|
ордена
ленина главмосстрой при мосгорисполкоме мосоргстрой ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ MOCKBA - 1981 ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ при МОСГОРИСПОЛКОМЕ МОСОРГСТРОЙ УТВЕРЖДАЮ Начальник Технического управления Гдавмосстроя А.Л. Коробанов «19»
сентября 1980 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ Москва - 1981 «Технологические схемы на монтаж надземной
части трансформаторных подстанций 4-ТО-2-630, 2ТО-400 и погрузочно-разгрузочные
операции, складирование материалов и оборудования при производстве
электромонтажник работ» разработаны отделом проектно-технологическим и средств
малой механизации треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, В.Г Поляков), утверждены начальником Технического управления т.
А.Л. Коробановым и согласованы с заместителем начальника УМГО Госгортехнадзора
т. Г.З. Щубочкиным и начальником Управления монтажных, электромонтажных и санитарно-технических
работ Главмосстроя т. А.И. Мармерштейном. Отзывы и замечания по технологическим схемам направлять по адресу:
Москва, 118095, Б. Полянка, 51а, трест Мосоргстрой Главмосстроя. СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Технологические схемы на разгрузку и
монтаж надземной части трансформаторной подстанции из объемных железобетонных элементов
БТП, а также на погрузо-разгрузочные операции, складирование оборудования и
различных материалов для электромонтажных работ имеют своей целью обеспечить
правильное использование и безопасную работу грузоподъемных кранов. 1.2. Погрузо-разгрузочные операции и
складирование материалов и оборудования должны выполняться в соответствии с
требованиями СНиП
III-4-80 и «Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и
информационных писем Госгортехнадзора СССР № 06-27/171 от 11.10.76., № 3/4 от
11.11.76., № 06-27/65 от 18.04.77. 1.3. Завоз материалов, изделий и
оборудования на территорию строящегося объекта допускается только, когда
подготовлена площадка под складирование. 1.4. Для производства
погрузо-разгрузочных работ стреловые самоходные краны должны устанавливаться с
таким расчетом, чтобы расстояние от строений, штабелей грузов и других
предметов до поворотной части крана в любом её положении было бы не менее 1 м.
Автомобильные и пневмоколесные краны должны быть установлены на выносные опоры. 1.5. Схемы строповок показаны для
основных электротехнических материалов, изделий и оборудования.(В составлении
схем строповок принимал участие отдел № 9, A.M. Рыбкин). В случае необходимости
погрузо-разгрузочных работ и складирования материалов, изделий и оборудования,
не указанных в схемах строповок, производить работы следует по указанию и с
обязательным присутствием инженерно-технического работника, аттестованного по
статье 300 вышеуказанных «Правил». Примечание: Схемы на разгрузку и монтаж надземной части трансформаторной подстанции (ТП) из объемных железобетонных элементов составлены в соответствии с ППР, разработанными трестом Мосоргстрой (отдел № 3, В.Б. Зайцев) трестом Мосэлектромонтаж № 1 (проектно-сметная группа, В.И. Комаров). 2. СКЛАДИРОВАНИЕ И
ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
2.1. Материалы, изделия, приборы и оборудование
при хранении на складах и строительных площадках должны укладываться, следующим
образом: - крупногабаритное и тяжеловесное
оборудование (и его части) - в один ряд на подкладках; - черные прокатные материалы (сталь
листовая, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабели высотой до
1,5 м. с подкладками и прокладками; - пучки труб диаметром до 100 мм.
увязанные надежно катанкой, - в один ряд на подкладках; - контейнеры с электротехническими
материалами и оборудованием - в один ряд на подкладках. 2.2. Баллоны с кислородом и ацетиленом
должны храниться на строительной площадке в специальных шкафах для 6-ти
баллонов с кислородом и 8-ми баллонов с ацетиленом. Номенклатура
электрооборудования разработана трестом Мосоргстрой. (отдел № 9, А.М. Рыбкин) 3. УКАЗАНИЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
3.1. При погрузке, разгрузке и
складировании материалов, изделий, приборов и оборудования не допускается
перегрузка крана и строго соблюдается его грузовая характеристика. 3.2. При погрузке на автомобили и
разгрузке на площадке под материалы, изделие и оборудование, не имеющее
чалочных петель, необходимо укладывать подкладки, обеспечивающие заводку и
освобождение кольцевых строп. 3.3. Грузозахватные приспособления на кране
должны соответствовать его максимальной грузоподъемности. 3.4. Кран должен быть оснащен 4-ветвевым
стропом соответствующей грузоподъемности, и двумя кольцевыми стропами. 3.5. При необходимости
установить кран для работы на краю откоса котлована или траншеи необходимо
соблюдать расстояния, указанные в таблице № 8 «Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
3.6. При необходимости
установки крана вблизи ЛЭП следует строго соблюдать порядок установленный ст.
344 «Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Установка и работа стрелового крана на
расстояний ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной
электрической сети напряжением более 36 В может производиться только по
наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы. Наряд-допуск должен подписываться руководителем
(начальником, главным инженером) предприятия или организации, производящей
работы, или другим руководящим лицом по их указанию и направляется владельцу
крана Управлению механизации (УМ) вместе с заявкой на кран. Наряд-допуск
выдается крановщику с проведением инструктажа главным инженером УМ или другим
лицом, назначенным приказом по управлению механизации, одновременно с выдачей
путевого листа. При производстве работ в охранной зоне
ЛЭП или в пределах, установленных правилами охраны высоковольтных электрических
сетей разрывов, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения
организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Установка и работа крана в указаниях в
настоящей статье случаях должна производиться под непосредственным руководством
лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов
кранами и за выполнение указанных в наряде-допуске условий работы крана. В путевом листе крановщика стрелового
крана администрация должна ставить штамп о запрещении самовольной установки
крана для работы вблизи ЛЭП без наряда-допуска. Работа грузоподъемных кранов под
проводами действующих ЛЭП запрещается. При необходимости производить работы под
проводами, владелец ЛЭП должен снять напряжение и в письменном виде уведомить об
этом организацию, выполняющую работы с указанием времени, предоставленного для
выполнения работ. В наряде-допуске делается соответствующая запись и
указывается время, отведенное на выполнение работ. 3.7. При отсутствии ограждения
строительной площадки забором по контуру опасной зоны устанавливаются стойки
инвентарных ограждений (Мосоргстрой, проект № 7453 или № 3945). Пролеты между
стойками - 5,0 м. Пролеты загораживаются в один ряд хлопчатобумажной веревкой
Диаметром не менее 12 мм, предупреждающими знаками и красными флажками по
середине пролета (см. стр. 20). 3.8. У входов в опасную зону
устанавливаются предупреждающие знаки - «Осторожно, работает кран!» - по ГОСТ
12.4.026-76. 3.9. При работе в стесненных условиях,
требующих ограничения действий крана, необходимо выставлять предупреждающие и
запрещающие знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76. 3.10. Высота подъема до низа блоков БТП
не должна превышать 4 м. Граница опасной зоны определяется необходимым рабочим
вылетом крюка крана +0,5 длины данного элемента +2,2 м (схема № 3 «Указаний по составлению
проектов производства строительно-монтажных работ грузоподъемными кранами».
Мосоргстрой, вып. IV). 3.11. Все работы грузоподъемными кранами
должны производиться в соответствии с должностными инструкциями крановщиков, стропальщиков
и лиц, ответственных за безопасное производство, работ по перемещению грузов
кранами, при строгом соблюдении правил по технике безопасности. 4. УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ
И МОНТАЖУ БЛОКОВ БТП
4.1. Разгрузка и установка на фундамент
блоков БТП производится кранами грузоподъемностью не менее 25 т (К-255,
КС-5563) со стрелой длиной 15 м. 4.2. Для подъезда стреловых самоходных
кранов и автомобилей с прицепами-тяжеловозами к месту разгрузки и монтажа
блоков БТП должны устраиваться временные дороги и площадки для стоянки кранов.
Основания грунтовых дорог и площадок должны выдерживать нагрузки, создаваемые
кранами и автомобилями с прицепами-тяжеловозами. При слабых основаниях дорог и
площадок укладываются дорожные плиты типа ПДП размером 6,0 × 1,75 м на выровненный
грунт с подсыпкой слоя песка в 10 см. Ширина дорог должна быть 5250 мм (три
плиты ПДП 6,0×1,75 м, укладка вдоль а ширина площадок для стоянки кранов
- 6000 мм (плита ПДП 6,0×1,75, укладка поперек). 4.3. Трансформаторная подстанция 4-ТО-2-630 выполняется отдельно стоящей, сборной из четырех самостоятельных объемных железобетонных блоков (БТП-1, БТП-2, БТП-3, БТП-4). Конструкция объемных блоков БТП-1 и БТП-2 и конструкция объемных блоков БТП-3 и БТП-4 - одинаковая. В зависимости от технических условий к подстанции при необходимости пристраиваются два объемных блока-приставки: БТП-5 уличного освещения и БТП-6 телефонной сети. Каждый объемный блок монтируется с оборудованием, установленным в заводских условиях, за исключением силовых трансформаторов. Блок (БТП-1 и БТП-2) состоит из камеры силового трансформатора (360 кВа) и помещения распределительного устройства (380/220 В). Блоки БТП-3 и БТП-4 - из помещения для распределительного устройства напряжением 6-10 кВ. 4.4. Трансформаторная подстанция 2-Т0-400
выполнена отдельно стоящей, сборной из двух блоков БТП-1 и БТП-2. На стр.
11 - 12 приводится вариант разгрузки и установки блоков БТП-1 и БТП-2 двумя
автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т (К-162 или КC-4571). 4.5. Последовательность завоза блоков для
ТП 4-Т0-2-630 и их установка на фундамент описаны на стр. 8-10. 4.6. При подъеме с трейлера блок
поднимают на 0,5 м над платформой, а после отъезда трейлера начинают
перемещение его к месту установки. Для удержания блоков от раскачивания и для
установки на фундамент пользуются канатными расчалками длиной не менее 7 м. 4.7. Монтаж объемных элементов БТП производится в условиях, близких к предельной грузоподъемности, поэтому объемный элемент должен быть предварительно приподнят на высоту 200-300 мм для проверки надежности действия тормозов и строповки. 4.8. За нулевую отметку на чертеже (стр. 8)
принята отметка верха фундамента ТП. Перед установкой объемных элементов БТП
производится тщательная нивелировка верха фундаментов. Объемные элементы
ставятся на раствор. 4.9. Работу следует
производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное
производство работ по перемещению грузов кранами (аттестованного по статье 300
«Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»). Примечания: 1. Приведенные грузовые характеристики кранов сверены с паспортными данными. 2. Высота подъема указана от уровня земли до крюка крана. СТРОПЫ
ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ
проект № 5494, СКБ «Мосстрой» 1. Строп 4СК-5; 4-ветвевой, длина ветви
2,6÷3,0 м., нагрузка 5 т. 2. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви
4,0 м., нагрузка 10 т. 3. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви
6,0 м., нагрузка 10 т. 4. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви
2,0 м, нагрузка 2,5 т. 5. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви
4,0 м, нагрузка 2,5 т. 6. Строп УСК2-3,2 кольцевой, длина ветви
4,0 м, нагрузка 3,2 т. 7. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви
4,0 м, нагрузка 5 т. 8. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви
6,0 м, нагрузка 5 т. 9. Строп УСК2-8 кольцевой, длина ветви
6,0 м, нагрузка 8 т. 10. Строп УСК2-10 кольцевой, длина ветви
6,0 м, нагрузка 10 т. МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ
К-255 и КС-5563
Лист 1 Спецификация
блоков для ТП 4-2-630
Масса блоков принята с учетом
плюсового допуска при изготовлении. Технологическая последовательность доставки на
строительный объект и установки блоков БТП на фундамент: 1. (См. лист 2, стр. 8).Доставляются блоки
БТП-5 и БТП-6.Со стоянки 1 и стоянки 5 краном грузоподъемностью не менее 25 т.
(со стрелой длиною 15 м, с вылетом крюка 7,5 м.) производится разгрузка блоков
и установка их в первое промежуточное положение. 2. Кран перемещается на стоянку 3 и
стоянку 7, с которых (с вылетом крюка 5,5 м) блоки БТП-3 и БТП-4 разгружаются и
устанавливаются в промежуточное положение. 3. Не меняя вылета крюка (5,5 м), кран
перемещается на стоянку 2 и стоянку 6. Производится перестановка блоков БТП-5 и
БТП-6 во второе промежуточное положение. 4. Кран перемещается на стоянку 4 и
стоянку 8, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков
БТП-3 и БТП-4 на фундамент. 5. Кран перемещается на стоянку 2 и
стоянку 6, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков
БТП-5 и БТП-6 на фундамент. 6. (См. лист
3, стр. 10). Доставляются блоки БТП-1 и БТП-2.Со стоянки 3 и стоянки 7 (с
вылетом крюка крана 5,5 м) производится разгрузка блоков и установка их в
промежуточное положение. 7. Кран перемещается на стоянку 1 и
стоянку 5, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков
БТП-1 и БТП-2 на фундамент. 8. Подача материалов для кровли
подстанции производится тем же краном. МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563 Лист 2 МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫШ КРАНАМИ К-255 и КС-5563 Блок БТП-1 разгружается и устанавливается
со стоянок крана 3 и 1. Блок БТП-2 со стоянок крана 5 и 7. Ограждение опасной зоны и знаки
предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 5 и 7. МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ
К-162 или КС-4571
Ограждение опасной зоны и знаки
предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 3,4. МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ
ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЬНЫМИ КРАНАМИ К-162, или КС-4571 Монтаж объемных блоков БТП производится
двумя автокранами со стрелой 10 м по схеме в следующей очередности: 1. Со стоянки 1 и 2 поворотом стрел с
изменением вылетов крюков с 5200 мм на 4200 мм монтируется блок БТП-1. 2. Установив объемный блок на фундамент,
краны переезжают на стоянки 3 и 4. 3. Монтаж блока БТП-2 производится
аналогично монтажу блока БТП-1. 4. После установки объемных блоков
монтажные петли срезаются, стыки между блоками заделываются в соответствии с
проектом. 5. Подача материалов для кровли
подстанции производится теми же кранами. Блок БТП-1. Масса: 1700 кг. Габариты: 5100×3400×3100 мм. Два стропа 4-ветвевых, г/п 16 т, длина
ветви 6 м. (Мосоргстрой, чертеж № 1095 М) Разгрузка и монтаж двумя кранами. РАЗГРУЗКА КАБЕЛЬНОГО
БАРАБАНА № 30 МАССОЙ 9000 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 16 Т.
К-162 или КС-4571
Перевозка барабана производится на низкорамном прицепе (погрузочная высота 700 мм.) РАЗГРУЗКА ПУЧКА ТРУБ
ДЛИНОЙ ДО 8 м МАССОЙ 2500 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6-7,5 т.
Примечания: 1. Погрузка и разгрузка различных длинномерных материалов производится в соответствии с настоящей схемой. 2. Складирование производится на подкладки. 3. Длинномерные материалы следует поднимать параллельно лобовой плоскости стрелы крана, удерживая их оттяжками, не давая возможности разворачиваться. СХЕМЫ СТРОПОВОК
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА ДРРЕВЯННЫХ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ
СХЕМЫ СТРОПОВОК
Для наполнения монтажных и
погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с перечнем обязательной оснастки
грузоподъемных машин (утвержденным приказом по Главмосстрою № 531 от 7-го
сентября 1977 г.) управления механизации направляют на объекты краны стреловые
со следующим оснащением: 1. При массе до 5 т - строп 4-ветвевой,
длина ветви 2,6 м, грузоподъемность 5 т (4СК-5); два стропа универсальных (кольцевых),
длина 4,0 м, грузоподъемность 3,2 т (УСК2-3,2). 2. При массе до 10 т - строп 4-ветвевой,
длина ветви 4,0 м. грузоподъемность 10 т (4CК-10); два стропа универсальных (кольцевых),
длина 4,0 м, грузоподъемность 5 т (УСК2-5). 3. При массе до 16 т - строп 4-ветвевой,
длина ветви 5,0 м, грузоподъемность 16 т (Мосоргстрой, чертеж № 1095 М); два стропа универсальных (кольцевых),
длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8). 4. При массе до 20 т - строп 4-ветвевой,
длина ветви 8,0 м, грузоподъемность 20 т (Мосоргстрой, чертеж № 1096 М); два стропа универсальных (кольцевых),
длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8). ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ по ГОСТ 12.4.026-76
ЗНАКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ Знак, предупреждающий об ограничении действий крана.
(Устанавливается перед знаком, запрещающим пронос груза.) ОСТОРОЖНО, РАБОТАЕТ КРАН! Устанавливаются по контуру
опасной зоны, возникающей при работе крана. В
зависимости от расстояния до кабины машиниста крана
Знаки изготавливаются из
листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной
3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской. Знаки должны быть следующими:
равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный
вершиной вверх, с каймой черного цвета шириной 0,05 м стороны и символическим
изображением черного цвета. ЗНАКИ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРОНОС ГРУЗА ЗАПРЕЩЕН ВХОД
(ПРОХОД) ВОСПРЕЩЕН
Знаки изготавливаются из
листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной
3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской. Знаки должны быть следующими: круг
красного цвета с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и
символическим изображением черного цвета на внутреннем белом поле,
перечеркнутом наклонной полосой красного цвета (угол наклона 45°, слева сверху
направо вниз). Ширина кольца красного цвета должна бить
0,09-0,1 внешнего диаметра, ширина белой каймы по контуру знака - 0,02 внешнего
диаметра. ТАБЛИЦА
|
№ п/п |
МАРКА автомобиля (тягача) |
МАРКА прицепа и полуприцепа |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ в тоннах |
РАЗМЕРЫ ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ |
Погрузочная ВЫСОТА в мм. |
НАЗНАЧЕНИЕ |
||
ДЛИНА в мм |
ШИРИНА в мм |
ВЫСОТА в мм |
||||||
1 |
МАЗ - 504А |
У-72 |
12 |
7330 |
2600 |
1740 |
1000 |
ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ |
2 |
ЗИЛ - 130BI |
У-30 |
8 |
7425 |
2500 |
1620 |
990 |
ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ |
3 |
ЗИЛ - 130АI |
ОДАЗ-885 |
7,5 |
6070 |
2220 |
2000 |
1380 |
ПОЛУПРИЦЕП |
4 |
МАЗ - 504В |
5206 |
20 |
9965 |
2320 |
2205 |
1450 |
ПОЛУПРИЦЕП (для перевозки контейнеров) |
5 |
МАЗ - 504А |
5245 |
14 |
7875 |
2322 |
2325 |
1585 |
ПОЛУПРИЦЕП |
6 |
ЗИЛ - 130BI |
У-85 |
8,5 |
10715 |
2500 |
2400 |
1450 |
ПОЛУПРИЦЕП-РОСПУСК (ТРУБОВОЗ) |
7 |
ГАЗ - 53 |
- |
4 |
3740 |
2170 |
- |
1350 |
Б0РТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
8 |
ЗИЛ - 130 |
- |
5 |
3752 |
2326 |
- |
1430 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
9 |
МАЗ - 500 |
- |
7,5 |
4860 |
2352 |
- |
1500 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
10 |
МA3 - 516 |
- |
14 |
6200 |
2340 |
- |
1700 |
БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ |
Примечание: при ограничении высоты подъема груза в соответствии с приведенной таблицей стреловые краны подбираются таким образом, чтобы при подъеме груза на максимальном необходимом вылете крюка более высоты h на 0,5 м срабатывал концевой выключатель подъема груза.
|