|
Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28
июля 2006 г. N 733 Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении государственного строительного надзора Во
исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 19 апреля 2006 г. N 171/лс "Об изменении структуры и
штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору" приказываю: 1.
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении
государственного строительного надзора (РД 01-09-2006). 2.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении
технического надзора" от 15 октября 2004 г. N 143 признать утратившим
силу. Руководитель К.Б. Пуликовский Руководящие документы РД 01-09-2006 Положение об управлении государственного строительного
надзора Введено в действие с 28 июля 2006 г. I. Общие положения1.
Управление государственного строительного надзора (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору. К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (далее - поднадзорные объекты). 2.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору, а
также настоящим Положением. 3.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с
другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а
также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями. II. Полномочия Управления4.
Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в
установленном порядке следующие функции: 4.1.
анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных
актов; 4.2.
участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 4.3.
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере
деятельности Управления, в том числе: 4.3.1.
в области осуществления государственного строительного надзора и строительного
контроля; 4.3.2.
в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве,
эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на
которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы,
эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. 4.4.
готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих
документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления
проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты
руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы; 4.5.
осуществляет подготовку предложений по формированию государственных
научно-технических и федеральных целевых программ; 4.6.
участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями
Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады,
касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и
соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального
строительства, а также обеспечения безопасности поднадзорных объектов; 4.7.
готовит предложения в проекты программ научно-исследовательских работ,
проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и
формирования требований к строительству, реконструкции, капитальному ремонту
объектов капитального строительства, а также к обеспечению безопасности
поднадзорных объектов; 4.8.
выполняет по поручению руководства Службы функции заказчика
научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования
требований к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
капитального строительства, а также к обеспечению безопасности поднадзорных
объектов; 4.9.
осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности
Управления: 4.9.1.
обеспечивает организацию и участвует в осуществлении государственного
строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов,
линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных
Сил Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в том
числе: 4.9.1.1.
в проведении проверок соблюдения при выполнении работ требований технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной
документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или)
специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной
документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций,
участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранения выявленных при
проведении строительного контроля и осуществлении государственного
строительного надзора нарушений, а также соблюдение запрета приступать к
продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; 4.9.1.2.
в разработке программ проведения проверок соответствия выполняемых работ
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых
актов и проектной документации; 4.9.1.3.
в подготовке заключений о соответствии построенных, реконструированных,
отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной
документации; 4.9.2.
обеспечивает организацию и участвует в осуществлении надзора: 4.9.2.1.
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные
механизмы (грузоподъемные краны, краны-экскаваторы, краны-манипуляторы,
краны-трубоукладчики, подъемники (вышки), строительные (автомобильные)
подъемники, лифты, платформы подъемные для инвалидов, специальные пассажирские
и грузовые платформы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры); 4.9.2.2.
за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже,
наладке, ремонте, реконструкции, техническом диагностировании
(освидетельствовании) и эксплуатации стационарно установленных грузоподъемных
механизмов (грузоподъемных кранов, кранов-экскаваторов, кранов-манипуляторов,
кранов-трубоукладчиков, подъемников (вышек), лифтов, специальных пассажирских и
грузовых платформ, платформ подъемных для инвалидов, строительных
(автомобильных) подъемников), эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров); 4.9.3.
участвует в лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной
безопасности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности"; 4.9.4.
участвует в установленном порядке в выдаче разрешений на применение конкретных
видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; 4.9.5.
осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов,
участвует в формировании и ведении, государственного реестра таких объектов; 4.9.6.
осуществляет контроль за учетом объектов капитального строительства, подлежащих
государственному строительному надзору при их строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте; 4.9.7.
организует контроль за соблюдением порядка подготовки (обучения), аттестации и
проверки знаний рабочих основных профессий, специалистов и руководителей
подконтрольных организаций в области промышленной безопасности; 4.9.8.
организует и участвует в проведении проверок и инспекций соблюдения
юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере
деятельности Управления, в том числе: Нумерация подпунктов
приводится в соответствии с источником 4.9.9.1.
организует контроль за соблюдением законодательства о промышленной безопасности
в части проведения экспертизы промышленной безопасности опасных
производственных объектов; 4.9.9.2.
организует контроль за соблюдением законодательства о градостроительной
деятельности в части, относящейся к сфере деятельности Управления; 4.9.10.
организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации,
порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных
журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации,
составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также организует
проведение анализа нарушений требований промышленной безопасности, произошедших
на поднадзорных объектах; 4.9.11.
осуществляет учет и анализ случаев возникновения аварий и аварийных ситуаций
при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального
строительства, участвует в установлении причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности; 4.9.12.
осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на
поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и
причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению; 4.9.13.
осуществляет контроль правильности технического расследования аварий,
несчастных случаев и инцидентов на опасных производственных объектах, а также
контроль достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований; 4.10.
осуществляет организацию научно-методического обеспечения осуществления
государственного строительного надзора; 4.11.
рассматривает и подготавливает для согласования или утверждения проекты методик
оценки остаточного ресурса технических устройств; 4.12.
осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов
Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в
работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них
функций; 4.13.
взаимодействует с другими управлениями Службы при проведении проверок
соблюдения при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства требований технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной
документации в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими
отношения в сфере обеспечения безопасности объектов использования атомной
энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том
числе линейно-кабельных сооружений); 4.14.
организует и участвует совместно с соответствующими управлениями центрального
аппарата в обучении и повышении квалификации руководителей территориальных
органов технологического и экологического надзора и инспекторов, осуществляющих
государственный строительный надзор, а также надзор за безопасной эксплуатацией
объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные
механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 4.15.
готовит информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления; 4.16.
разрабатывает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая
прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает
(в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими
планами и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы; 4.17.
проводит анализ результатов проверок, инспекций, готовит предложения по
совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере
деятельности Управления; 4.18.
осуществляет учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому
и экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной
сфере деятельности; 4.19.
подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы
в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы; 4.20.
анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы
на соответствие их содержания действующим нормативным правовым актам,
представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу
действующих руководящих документов; 4.21.
участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной
власти иностранных государств и международными организациями. 5.
Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном
порядке имеет право: 5.1.
запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих
функций; 5.2.
проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз,
заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований,
испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности; 5.3.
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности Управления; 5.4.
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 5.5.
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими и физическими
лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности Управления, а
также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. III. Организация деятельности Управления6.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности руководителем Службы. 7.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление функций. 8.
Начальник Управления: 8.1.
руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и
функции отделов Управления, обязанности работников Управления; 8.2.
вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3.
вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления
классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении)
работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним; 8.4.
представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам
Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения
и дисциплинарного воздействия; 8.5.
издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам; 8.6.
утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности Управления; 8.7.
представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и
гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по
поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8.
участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и
экспертных органов Службы; 8.9.
организует подготовку и представление в установленном порядке планов,
информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими
документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его
работниками установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ,
возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление; 8.10.
дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении
организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.11.
в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и
переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор
кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом. 9.
Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет
руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с
утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его
заместителями. 10.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя
Службы. 11.
Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в
составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12.
Права и обязанности работников Управления определяются должностными
регламентами, утверждаемыми начальником Управления. |
|