|
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от
26 октября 2004 г. № 1747 О службе
государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (в ред. Постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 23.05.2006 №
612) В соответствии со статьями
8, 9 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 № 642-87 «О Правительстве
Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Создать Службу государственного
строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем выделения из Комитета
по градостроительству и архитектуре. 2. Реорганизовать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем присоединения к ней Управления государственной вневедомственной экспертизы. 3. Исключен. -
Постановление Правительства СПб от 23.05.2006 №
612. 4. Утвердить Положение о
Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. 5. Внести в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 № 42 «О предельной численности
работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»
следующие изменения: 5.1. Пункт 5 приложения 2 к
постановлению изложить в следующей редакции:
5.2. Приложение 2 к
постановлению дополнить пунктом 59 следующего содержания:
6. Комитету по градостроительству
и архитектуре и Комитету по строительству в месячный срок представить на
утверждение Правительству Санкт-Петербурга изменения в Положение о Комитете по
градостроительству и архитектуре и в Положение о Комитете по строительству. 7. Комитету по управлению
городским имуществом совершить необходимые юридические действия, связанные с
реализацией пунктов 1 и 2 постановления. 8. Внести в распоряжение
Администрации Санкт-Петербурга от 30.12.2002 № 2724-ра «О структуре,
нормативной и предельной численности отраслевых исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга» следующие изменения: 8.1. В приложении 1 к
распоряжению включить в III группу Службу государственного строительного
надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. 8.2. Пункт 1 приложения 2 к
распоряжению дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «- в службах - управления и
отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.». 9. Постановление вступает в
силу на следующий день после официального опубликования, за исключением пунктов
2 и 3.1, вступающих в силу с 01.01.2005. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко УТВЕРЖДЕНО постановлением ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА(в ред. Постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 23.05.2006 №
612) 1. Основные положения
1.1. Служба государственного
строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) является
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 1.2. Служба является органом
государственного строительного надзора. Служба осуществляет
полномочия органа государственного архитектурно-строительного надзора,
предусмотренные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, а должностные лица
Службы осуществляют полномочия должностных лиц органа
архитектурно-строительного надзора, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. 1.3. Служба проводит
государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет координацию
деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в
сферах: 1.3.1. Обеспечения
соблюдения участниками строительной, инвестиционной, природоохранной,
предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных,
общественных и частных интересов, а также прав собственников, владельцев,
арендаторов или пользователей объекта недвижимости в части осуществления
строительства, строительства*,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, создания
безопасной строительной продукции. 1.3.2. Осуществления государственной экспертизы проектной документации на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт независимо от источников финансирования и
форм собственности. 1.4. Служба в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами
Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями
и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.5. Служба подчинена
Правительству Санкт-Петербурга. 1.6. Руководство Службой
осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы. 1.7. Служба является юридическим
лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством
Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба
Санкт-Петербурга и своим наименованием. 1.8. В ведении Службы могут
находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения
Санкт-Петербурга. 1.9. Местонахождение Службы:
Лиговский пр., д. 49, Санкт-Петербург, 191040. 2. Задачи Службы
Основными задачами Службы
являются: 2.1. Осуществление
государственной политики Санкт-Петербурга в сферах государственного
строительного надзора и государственной вневедомственной1
экспертизы. ________________________ 1 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 № 612 из пункта 2.1 исключается слово «вневедомственной». Изменение вступит в силу с 1 января 2007 года. 2.2. Проведение в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы: 2.2.1. Проектной документации, а
также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдения
требований действующих норм, если иное не предусмотрено действующим
законодательством, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном
органе исполнительной власти. 2.2.2. Проектной документации на
объекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств независимо от
источников финансирования и форм собственности, за исключением документации,
подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти. 2.3. Подготовка по указанной
в пунктах
2.2.1, 2.2.2
настоящего Положения документации заключений с учетом заключений (или с участием
специалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на
проведение специализированной экспертизы, органов местного самоуправления в
Санкт-Петербурге, других органов и организаций. При подготовке заключений
учитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовых
и текущих ценах. Заключения Службы являются
обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами),
подрядными и проектными организациями. 2.4. Осуществление
государственного строительного надзора за соблюдением требований
государственных стандартов и нормативных документов при проектировании. 2.5. Предотвращение создания
объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и
юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном
порядке норм и правил. 2.6. Проверка соответствия
градостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам,
исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и
заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов
строительства и обоснованности указанных технических условий и требований. 2.7. Обобщение результатов
экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на
территории Санкт-Петербурга, анализ качества уровня проектирования. 2.8. Осуществление
государственного строительного надзора, если иное не установлено действующим
законодательством, при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной
документацией или ее модификацией, в том числе при производстве строительных
материалов, изделий и конструкций в части обеспечения их надежности и
безопасности. 2.9. Рассмотрение в
установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 9.4 и 9.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.10. Подготовка и выдача
разрешений на строительство, подтверждающих соответствие проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка и дающих застройщику
право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального
строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.11. Осуществление в установленном
порядке государственного строительного надзора за строительством объектов
капитального строительства, входящих в состав проектов строительства дорог,
магистральных сетей, инженерных коммуникаций и других подобных объектов. 2.12. Предупреждение, а
также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом,
осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или
заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ
требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и
проектной документации. 2.13. Проверка соответствия
выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных
правовых актов и проектной документации. В случае отсутствия
технических регламентов проверка соответствия выполняемых работ требованиям
строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов и
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,
подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте объектов капитального строительства. 2.14. Осуществление в
установленном порядке надзора за соблюдением федерального законодательства и
законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства на территории
Санкт-Петербурга. 2.15. Осуществление иных
задач в области государственного строительного надзора и государственной
вневедомственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством. 3. Полномочия Службы
Служба для осуществления
задач, предусмотренных разделом 2
настоящего Положения, обладает следующими полномочиями: 3.1. Обеспечивать проведение
единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления
экспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации и
осуществления государственного строительного надзора. 3.1.1. Осуществлять
государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметной
документации до ее утверждения независимо от источников финансирования и формы
собственности объектов, за исключением документации на объекты, производство
ремонтно-реставрационных работ на которых не затрагивает их конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности. Стоимость проведения
государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в
установленном порядке нормативов. 3.1.2. Проводить по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизу
предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию
объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. 3.1.3. Согласовывать
градостроительную, предпроектную и проектную документацию. 3.2. Осуществлять надзор за
реализацией заключений Службы по улучшению качества проектно-сметной
документации. 3.3. Проводить учет объектов
строительства и выдачу в установленном порядке разрешений на строительство, снос,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в
случаях, установленных действующим законодательством. 3.4. Выдавать разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию, представляющие собой документ, который
удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта
объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением
на строительство, соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану
земельного участка и проектной документации. 3.5. Производить
инспекционные проверки на строящихся объектах и предприятиях, осуществляющих
выпуск строительных материалов, изделий и конструкций. 3.6. Исключен. 3.7. Осуществлять надзор за соблюдением мероприятий по консервации незавершенных строительством объектов, по которым осуществляется государственный строительный надзор. 3.8. Представлять по
поручению Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга при
рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы. 3.9. Выступать от имени
Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в
ведении Службы, в судебных органах, иных государственных органах, органах
местного самоуправления в Санкт-Петербурге. 3.10. Взаимодействовать в
установленном порядке в пределах своих полномочий с органами государственной
власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, федеральными
органами надзора и органами надзора субъектов Российской Федерации,
предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и
гражданами. 3.11. Проводить совещания,
вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и принимать участие
в работе комиссий рабочих групп в соответствии с компетенцией Службы. 3.12. Согласовывать,
готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также осуществлять контроль за
выполнением правовых актов, издаваемых Губернатором Санкт-Петербурга и
Правительством Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.13. В установленном
порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров)
Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными
органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в
компетенции Службы, и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по
данным соглашениям (договорам). 3.14. Издавать правовые акты
в пределах своей компетенции. 3.15. Принимать участие в
формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся к
компетенции Службы. 3.16. Осуществлять
полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и
государственного заказчика в установленном порядке. 3.17. Участвовать в работе
по лицензированию строительной деятельности и сертификации строительной
продукции, систем управления качеством предприятий и организаций
Санкт-Петербурга. 3.18. Участвовать в
установленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений. 3.19. Запрашивать и получать
от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных
государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы,
необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, передавать в
установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям,
организациям. 3.20. Рассматривать
обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам
их рассмотрения. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы. 3.21. Вносить на
рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
предложения по вопросам компетенции Службы. 3.22. Вносить представления
в органы государственного строительного надзора о нарушениях обязательных
требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и
правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области
строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных,
строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов,
конструкций и изделий, нарушениях установленного порядка строительства объектов,
приемки, ввода их в эксплуатацию, допущенных предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности для применения в установленном порядке мер административной
ответственности за совершение административных правонарушений в области
строительства. 3.23. Исключен. 3.24. Привлекать в установленном порядке на договорной основе научные и проектные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3.25. Обеспечивать
организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Службы,
разрабатывать и утверждать мобилизационный план Службы и мобилизационные
задания подведомственным государственным учреждениям. 3.26. Изучать и обобщать
положительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и
экспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге. 3.27. Осуществлять хранение
архивных материалов по предметам ведения Службы в порядке, установленном
действующими нормативами. 3.28. Представлять в
установленном порядке предложения о создании, организации и ликвидации
государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся
в компетенции Службы. 3.29. Осуществлять иные
полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для
выполнения стоящих перед Службой задач. 4. Структура Службы и руководство Службой
4.1. Структура Службы
утверждается начальником Службы по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, в
соответствии с пунктом
4.3 настоящего Положения. 4.2. Задачи, функции и полномочия
структурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемыми
приказами Службы. 4.3. Исключен. 4.4. Кроме того, в Службе могут создаваться отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах. 4.5. Предельную численность
работников Службы утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению
вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего
деятельность Службы. 4.6. Начальник Службы
руководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление полномочий. 4.7. У начальника Службы
имеются заместители. 4.8. Начальник Службы: 4.8.1. Подписывает
распоряжения и приказы Службы. 4.8.2. Утверждает штатное
расписание Службы. 4.8.3. Распределяет
должностные обязанности между заместителями начальника Службы. 4.8.4. Утверждает положения
о структурных подразделениях Службы и должностные инструкции работников Службы. 4.8.5. Представляет планы
работы Службы и отчеты о выполнении планов работы Службы на утверждение
вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему
деятельность Службы. 4.8.6. Утверждает смету
расходов Службы. 4.8.7. Назначает на
должность и освобождает от должности работников Службы. 4.8.8. Применяет меры
поощрения и взыскания к работникам Службы. 4.8.9. Действует от имени
Службы без доверенности. 4.8.10. Выдает доверенности
от имени Службы. 4.8.11. Подписывает
государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные
документы, письма и иные документы от имени Службы. 4.8.12. Утверждает
экспертные заключения Службы, подготовленные и оформленные в установленном
порядке. 4.8.13 Согласовывает проекты
правовых актов в соответствии с компетенцией Службы. 4.8.14. По согласованию с
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Службы, утверждает заявки Службы на финансирование за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга
в части, касающейся средств, выделенных Службе. 4.8.15. Распоряжается в
установленном порядке выделенными Службе финансовыми и материальными
средствами. 4.8.16. Осуществляет
назначение на должность и освобождение от должности руководителей
государственных учреждений, государственных унитарных предприятий,
подведомственных Службе, применяет к указанным руководителями меры поощрения и
взыскания. 4.8.17. Согласовывает
назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров
государственных учреждений, государственных унитарных предприятий,
подведомственных Службе. 4.8.18. Обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей
в Службе. 4.8.19. Осуществляет иные
полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Заместители начальника Службы,
руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником Службы по согласованию с
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Службы. 4.10. Меры поощрения и
взыскания к заместителям начальника Службы применяются начальником Службы по
согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и
контролирующим деятельность Службы. 4.11. Премирование
начальника Службы по результатам деятельности осуществляет Губернатор
Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга,
координирующего и контролирующего деятельность Службы. 4.12. В случае временного
отсутствия начальника Службы его обязанности исполняет один из заместителей
начальника Службы, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. 5. Имущество и финансирование Службы
5.1. Государственное
имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Службе для обеспечения его
деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления. 5.2. Финансирование Службы
осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 6. Прекращение деятельности Службы
Деятельность Службы
прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. *Документ приводится в соответствии с оригиналом. |
|