|
Постановление
Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП О городской целевой программе развития
наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве (с изменениями
от 18 сентября 2007 г.) Состояние
и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются
важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в
городе Москве. Мероприятия
по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный
характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.
N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его
материально-технической базы на период до 2006 года". Основные
операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП
"Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский автокомбинат"
обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей
протяженностью около 7 тыс.км. Более
80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000
маршрутов протяженностью около 9 тыс.км. Наземный
городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание
населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают
следующие факторы: -
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное
значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета; -
перегруженность существующей улично-дорожной сети. Поэтому
принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в
полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие
современному качественному уровню: -
средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда
превышают один час при нормативе 50-55 минут; -
на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия
перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение
транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих
перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие
нормативы более чем в 1,5 раза; -
порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая
база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм
собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке
пассажирских перевозок. Учитывая
отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на
первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного
пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок
пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за
счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций. В
целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем
развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и
доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других
маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта
в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета,
привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы
постановляет: 1.
Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского
пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. (далее - Программа),
согласно приложению 1* к настоящему
постановлению. Возложить
функции государственного заказчика - координатора Программы, главного
распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города
Москвы. 2.
Возложить функции государственных заказчиков: 2.1.
На Москомархитектуру - по разработке: 2.1.1. Предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения
маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе, Ленинском и
Ленинградском проспектах за счет средств, выделяемых комитету на указанные
цели, предусмотрев в необходимых случаях обустройство подземных пешеходных
переходов. 2.1.2.
Предложений по строительству первоочередной линии транспортной системы
скоростного трамвая в городе Москве на принципах государственно-частного
партнерства. 2.2. На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы - по проектированию (стадия "проект") и
выполнению строительных работ по объекту, согласно пункту
2.1.1. 3.
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
Москомархитектуре с участием Департамента транспорта и связи города Москвы при
формировании и согласовании проектов и планов жилой и прочей застройки,
реконструкции и изменении плотности застройки районов города предусматривать
своевременный ввод в действие объектов инфраструктуры наземного городского
пассажирского транспорта (далее - НГПТ) и соответствующее развитие
улично-дорожной сети. 4.
Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и
Государственного учреждения г. Москвы - Центра организации дорожного движения
Правительства Москвы о проведении в 2007 году на Волоколамском шоссе, Ленинском
и Ленинградском проспектах эксперимента по организации приоритетного движения
маршрутных транспортных средств. 5.
Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы: 5.1. В 2007 году завершить разработку Генерального плана
комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года. 5.2.
До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного трамвая в городе
Москве с выделением первоочередных участков. 6.
Департаменту транспорта и связи города Москвы: 6.1.
Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы. 6.2.
По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы
о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной
сети города Москвы. 6.3.
В целях формирования рынка транспортных услуг в IV квартале 2006 г. подготовить
и внести в Правительство Москвы предложения: -
по увеличению доли частных инвестиций в развитие НГПТ и реализации проектов
транспортных систем на принципах государственно-частного партнерства; -
по привлечению на конкурсной основе, начиная с 2007 года, частных операторов к
выполнению городского заказа по перевозке пассажиров на части автобусной
маршрутной сети города с предоставлением мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, предусмотрев в качестве обязательного конкурсного условия
наличие на каждом маршруте транспортных средств, оборудованных специальным
подъемным устройством для перевозки инвалидов-колясочников. 6.4.
До февраля 2007 г. подготовить для внесения в установленном порядке в
Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих
увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки
транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки
НГПТ. 6.5.
Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2007 г. разработать норматив
обеспечения пассажиров НГПТ пунктами реализации билетов, осуществить
корректировку нормативов по развитию улично-дорожной сети города, городского
массового пассажирского транспорта для внесения в установленном порядке
изменений в Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы (МГСН
1.01-99). 6.6.
Заказывать в Москомархитектуре необходимую градостроительную документацию и
акты разрешенного использования участков территории градостроительного объекта
для размещения и строительства объектов, предусмотренных Программой. 6.7.
Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы
отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15
ноября - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год. 6.8.
Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на рассмотрение в Правительство
Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об
участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК
МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения: 6.8.1.
Совместно с Москомархитектурой в двухмесячный срок подготовить конкурсную
документацию и стартовые условия проведения инвестиционных конкурсов на
определение заказчика на проектные работы и строительство первоочередных
станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД. 6.8.2.
В трехмесячный срок провести конкурс по выбору заказчика на проектирование и
строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК
МЖД. 6.9.
В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе
Москве: 6.9.1.
Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006
г. заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке
и водоемам ближнего Подмосковья. 6.9.2. Провести в IV квартале 2006 г. конкурс по выбору
организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения
маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с
городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом
полугодии 2007 г. 6.9.3. По результатам разработки ТЭО (п.
6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение
Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. концепцию городской целевой
программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе
Москве с использованием внутреннего водного транспорта. 6.10.
В декабре 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном
порядке проект распорядительного документа о создании государственного
учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере
пассажирских перевозок и контроля за его выполнением. 6.11.
В феврале 2007 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном
порядке проект распорядительного документа о присоединении ГУП
"Зеленоградский автокомбинат" к ГУП "Мосгортранс". 6.12.
В феврале 2007 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в
установленном порядке проект распорядительного документа о выделении из состава
ГУП "Мосгортранс" филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП
"Мосгортранс" и создании на его базе отраслевого
научно-исследовательского и проектного института в сфере городского транспорта. 6.13.
Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на утверждение Правительства
Москвы проект распорядительного документа, предусматривающий передачу по
результатам конкурса коммерческим операторам права обслуживания в городе Москве
регулярных городских автобусных маршрутов (с предоставлением мер социальной
поддержки). 6.14.
Совместно с Москомархитектурой подготовить и представить до 1 ноября 2006 г. на
утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа "О
реализации комплекса организационных мероприятий по разработке, созданию и
развитию пассажирской транспортной системы скоростного трамвая в городе
Москве". 6.15.
Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию
мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 13 декабря 2005 г. N
1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа". 7.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке
государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и
Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 гг. лимиты
капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами
5.1, 6.9.2
и
6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений,
выделяемых им. 8.
Предложить ГУП "Мосгортранс": 8.1.
До 1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций инвалидов и
Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс
дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для
маломобильных групп населения. 8.2.
После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос
организовать по ним движение НГПТ. 8.3.
До 1 декабря 2006 г. разработать и представить в Департамент транспорта и связи
города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами
транспортных предприятий пассажирского транспорта. 9.
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 9.1.
Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий
городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями
природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки
отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений
замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых
стоков. 9.2.
Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе
противошумных мероприятий на НГПТ. 10.
Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить
контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим
маршрутные пассажирские перевозки. 11.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 11.1.
В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений (п.
2.1.1) в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов)
по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика. Постановлением Правительства Москвы от 18
сентября 2007 г. N
811-ПП пункт 11.2 настоящего постановления изложен в новой редакции 11.2.
Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной подрядной
организации на выполнение работ (п.
2.2) после утверждения проектной документации. 11.3.
В 2007 году осуществить финансирование разработки рабочей документации и
выполнения работ (п.
2.1.1) за счет и в пределах средств, выделяемых ГУП "Доринвест"
по статье "Иные расходы по благоустройству города". 11.4.
Утратил
силу. 12.
Утратил
силу. 13.
Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения
транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного
движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам. 14.
Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения
Правительства Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить в IV квартале
2006 г. проект распоряжения Правительства Москвы об утверждении мероприятий по
организации движения транспорта и пешеходов между Садовым и третьим
транспортными кольцами, предусмотрев в 2007 году в качестве первоочередных
проработку вопросов введения одностороннего движения на улицах города Москвы. 15.
Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в
городских средствах массовой информации. 16.
Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Москвы от 31 октября
2005 г. N 2171-РП "О порядке и сроках реконструкции объектов трамвайного
транспорта в целях перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП
"Мосгортранс": 16.1.
Изложить пункт 3 в следующей редакции: "3.
Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции
государственного заказчика по проектированию и реконструкции существующих
трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, согласно приложению 2.". 16.2.
Изложить пункт 5.1 в следующей редакции: "5.1.
Выполнить за счет собственных средств в 2005-2007 гг. работы, согласно
приложению 1.". 16.3.
Изложить пункт 5.3 в следующей редакции: "5.3.
Осуществить функции заказчика на разработку в 2006-2007 гг. за счет собственных
средств проектно-сметной документации на реализацию мероприятий, согласно
приложению 2, с последующим учетом понесенных затрат при реализации пункта 18
распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП.". 16.4.
Изложить пункт 8.3 в следующей редакции: "8.3.
В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о
порядке и сроках строительства нового трамвайного депо (п. 8.2).". 16.5.
Изложить пункт 10 в следующей редакции: "10.
Государственному заказчику разработать, утвердить и представить на согласование
в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на
проведение конкурсов по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и
проектной организации в срок до 1 декабря 2006 г., после утверждения
проектно-сметной документации - генподрядной организации на выполнение работ
(приложение 2) в срок до 1 мая 2007 г. и соответствующие заявки.". 16.6.
Изложить пункт 11 в следующей редакции: "11.
Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от
государственного заказчика заявок и утвержденной конкурсной документации
провести в установленном порядке открытые конкурсы по выбору проектной организации
и генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2).". 16.7.
Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции, согласно приложению 2 к
настоящему постановлению. 16.8.
Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции, согласно приложению 3 к настоящему
постановлению. 17.
Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N
64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его
материально-технической базы на период до 2006 года" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 198-ПП), заменив в
пункте 15 приложения 3 к Плану развития наземного общественного транспорта
города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года слова
"малярно-моечного" словом "моечного". Постановлением Правительства Москвы от 18
сентября 2007 г. N
811-ПП в пункт 18 настоящего постановления внесены изменения 18.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О
ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 г. Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков *Документ приводится без
приложений. |
|