|
Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19
июля 2006 г. N 712 Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении государственного экологического надзора В целях реализации
приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 15 мая 2006 г. N 225/лс приказываю: 1. Утвердить и ввести
в действие прилагаемое Положение
об Управлении государственного экологического надзора (Руководящий документ N РД-01-14-2006). 2. Признать
утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 11 октября 2004 г. N 128б "Об утверждении и введении
в действие Положения об Управлении контроля и надзора в области охраны
окружающей среды (государственного экологического контроля)" и от 11
октября 2004 г. N 128в "Об утверждении и введении в действие Положения об
Управлении государственной экологической экспертизы". Руководитель К.Б. Пуликовский Руководящие документы
РД-01-14-2006 Положение об управлении государственного
экологического надзора Введено
в действие с 19 июля 2006 г. I. Общие положения1. Управление
государственного экологического надзора (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба),
выполняющим функции и задачи в сфере охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности в рамках полномочий, возложенных на Службу в
соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N
401. 2. К сфере
деятельности Управления относятся подготовка проектов нормативных правовых
актов и иных документов в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся
ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, а также в
сфере регулирования обращения с отходами производства и потребления и по
вопросам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую
среду, организация нормирования негативного воздействия на окружающую среду и
экономического регулирования в области охраны окружающей среды, организация и
осуществление государственного экологического надзора и контроля в области
охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), организация
лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического
контроля, организация и проведение государственной экологической экспертизы,
организация информационного обеспечения и координации природоохранной
деятельности, организация деятельности по исполнению обязательств Российской
Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями в области
охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3. В своей
деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору, организационно-распорядительными и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением. 4. Управление
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Службы, с территориальными органами
Службы и находящимися в ведении Службы организациями, а также, в пределах своих
полномочий, с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и общественными организациями. II. Функции и полномочия Управления5. Основными задачами
Управления являются: 5.1. Участие в
реализации государственной политики и осуществлении государственного управления
в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы,
организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности при всех
видах хозяйственной и иной деятельности. 5.2. Обеспечение
деятельности Службы как федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и
надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения
негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления), специально уполномоченного государственного
органа в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности,
специально уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха,
компетентного органа Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; 5.3. Организация и
координация деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении
Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 5.4. Участие в
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам
охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности при
всех видах хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с
отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха. 5.5. Участие в
организации и координации выполнения обязательств Российской Федерации,
вытекающих из международных договоров по вопросам охраны окружающей среды и
экологической безопасности, относящимся к компетенции Управления; 6. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном
порядке следующие функции: в части разработки нормативных правовых
актов и иных документов: 6.1. участвует в
выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации; 6.2. принимает участие
в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации,
руководящих документов Службы по вопросам, относящим к сфере деятельности
Управления, в том числе по вопросам: ограничения
негативного техногенного воздействия на окружающую среду, регулирования
обращения с отходами производства и потребления, установления требований в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности в рамках
технических регламентов, нормирования
негативного воздействия на окружающую среду и разрешительной деятельности в
указанной сфере, экономического
регулирования в области охраны окружающей среды, организации
формирования и ведения кадастров и реестров, полномочия по ведению которых
предусмотрены Положением о Службе, организации и
проведения государственного экологического контроля, организации лабораторно-аналитического
контроля в области охраны окружающей среды, оценки техногенного
воздействия на окружающую среду, организации и
проведения государственной экологической экспертизы, организации работ по
исполнению обязательств Российской Федерации по международным договорам и
соглашениям в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 6.3. рассматривает и
согласовывает по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проекты
руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы; 6.4. участвует в
разработке требований в области охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности для учета их в технических регламентах, национальных
стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических
документах. 6.5. анализирует
практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 6.6. участвует в
формировании единой нормативно-технической и инструктивно-методической базы в
области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и
потребления; в сфере ограничения и регулирования
негативного техногенного воздействия на окружающую среду: в части нормирования негативного
воздействия на окружающую среду 6.7. осуществляет
руководство, методическое обеспечение и координацию деятельности
территориальных органов Службы по нормированию выбросов, сбросов загрязняющих
веществ в окружающую среду, воздействия отходов на окружающую среду, а также учета,
контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, учета и контроля в
области обращения с отходами. 6.8. организует
подготовку предложений по внедрению в Российской Федерации системы
технологического нормирования на основе наилучших существующих технологий
(далее - НСТ), готовит предложения по разработке критериев отнесения технологий
к НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации ведения
реестра НСТ; 6.9. организует и
участвует в установленном порядке в выдаче (аннулировании) разрешений на: 6.9.1. выбросы и
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (в т.ч. разрешений на основе
временно согласованных выбросов и сбросов, действующих только в период
проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших
существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с
учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и
сбросов веществ и микроорганизмов), 6.9.2. на вредные
физические воздействия на атмосферный воздух; 6.10. организует и
участвует в установленном порядке в деятельности по: 6.10.1. согласованию
планов снижения выбросов и сбросов и установлению лимитов на выбросы и сбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду; 6.10.2. установлению
лимитов на размещение отходов (кроме радиоактивных отходов); 6.10.3. по проведению
паспортизации опасных отходов; в части ведения учета, кадастров,
реестров 6.11. организует в
установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению
государственного учета: 6.11.1. объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 6.11.2. объектов,
оказывающих негативное (вредное) воздействие на атмосферный воздух; 6.11.3. в области
обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов), 6.12. участвует в
пределах компетенции Службы в осуществлении федерального государственного
статистического наблюдения в области охраны окружающей среды, в том числе: 6.12.1. участвует в
разработке форм государственного статистического наблюдения в области охраны
окружающей среды (включая охрану атмосферного воздуха, обращение с отходами,
регулирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду), 6.12.2. организует в
установленном порядке работу по сбору, анализу, обобщению данных федерального
государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами по
форме N 2-ТП (отходы); 6.13. организует в
установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению
государственного кадастра отходов; 6.14. представляет
предложения по координации Службой деятельности федеральных органов
исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по
вопросам ведения государственного кадастра отходов; 6.15. участвует в
разработке критериев отнесения технологий к НСТ, порядка ведения реестра НСТ,
принимает участие в организации ведения реестра НСТ; в части лицензирования видов деятельности
в области охраны окружающей среды 6.16. В пределах своей
компетенции Управление организует и участвует в установленном порядке в
лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе: 6.16.1. участвует в
пределах компетенции в установлении порядка лицензирования деятельности в сфере
обращения с опасными отходами; 6.16.2 осуществляет
методическое обеспечение и координацию работ в системе Службы по лицензированию
деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке,
размещению опасных отходов; 6.16.3. осуществляет
рассмотрение материалов соискателей лицензий на деятельность по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и
подготовку соответствующих заключений о возможности выдачи (либо мотивированном
отказе в выдаче) лицензии. 6.16.4. участвует в
ведении реестра лицензий на деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; 6.16.5. организует
формирование и ведение реестра образовательных организаций, осуществляющих
подготовку лиц на право работы с опасными отходами; 6.16.6 организует и
участвует в осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий; в части экономического регулирования в
области охраны окружающей среды 6.17. во
взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Службы участвует в разработке и осуществлении мер по развитию механизма
экономического регулирования охраны окружающей среды, в подготовке нормативных
правовых актов и иных документов, регламентирующих условия и требования при
установлении экономических механизмов регулирования в области охраны окружающей
среды, включая вопросы: - установления и
взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ (в том числе
радиоактивных) в окружающую среду, за размещение отходов и за иные виды
негативного воздействия на окружающую среду; - формирования
перечней работ и услуг природоохранного назначения; - определения и
возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды; - установления
механизма финансовых гарантий, включая экологическое страхование, за возможное
негативное воздействие на окружающую природную среду. в части организации исполнения
международных обязательств Российской Федерации в соответствии с международными
договорами 6.18. участвует, в
пределах своей компетенции, в международном сотрудничестве в области охраны
окружающей среды, в разработке проектов международных договоров Российской
Федерации в области охраны окружающей среды и выполнении международных
обязательств Российской Федерации в указанной сфере. Разрабатывает предложения
и подготавливает к утверждению проекты нормативных документов, регламентирующих
порядок внутригосударственного и межгосударственного контроля за выполнением
международных конвенций, договоров и соглашений о сотрудничестве в области
охраны окружающей среды. 6.19. обеспечивает
осуществление функций Службы как Компетентного органа Российской Федерации по
Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и
их удалением, в том числе: 6.19.1. Осуществляет в
рамках полномочий Службы государственное регулирование трансграничного
перемещения отходов, подготовку разрешений на трансграничное перемещение
отходов, осуществляет координацию деятельности территориальных органов Службы в
указанной сфере 6.19.2. Участвует в
рамках компетенции Службы в деятельности Конференций Сторон Базельской
конвенции и сессиях Рабочей группы открытого состава Базельской конвенции, в
разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях. 6.20. участвует в
рамках компетенции Службы в исполнении обязательств Российской Федерации по
Венской конвенции по охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по
веществам, разрушающим озоновый слой, в том числе: 6.20.1. разрабатывает
и осуществляет в пределах своей компетенции меры по государственному
регулированию производства, потребления, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза
из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; 6.20.2. осуществляет
рассмотрение заявок и подготовку разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и
вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их
продукции; 6.20.3. участвует в
организации и осуществлении разработки нормативно-технических и
инструктивно-методических документов, направленных на поэтапное сокращение
производства и потребления озоноразрушающих веществ; 6.20.4. осуществляет
взаимодействие с соответствующими подразделениями других федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам охраны озонового слоя. Координирует деятельность
хозяйствующих субъектов по этим вопросам; 6.20.5. участвует в
рамках компетенции Службы в деятельности Межведомственной комиссии по охране
озонового слоя, в разработке позиции российской делегации на совещаниях и
рабочих встречах сторон Венской конвенции по охране озонового слоя и
Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой. 6.21. Участвует в
пределах компетенции Службы в реализации обязательств Российской Федерации по
Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН по охране озонового слоя. 6.22. Участвует в
пределах компетенции Службы в реализации обязательств Российской Федерации по
Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. Участвует в
деятельности Конференций Сторон и рабочих групп Стокгольмской конвенции, в
разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях. 6.23. организует и
участвует в установленном порядке в выдаче разрешений: 6.23.1. на
трансграничное перемещение отходов (кроме радиоактивных отходов); 6.23.2. на ввоз
(транзит) на территорию (через территорию) Российской Федерации ядовитых
химических веществ и веществ, включенных в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе
против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1988 года; 6.23.3. на
трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; 6.24. участвует в
пределах компетенции во взаимодействии с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями. в части реализации государственной
политики, программ, научных исследований в области охраны окружающей среды: 6.25. Участвует в
пределах компетенции Службы в разработке, организации, координации и реализации
федеральных и региональных целевых программ в области экологического развития,
охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности в
части работ по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую
среду, регулирования обращения с отходами, а также федеральных,
межрегиональных, и международных прогнозов, программ, проектов и планов по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 6.26. Принимает
участие в разработке приоритетных направлений, в организации проведения
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских
работ, в создании новой техники и прогрессивных технологий в сфере охраны
окружающей среды по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы. 6.27. Выполняет
функции координатора научно-исследовательских работ, финансируемых из различных
источников, проводимых с целью реализации функций Службы в части ограничения
негативного техногенного воздействия на окружающую среду, государственного
экологического контроля и надзора, государственной экологической экспертизы, а
также проводимых территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями работ, направленных на выполнение функций Службы. 6.28. Участвует в
проведении в установленном порядке конкурсов и заключении государственных
контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для
государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.29. Осуществляет
координацию подведомственных научных организаций по вопросам, входящим в компетенцию
Управления, в том числе: 6.29.1. подготавливает
предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых
находящимися в ведении Службы организациями, 6.29.2. согласовывает
тематические планы подведомственных Службе научных организаций, осуществляет
координацию и контроль их реализации; 6.30. Участвует в
подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Российской
Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности и формировании бюджетной заявки на планируемый год и при
необходимости в их защите в Министерстве финансов Российской Федерации и
Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. в сфере государственного экологического
контроля и надзора: 6.31. участвует в
установлении порядка осуществления государственного контроля в области охраны
окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации,
объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (федеральный
государственный экологический контроль); 6.32. осуществляет
государственный экологический надзор, организует и осуществляет государственный
контроль за соблюдением требований законодательства в области охраны
окружающей среды (в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации,
на объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также на специальных
объектах и при использовании специальных материалов), включая: - надзор и контроль за
соблюдением в пределах компетенции Службы на объектах, находящихся в ведении
Российской Федерации, требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); - надзор и контроль за
соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; - надзор и контроль за
соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами (за исключением
радиоактивных); - государственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды при деятельности ядерно- и радиационно-опасных
предприятий и производств, контроль радиационной обстановки; - государственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды (в том числе морской среды) при осуществлении
хозяйственной деятельности на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации; - государственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО); - государственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды на объектах вооруженных сил Российской
Федерации; - государственный
контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области охраны окружающей среды при уничтожении оружия массового поражения
(ядерного, химического) и при утилизации обычных вооружений и военной техники; - контроль и надзор за
соблюдением требований законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе; - контроль соблюдения
лицензионных требований и условий обладателями лицензий на деятельность по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
отходов. в части организации
лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды: 6.33. участвует в
организации функционирования системы лабораторно-аналитического обеспечения
государственного экологического контроля и надзора и координирует ее
деятельность, в том числе: 6.33.1 организует
работы по методическому обеспечению деятельности по лабораторно-аналитическому
контролю; 6.33.2 осуществляет
руководство и координацию работ подведомственных Службе организаций,
направленных на осуществление лабораторно-аналитического контроля в рамках
мероприятий по государственному экологическому контролю; 6.34. координирует
деятельность подведомственных Службе организаций по аккредитации аналитических
лабораторий и метрологическому обеспечению лабораторных исследований 6.35. организует и
координирует деятельность подведомственных Службе организаций в части анализа и
оценки техногенного воздействия на окружающую среду, в сфере государственной экологической
экспертизы: 6.36. организует и
проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации,
государственную экологическую экспертизу: 6.36.1. проектов
правовых актов, международных договоров Российской Федерации, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду,
нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих
хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на
окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере
природопользования), утверждаемых органами государственной власти Российской
Федерации; 6.36.2. подлежащих
утверждению органами государственной власти Российской Федерации материалов,
предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил
на территории Российской Федерации, в том числе: проектов комплексных и
целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных
программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую
среду; проектов схем развития
отраслей народного хозяйства Российской Федерации; проектов
межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская
Федерация, и федеральных инвестиционных программ; 6.36.3.
технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции,
расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и
иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление
которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на
окружающую среду сопредельных государств; 6.36.4. материалов по
созданию организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности,
предусматривающих использование природных ресурсов; 6.36.5. материалов,
обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать
техногенное воздействие на окружающую среду; 6.36.6. проектов
технической документации на новые технологии и технику; 6.36.7. иных видов
документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна
оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за
исключением экспертизы объектов в сфере природопользования); 6.37. осуществляет
руководство, методическое обеспечение и координацию деятельности
территориальных органов Службы по организации и проведению государственной
экологической экспертизы; 6.38. формирует и
ведет банк данных об объектах государственной экологической экспертизы
федерального уровня; 6.39. формирует и
ведет реестр экспертов государственной экологической экспертизы; 6.40. подготавливает
предложения по использованию финансовых средств на проведение государственной
экологической экспертизы в сфере координации природоохранной
деятельности: 6.41. осуществляет
координацию деятельности находящихся в ведении Службы научных организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, системы лабораторий
аналитического контроля техногенного воздействия на окружающую среду, в том
числе: 6.41.1. осуществляет
организационно-методическое руководство деятельностью находящихся в ведении
Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей
среды, по вопросам ограничения негативного техногенного воздействия на
окружающую среду, государственного экологического контроля, надзора,
государственной экологической экспертизы, 6.41.2. согласовывает
уставы, структуру, тематические планы находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, 6.41.3. готовит
предложения и рекомендации по подбору и расстановке кадров находящихся в
ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны
окружающей среды, 6.41.4. готовит
предложения по распределению ассигнований на текущие расходы находящихся в
ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны
окружающей среды, 6.41.5. участвует в
работе комиссий по проверке выполнения находящимися в ведении Службы
организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды,
возложенных на них функций. 6.42. осуществляет
координацию деятельности территориальных органов Службы, в том числе: 6.42.1. осуществляет
организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов
Службы по вопросам ограничения негативного техногенного воздействия на
окружающую среду, регулирования обращения с отходами, государственного
экологического контроля, надзора, государственной экологической экспертизы, 6.43. Участвует в
организации и проведении семинаров, конференций, согласовывает программы курсов
повышения квалификации для сотрудников территориальных органов Службы,
организаций, находящихся в ведении Службы и иных организаций, по вопросам,
входящим в компетенцию Управления. 6.44. принимает участие
в пределах компетенции в организации и функционировании системы экологического
образования, в т.ч. повышения квалификации, профессиональной переподготовки в
области охраны окружающей среды, в работе по пропаганде знаний в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности. III. Права Управления7. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет
право: 7.1. Представлять по
поручению руководства Службу в государственных, общественных и иных учреждениях
и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 7.2. Разрабатывать и
представлять руководству Службы проекты постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, руководящих
документов и решений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 7.3. Вносить на
рассмотрение коллегии Службы вопросы, относящиеся к сфере деятельности
Управления. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности
Службы, на заседаниях Коллегии, симпозиумах, конференциях, семинарах и
совещаниях. 7.4. По поручению
руководства Службы организовывать комиссии и рабочие группы по вопросам,
входящим в компетенцию Управления, в том числе с привлечением работников других
федеральных органов исполнительной власти. Создавать экспертные советы по
основным направлениям деятельности Управления из числа ученых и
квалифицированных специалистов, организовывать работу экспертных советов в
соответствии с положениями о соответствующих экспертных советах Управления,
утверждаемыми руководителем Службы. 7.5. Организовывать и
проводить, в т.ч. совместно с другими структурными подразделениями Службы,
рабочие совещания, семинары, конференции, симпозиумы по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, а также семинары и курсы повышения квалификации для
сотрудников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов,
организаций, находящихся в ведении Службы и иных организаций, по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления. 7.6. Запрашивать у
структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и находящихся в
ведении Службы организаций, органов государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных и иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм,
документы и необходимую для выполнения функций Управления информацию, в том
числе оперативного характера, и получать сведения, необходимые для выполнения
Управлением своих функций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 7.7. давать поручения
по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам
Службы, находящимся в ведении Службы организациям о проведении работ,
направленных на выполнение функций Службы; 7.8. осуществлять
контроль за деятельностью территориальных органов Службы, находящихся в ведении
Службы организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей
среды, системы лабораторий аналитического контроля; 7.9. организовывать
проведение экспертиз, формировать задания на проведение исследований,
испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности; 7.10. Пользоваться
иными правами, необходимыми для реализации функций Управления. IV. Организация деятельности Управления8. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы. 9. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций. 10. Начальник
Управления: 10.1. руководит на
основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов
Управления и обязанности работников Управления; 10.2. вносит
предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 10.3. вносит
предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классного
чина государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении)
работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним; 10.4. представляет
руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и
дисциплинарного воздействия; 10.5. утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления; 10.6. по поручениям
руководителя Службы и его заместителей представляет Службу во взаимоотношениях
с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления; 10.7. участвует в
установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных
органов Службы; 10.8. организует
подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных
материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы,
ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных
правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения
государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых
организационно-распорядительными документами Службы на Управление; 10.9. дает поручения
территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 10.10. в установленном
порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке
сотрудников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав
кадрового резерва и работу с указанным резервом; 11. Непосредственную
координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы
и/или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным
руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. 12. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 13. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе
структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 14. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными регламентами,
утверждаемыми начальником Управления. Зарегистрировано
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 10
августа 2006 г. Регистрационный N 368 |
|