|
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Положение об экспертизе СТО Газпром 2-2.1-031-2005 Открытое
акционерное общество "Гипроспецгаз" Общество
с ограниченной ответственностью Москва
2005
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН
Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента
стратегического развития ОАО «Газпром», ОАО «Гипроспецгаз» 2 ВНЕСЕН
Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента
стратегического развития ОАО «Газпром» 3 УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллера от
23 мая 2005 г. № 72 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее
Положение регламентирует порядок представления на экспертизу предпроектной и
проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое
перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и
сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения
открытым акционерным обществом "Газпром" (ОАО "Газпром"). Документ разработан в соответствии с Федеральным
Законом от 25.02.1999 г. №
39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и
дополнениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000
г. №
1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по
формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным
Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690. Документ
согласован: Главгосэкспертизой России; Юридическим департаментом ОАО «Газпром»;
Департаментом экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром»;
Департаментом стратегического развития ОАО «Газпром»: Управлением
инновационного развития, Управлением перспективного развития, Управлением
прогноза комплексного развития мощностей, Управлением проектирования и
технического нормирования, обществами и организациями ОАО «Газпром»: ОАО «Гипрогазцентр»,
ОАО «Гипроспецгаз», ООО «НИИГазэкономика», ОАО «ЮжНИИгипрогаз». Редакционная
коллегия: В.В. Русакова, Р.Л. Курилкин, И.В. Мещерин (руководители работы),
Н.В. Крамаренко, А.В. Васильева, A.M. Серебряков, Т.П. Лобанова, В.А. Дроздов, Ю.Э.
Кинцлер, Б.А. Гершман, С.В. Поддубский, О.А. Потапова, В.П. Молчанов, М.Г.
Требина (ОАО «Газпром»); А.В. Сергиенко, А.А. Даллакян, Н.С. Хуршудян (ОАО
«Гипроспецгаз»). СТО Газпром 2-2.1-031-2005 СТАНДАРТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ Дата введения 2005-07-15
1
Термины, определения, сокращения
1.1 Капитальные вложения - инвестиции в
основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое
строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов
ОАО «Газпром». 1.2 Инвестиционный проект - обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная
в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым
законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами
и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»). 1.3 Срок окупаемости инвестиций -
продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в
инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход
инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным. 1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в
форме капитальных вложений - инвестор, заказчик, подрядчик,
пользователь объектов капитальных вложений. 1.5 Инвестор - открытое акционерное общество
«Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории
Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или
привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации
и/или другим применимым законодательством. 1.6 Заказчик - юридическое лицо, уполномоченное
инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом
заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других
субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором
между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. ОАО
"Газпром" осуществляет функции заказчика через свои структурные
подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными
обязанностями. 1.7 Подрядчик - физические и юридические лица,
выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны
иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат
лицензированию в соответствии с Федеральным Законом. 1.8 Пользователи объектов капитальных вложений - юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. 1.9 Генеральный проектировщик -
специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и
проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся
ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по
инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на
осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с действующим законодательством. 1.10 Проектировщик - проектная организация -
участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной
основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на
осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с действующим законодательством. 1.11 Дочернее общество - общество, в котором
другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его
уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо
иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 1.12 Предпроектная документация - совокупность
документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение
целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его
технических и экономических характеристик. Предпроектная
документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение объектов. Этапы
разработки предпроектной документации - Инвестиционный
замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций. Инвестиционный замысел - сформированная инвестиционная идея, основанная на
предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ,
выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых,
текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации
инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций,
предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой
эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта. По результатам положительного рассмотрения Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях. Ходатайство (Декларация) о намерениях - предпроектная документация, в которой
заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного
исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и
рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения
производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования
и достижения намечаемых технико-экономических показателей. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций. Обоснование инвестиций - предпроектная документация, в которой определена
цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура
продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований
и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и
проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации
поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы
данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и
достижения намечаемых технико-экономических показателей. Разработка обоснований инвестиций в строительство выполняется на основании ранее полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка). 1.13 Проектная документация - проект (рабочий
проект), рабочая документация. Проектная
документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию,
техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и
ликвидацию объектов. Разработка проектной документации (проект, рабочий проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. Проект - проектный документ, в котором определяются основные решения:
технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные,
технико-экономические; достоверно оценивается экологическая,
санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также
его экономическая эффективность и социальные последствия. Основным
проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект
строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта
строительства разрабатывается рабочая документация. Для
объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также
других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных)
обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и
рабочая документация) или рабочая документация (РД). Рабочая документация - совокупность чертежей, расчетов и спецификаций,
необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании
утвержденного проекта строительства объекта. 1.14 Задание на проектирование - документ, устанавливающий основание, исходные данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром». 1.15 УСАиЭП - Управление системного анализа и
экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром». 1.16 ООО «НИИгазэкономика» - Общество с
ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой
промышленности». 1.17 ООО «ВНИИГАЗ» - Общество с ограниченной
ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых
технологий». 2 Общие
положения
2.1
Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование
которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или
не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и
правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. 2.2 Все
инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до
их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе
в соответствии с законодательством Российской Федерации. На
государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая
экспертизу в ОАО «Газпром». Экспертиза
предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в
следующем порядке: 2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а
также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах
2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м3 газа или 10 т
нефти в сут., проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО
«Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем
согласно приложению А,
а также сторонних (независимых) экспертов. 2.2.2
Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн. руб. в
ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м3 газа или
10 т нефти в сут., осуществляется дочерними обществами и организациями,
согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта
инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями
Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. №
1008 «О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством. 2.3
Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную информацию
о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно
приложению Б
и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и
выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и
организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП. 2.4
Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с
утвержденной проектной документацией. 3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»
3.1
Порядок представления документации на экспертизу
3.1.1
Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на
экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением
проектировщика (генерального проектировщика). 3.1.2
Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего
утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и
перечнем документации, передаваемой на экспертизу. 3.1.3
Комплект документации должен состоять: а) из
документации на бумажных носителях в 4-х экземплярах; б)
заключения заказчика в одном экземпляре; в)
заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными
органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 г. №
1008 «О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной,
предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей природной среды,
использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной
безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий
труда) по одному экземпляру; г)
электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии
согласно приложению В) в одном экземпляре. 3.1.4
Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать: а)
для каждого тома документации - его полное наименование, конструкторское
обозначение, гриф ограничения доступа к документу; б)
для заключений и согласований - полное наименование, исходящий номер и дату
регистрации; в)
для электронной версии - количество и тип носителей. 3.1.5
Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках,
изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск). Допускается по
согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW. На
лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с
указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления
электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в
пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается
соответствующая маркировка. 3.1.6
Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной
документации, после проверки соответствия комплектности документации
установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу
документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о
приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем
документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или
возврате документации без рассмотрения. 3.1.7
При соответствии представленной документации требованиям по составу и
комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление
заказчику о приеме документации на экспертизу. 3.1.8
При несоответствии представленной документации требованиям по составу и
комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии
документации на экспертизу и ее возврате заказчику. Сроком
начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного
комплекта документации. 3.2 Организация
проведения экспертизы
3.2.1
Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в
зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной
документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком
полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных
разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними
обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней. 3.2.2
УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной
документации сторонние организации и экспертов. Привлечение
к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии
лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных
квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной
квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности. Порядок
оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые
привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д. 3.2.3
Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации,
привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам
рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП
экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и
технической возможности реализации проектных решений. 3.2.4
Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании
Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при
необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО
«Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных
экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых
предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные
разногласия. 3.3
Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы
3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и
проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением
предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних
обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, с оценкой: а)
соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих
стандартов, норм и правил; б)
экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности
реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности,
выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств; в)
соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и
энергосбережения, охраны окружающей среды. В
Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели
инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с
Перечнем согласно приложению Г,
а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на
предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта. 3.3.2
В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к
документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта,
должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация: а) о
целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки
предпроектной и проектной документации; б) об
утверждении и реализации проекта; в) о
доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее
представлением на повторную экспертизу; г) об
отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего
инвестирования. 3.3.3
Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и
проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика,
если в ней выявлены: а)
несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование; б)
нарушения требований действующих стандартов, норм и правил; в)
недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его
производственной мощности; г)
несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и
вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если
требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком; д)
отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета
особых условий площадки (или трассы) строительства; е)
нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных
решений; ж)
несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной
продукции, охраны окружающей среды; з)
превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций,
недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической
безопасности; и)
недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность
определения стоимости строительства и др. 3.3.4
Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком
выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а также
Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств
заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки,
согласованные сторонами по договору, в случаях: а)
невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке
предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения; б)
наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие
невыполнения заказчиком договорных обязательств; в)
отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у
генерального проектировщика и проектировщиков; г)
внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям,
заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта. 3.3.5
Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм,
стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава
исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению
сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на
последующей стадии разработки предпроектной и проектной документации. 3.3.6
Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм,
стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава
исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению
сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация
подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного
задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на
проектирование за счет средств инвестора в порядке, предусмотренном указанным
договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору. 3.3.7
В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной
документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания
работ, но не более 3-х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП.
Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке,
предусмотренном условиями договора на разработку предпроектной и проектной
документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком. 3.3.8
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной
документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает: а)
при разработке Инвестиционного замысла и
Декларации о намерениях - Рекомендацию о дальнейшей разработке
инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о
разработке Обоснования инвестиций; б)
для Обоснования инвестиций -
Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых
инвестиционных проектов ОАО «Газпром». Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО «Газпром» в соответствии с п. 3.7. Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром». 3.3.9
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной
документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным,
ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки
инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с
соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП
подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта. Заключение
и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о
приостановке дальнейшей разработки проекта. 3.3.10
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации
содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом,
УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета
критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1
и 2.2.2, подготавливает (при условии
представления положительного заключения государственной экспертизы) проект
Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного
проекта, в котором содержатся предложения об утверждении: а)
проектной документации; б)
предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических
схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений,
продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и
других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно
приложению Г. Заключение
и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в
соответствии с п. 6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных
программ ОАО «Газпром». 3.3.11
Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3-х
оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром»
направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на
хранение. Копии Заключений и Решений направляются: а) в
Департамент инвестиций и строительства; б)
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт,
геология - по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ). 3.3.12
На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказчик
представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз.
Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в
установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации. 3.3.13
Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется:
заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и
строительства, архив УСАиЭП. 3.3.14
Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим
структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса
по указанию руководства Департамента стратегического развития. 4
Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов
4.1
Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или
корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров,
принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к
изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в
соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ
ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития, по представлению
Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных
структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет
руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с
приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее
утвержденной сводной сметы проекта. В
случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки
обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по
мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект
проектной документации с обоснованием вносимых изменений. 4.2
Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с
порядком, изложенным в разделе 3 настоящего
Положения. 4.3
По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП
представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о
переутверждении проектной документации. 4.4 УСАиЭП
имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В
случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от
ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет
руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих
технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с
утвержденными. Приложение А
Перечень структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и
организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной н проектной
документации в ОАО «Газпром»
В
проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром»
участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние
общества и организации: Анализ сырьевой базы - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования; Управление промысловой геологии и разработки месторождений; Управление техники и технологии разработки морских месторождений; - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию
недр; Вопросы маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки -
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; -
Департамент зарубежных связей; - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; - ООО
«Газэкспорт»; - ООО
«НИИгазэкономика»; Объекты, сооружаемые за рубежом - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развитая; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Департамент зарубежных связей; - ООО
«Газэкспорт»; - Департамент
инвестиций и строительства; Объекты добычи газа, включая дожимные компрессорные станции - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление
по добыче газа и газового конденсата (нефти); Управление
геологоразведки, лицензирования и недропользования; Управление
промысловой геологии и разработки месторождений; -
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты транспорта газа и газового
конденсата -
Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа; -
Центральный производственно-диспетчерский департамент; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты переработки газа, газового
конденсата, нефти - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти Департамента
маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты подземного хранения газа и
жидких углеводородов - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа: Управление
по подземному хранению газа; Управление
по транспортировке газа и газового конденсата; -
Центральный производственно-диспетчерский департамент; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты разработки морских месторождений - Департамент стратегического развития: Управление
перспективного развития; Управление
прогноза комплексного развития мощностей; -
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление
по добыче газа и газового конденсата (нефти); Управление
техники и технологии разработки морских месторождений; Управление
промысловой геологии и разработки месторождений; Управление
геологоразведки, лицензирования и недропользования; -
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС -
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Управление
по газификации и использованию газа; Управление
по транспортировке газа и газового конденсата; -
Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента
стратегического развития; -
Департамент инвестиций и строительства; Объекты социально-бытового
назначения -
Управление социального развития и подготовки кадров Департамента по управлению
персоналом; -
Департамент инвестиций и строительства; -
Хозяйственное управление; Объекты машиностроения и ремонтные предприятия -
Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа; -
Департамент инвестиций и строительства; Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги,
вопросы авиационного обеспечения -
Департамент инвестиций и строительства; Вопросы технологической связи -
Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов
Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; -
Департамент инвестиций и строительства; Вопросы энергоснабжения -
Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению и
использованию газа; - Управление
прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития; -
Департамент инвестиций и строительства; Вопросы автоматизации и метрологии -
Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; -
Департамент инвестиций и строительства; -
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества; Вопросы защиты от коррозии -
Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному хранению и
использованию газа; Вопросы управления производством, организации условий труда -
Департамент по управлению персоналом; Вопросы согласования с федеральными и местными органами управления -
Департамент по работе с регионами Российской Федерации; -
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества; Вопросы землеотвода -
Заказчики; -
Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по
управлению имуществом и корпоративным отношениям; -
Департамент инвестиций и строительства; Вопросы научно-технического прогресса и применения новой техники -
Управление инновационного развития Департамента стратегического развития; -
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; -
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти; -
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; - ООО
«ВНИИГАЗ»; -
Департамент инвестиций и строительства; -
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества; Вопросы охраны окружающей природной среды -
Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке, подземному
хранению и использованию газа; -
ООО«ВНИИГАЗ»; Вопросы организации строительства -
Департамент инвестиций и строительства; -
Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки
проектной документации (указана в техническом задании на проектирование); Вопросы ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций -
Отдел специальных программ; Декларация промышленной безопасности - ООО
«ВНИИГАЗ»; - ООО
«Газобезопасность»; -
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества; Вопросы определения стоимости строительства -
Департамент инвестиций и строительства; -
Департамент экономической экспертизы и ценообразования; - ОАО
«Промгаз»; Вопросы
установления цен на промышленную продукцию, расценок, тарифов (мониторинг цен) -
Департамент экономической экспертизы и ценообразования; -
Департамент инвестиций и строительства; - ООО
«Газкомплектимпэкс»; - ООО
«Промгаз»; Вопросы системы и источников финансирования -
Департамент инвестиций и строительства; -
Управление кредитов Финансово-экономического Департамента; -
Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и
ценообразования; Вопросы оценки экономической эффективности капитальных
вложений и ценообразования -
Департамент экономической экспертизы и ценообразования; -
Управление перспективного развития Департамента стратегического развития; - Департамент
инвестиций и строительства; - ООО
«НИИгазэкономика»; Вопросы оборудования и материально-технического обеспечения -
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент
по добыче газа, газового конденсата, нефти; -
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; -
Департамент инвестиций и строительства; -
Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и
ценообразования; - ООО
"Газкомплектимпэкс"; -
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества; Вопросы налогообложения -
Управление налоговой политики; Вопросы безопасности, в том числе информационной безопасности -
Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; -
Служба безопасности ОАО «Газпром». Приложение Б
Количество рассмотренной проектной документации и результаты ее
экспертизы
(образец) с _________ по
_________ 20____ года
Приложение В
Ведомость электронной версии документации
Электронный носитель:
Документация:
Главный инженер проекта _______________________ ПодписьДатаПриложение Г
Перечень технико-экономических показателей инвестиционных проектов,
представляемых в предпроектной и проектной документации
1
Проектов трубопроводного транспорта
|
Стоимость ПИР, млн. руб. |
Стоимость проведения экспертизы в процентах от ПИР |
0,5 |
20,0 |
1,0 |
15,0 |
1,5 |
12,0 |
2,0 |
10,0 |
3,0 |
7,5 |
4,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
10,0 |
3,2 |
15,0 |
2,5 |
20,0 |
2,2 |
30,0 |
1,8 |
40,0 |
1,5 |
50,0 |
1,4 |
При стоимости ПИР менее
0,5 млн. руб. экспертные работы расцениваются в размере 20 %, а более 50 млн. руб.
- в размере 1,3 %.
Ключевые слова: предпроектная документация, проектная документация, инвестиционный проект, капитальные вложения, инвестор, заказчик, генеральный проектировщик, проектировщих, подрядчик
|