|
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению стоимости
работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта (земельного
участка) для осуществления строительства, реконструкции Москва-2006 Содержание «Временные рекомендации по определению стоимости работ
по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта (земельного
участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04»
подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев
В.К) и ГУП «ГлавАПУ Москомархитектуры» (Соловьева Г.В.). «Временные рекомендации по
определению стоимости работ по подготовке материалов и документов дом
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» разработаны в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП
«О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения
стоимости строительства объектов в городе Москве» (пункт 8). «Временные рекомендации по
определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» введены в действие сроком на
один год решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве
при Правительстве Москвы от 12.10.2005 (протокол № 1/МС-32-05, подпункт 2.1 в
редакции протокола № 1/МС-35-05, подпункт 9.1), вступившего в силу 01.12.2006 в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП
«О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в
городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по
состоянию на 1 января 2000 года». ВВЕДЕНИЕ
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке
материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования
участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для
осуществления строительства, реконструкции» является результатом корректировки
нормативно-методического документа «Методика определения стоимости разработки
исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02»,
выполненной в соответствии: с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. № 671-ПП
«Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года № 50 «О
порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию
градостроительных объектов в г.Москве»; с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП
«О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения
стоимости строительства объектов в городе Москве»; с распоряжением Правительства Москвы от 8 мая 2002 года № 639-РП «О
совершенствовании ценообразования в строительстве». 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Базовые цены на работы по подготовке материалов и документов для
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции рассчитаны на основе натуральных показателей. 1.2. В базовых ценах учтена подготовка следующих материалов и
документов: - Эскиз № 1 с соответствующими согласованиями; - Заключение по обследованию объекта недвижимости; - Заключение о соответствии размещаемого объекта установленным
градостроительным требованиям и регламентам использования территории; - Заключение по инженерному обеспечению объекта, в составе: -
пояснительная записка; -
эскиз № 2 с расчетными нагрузками; -
предварительные технические условия эксплуатационных организаций; -
расчетные данные ТЭП, включая расчет долевого участия. - Получение заключений от: - Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве; - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - Управления по обследованию мероприятий гражданской защиты города Москвы; - Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве; - Департамента земельных ресурсов города Москвы; -
Департамента имущества города Москвы. 1.3. Стоимость предпроектных проработок, расчетов по определению ТЭПов
объекта и проведения других видов работ определяется по соответствующим
методическим рекомендациям. 1.4. В качестве натуральных показателей принят показатель суммарной
поэтажной площади объекта в габаритах наружных стен. 1.5. Базовые цены рассчитаны в ценовом уровне на 01.01.2000 г.
Приведение базовых цен в текущий уровень осуществляется с помощью коэффициентов
пересчета, устанавливаемых протоколом заседания Межведомственного совета по
ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 1.6. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами,
учитывающими факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работы, в том числе: - градостроительная значимость объекта; - место расположения объекта в городе; - затесненность территории застройки. 1.7. В базовых ценах учтены затраты на оплату труда всех участников
выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала,
отчисление на государственное социальное страхование, а также материальные
затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных
производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и
прибыль. 1.8. В базовую цену не входят и подлежат оплате заказчиком: - оплата счетов организаций, осуществляющих согласование
разрабатываемой документации (подготовку заключений); - затраты по изготовлению дополнительных экземпляров документации (свыше
двух экземпляров); - стоимость услуг по выполнению дополнительных работ, в том числе
дополнительных согласований; - затраты на международные и междугородные телефонные переговоры,
международные и междугородные почтово-телеграфные отправления; - затраты на переводы с иностранного на русский и с русского на
иностранный; - оплата налога на добавленную стоимость. 1.9. Величина базовой цены изменяется в зависимости от общей площади
объекта, измеряемой в натуральных показателях, и функционального назначения. В данном документе базовые цены представлены в табличной форме на
следующие виды объектов: - объекты жилищного назначения, в т.ч. гостиницы; - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - объекты культурно-просветительного, зрелищного и
физкультурно-оздоровительного назначения; - административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения,
учреждений финансов и юстиции; - объекты коммунального и производственного назначения. 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ
И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКА
ТЕРРИТОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
2.1. Стоимость подготовки материалов и документов для формирования Акта
формируется на основе базовых цен с учетом усложняющих (упрощающих) факторов по
формуле: (1) где: Са(т) - стоимость комплекса работ по подготовке документов для оформления
Акта в текущих ценах; БЦi(2000) - базовая цена работ подготовке материалов и
документов, для формирования Акта в уровне цен на 01.01.2000 г. (даны в разделе
3); Кср р - коэффициент полноты выполняемой работы; - произведения корректирующих
коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, оказывающие влияние на
трудоемкость работ; Кпер - коэффициент пересчета в текущий уровень
цен. По объектам городского заказа значение Кпер принимается
с нормативом Nг.з. Значения Кпер и Nг.з. утверждаются протоколом Межведомственного
Совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 2.2. Стоимость работ, на которые
не представлены базовые цены в разделе 3,
рассчитывается по нормируемым трудозатратам в соответствии с приложением 2 к
«Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе
Москве.», введенному в действие постановлением Правительства Москвы от
14.11.2006 г. № 900-ПП. 2.3. Величина коэффициента Кср определяет полноту
выполняемой работы по отношению к основному составу. В частности, величина БЦ для нестационарных объектов может быть
определена с помощью коэффициента Кср. Величина Кср определяется расчетом исходя из разбивки
относительной стоимости работ, выполняемых при подготовке материалов и документов
для формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции. Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и
документов для формирования Акта, с разбивкой относительной стоимости приведен
в таблице 1. Таблица 1 Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и
документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции
2.4.
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, определяются
экспертным путем и принимаются по согласованию с заказчиком. Значения основных корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2. Таблица 2
2.5. В
процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта выполняются сопутствующие
и дополнительные работы. К сопутствующим работам относятся: - рассмотрение заявки заказчика, рекомендации по составу и подготовке
исходных материалов; - ведение договорных и финансовых отношений с заказчиком; - оформление и регистрация. Стоимость сопутствующих работ включена в базовую стоимость. В процессе
подготовки материалов и документов для формирования Акта, в случае
необходимости, выполняются дополнительные работы: - корректировка существующего проекте планировки территории; - разработка предпроектных проработок на объект; - разработка схем инженерного обеспечения; - расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них; - разработка заключений по участку компенсационного озеленения; - расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и
стоимости городских сетей; - дополнительные согласования; - получение справки ГГК; - справочная информационная документация и пр. Стоимость дополнительных работ определяется по соответствующим
методикам, утвержденным в установленном порядке. 3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ
1.1. Объекты жилищного назначения Таблица 1
3.2. Объекты торговли, общественного питания и бытового
обслуживания Таблица 2
3.3.
Объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения Таблица 3
3.4.
Административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения,
учреждений финансов и юстиции Таблица 4
3.5. Объекты коммунального и производственного назначения Таблица 5
3.6.
Объекты инженерно-транспортного обеспечения и прочие объекты строительства, не
представленные в таблицах №1-5 Таблица 1 Нормативы базовых цен на разработку материалов
Примечание: промежуточные значения определяются по интерполяции, 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
4.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в
соответствии с гл.2
настоящего документа, с учетом взаимных интересов партнеров. 4.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается стоимость
дополнительных работ и услуг. 4.3. В условиях формирования договорной цены помимо перечисленных в п.
4.2 включается дополнительная оплата за: - сокращение продолжительности разработки документа; - выполнение особых требований, оговоренных в договоре. 4.4. За нарушение установленных в договоре требований к составу,
комплектности и качеству предпроектной и проектно-сметной документации на
заказчика и организации-исполнители налагаются санкции в соответствии с
«Рекомендациями по заключению договоров подряда на выполнение проектных и
изыскательских работ в строительстве в г.Москве», МРР-2.2.04.02-01». |
|