по вбитым в грунт контрольным колышкам и нивелиром. Ровность
щебеночного основания проверяют трехметровой рейкой. Закончив устройство
щебеночного основания, блоки водобойного уступа и лотка автокраном
устанавливают в подготовленную траншею. Пазухи засыпают щебнем и уплотняют
трамбовкой. Для
укладки плит разбивают базис-опорную линию, натягивают шнур. Разбивку по высоте
не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки. Укладку
плит выполняют автокраном СК-2562, начиная от водобойного уступа. Первую
плиту ряда укладывают вплотную к шнуру, последующие - рядом с первой таким
образом, чтобы между плитами оставался зазор шириной 1 см. Технологическая схема устройства быстротоков с водобойным уступом 1 - Экскаватор ЭО-1621 (Э-153A); 2 – автомобиль-самосвал 3
- щебень 4 - кювет 5 – пакеты плит 6 – уложенные плиты
7 – автомобиль-самосвал с цементным раствором 8 – ёмкость для цементного раствора; 9 – бетонный конус 10 – блок водобойного уступа 11 – блок лотка;
12 - автокран KC-2562. Цифры в кружках
– разряды рабочих. При укладке необходимо соблюдать прямолинейность
укладываемых плит. Уложив 10-12 плит на дно кювета, приступают к укладке плит
на откосы. Уложенные
плиты осаживают на щебеночное основание с помощью трамбовки. Закончив
укладку плит, зазоры между ними заделывают цементным раствором, который
доставляют с растворного узла автомобилями-самосвалами и выгружают в расходную емкость, а затем к месту
работы подают в ведрах. Заполнение швов цементным раствором осуществляется в определенной последовательности. Стенки
швов смачивают водой, по линии шва цементный раствор распределяют лопатами,
затем при помощи кельмы равномерно распределяют раствор в зазоре шва и
уплотняют его металлической шуровкой. После
уплотнения цементного раствора поверхность шва отделывают заподлицо с
поверхностью плит при помощи кельмы. Излишки цементного раствора убирают с
поверхности плит лопатами и сметают метлами. После
того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи
шаблона и укрывают полиэтиленовой пленкой. Требования к качеству работ Готовый
быстроток должен иметь ровные поверхности дна и откосов. Смещение
уложенных плит по отношению друг к другу не должно превышать 5 мм в плане и в
вертикальной плоскости. При
производстве работ мастер должен руководствоваться картой операционного
контроля качества (см. раздел VIII настоящей
технологической карты). При
производстве работ по устройству быстротока с водобойным уступом следует
руководствоваться следующей литературой: СНиП
III-40-78 «Автомобильные дороги. Правила
производства и приемка работ. Приемка
в эксплуатацию». М., «Транспорт», 1978; «Инструкцией
по оценке качества строительно-монтажных работ» СН 378-77. М., Стройиздат,
1977; Типовым
проектом «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР.
Проектирование, конструкции водоотводных устройств и их укрепление». Указания по технике безопасности При
устройстве быстротоков с водобойным уступом плиты и блоки должны быть выгружены
из транспортных средств с помощью автокрана и уложены в установленные места
вдоль бровки кювета. При
работе автокраном запрещается находиться под стрелой крана. Посторонним лицам
не разрешается находиться ближе 5м от радиуса действия стрелы автокрана. При
укладке блоков и плит рабочие обязаны пользоваться инструментом,
предусмотренным инструкцией, и должны быть снабжены защитной спецодеждой. При
производстве работ следует выполнять требования техники безопасности в
соответствии со СНиП III-А.11-70
«Техника безопасности в строительстве». М., Стройиздат, 1970 г., и «Правилами
техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог». М, «Транспорт», 1978. III.
УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работы по устройству быстротока c водобойным уступом (см. рисунок) выполняет бригада в следующем
составе:
Для выполнения кратковременных работ привлекается машинист экскаватора
ЭО-1621 (Э-153А) 4 разр., который разрабатывает кювет под быстроток и котлован
под водобойный уступ и лоток. Дорожный
рабочий (2 разр. - 1) принимает участие в планировке дна и откосов насыпи. Дорожные
рабочие (3 разр. - 1 и 2 разр. - 1) производят окончательную планировку дна и
откосов кювета с выверкой по рейке, заполняют зазоры в швах между плитами
цементным раствором. Дорожные рабочие
(3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) набрасывают щебень на дно и откосы кювета толщиной
5 см, окончательно планируют щебеночное основание и уплотняют его. Машинист
автокрана 5 разр. и монтажники конструкций (4, 3 и 2 разр. - 2) устанавливают
блоки водобойного уступа и лотка, укладывают и рихтуют железобетонные плиты. В
начале смены бригада, после инструктажа мастера, получает инструменты и знаки
ограждения, которые по указанию мастера устанавливают в необходимых местах. В
конце смены снимают знаки ограждения, очищают инструмент и сдают его в
кладовую. На
участке работ необходимо иметь питьевую воду, воду для технических и бытовых
целей, аптечку. Работу
рекомендуется проводить по методу бригадного подряда. IV. ГРАФИК
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО 120м2 БЫСТРОТОКА
С ВОДОБОЙНЫМ УСТУПОМ
Примечание: цифры над линией - количество рабочих, занятых в операции, под линией - продолжительность операции в минутах V.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО БЫСТРОТОКА С ВОДОБОЙНЫМ УСТУПОМ (120м2)
VI.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
А. Основные материалы
B. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь
VIII. КАРТА
ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ БЫСТРОТОКА С ВОДОБОЙНЫМ
УСТУПОМ
|
|