|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
Технические средства организации КЛАССИФИКАЦИЯ
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН
Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ» 2 ВНЕСЕН
Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного
движения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст 4 ВВЕДЕН
ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Содержание
ГОСТ Р 52606-2006 Технические
средства организации дорожного движения
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ Traffic control devices. Дата введения -
2008-01-01 1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для
разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды. Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке
нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения
с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик
устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения. 2 Нормативные ссылки
ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств ГОСТ
26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические
условия Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими
определениями: 3.1 дорожные
ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам
организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ
Р 52289. 3.2 дорожные удерживающие ограждения:
Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного
средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода,
эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со
встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения,
расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги
(удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для
предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна
дороги (удерживание пешехода). Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1. 1 - обочина; 2 -
боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть; 4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 -
фронтальное одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение Рисунок 1 -
Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и
фронтальных) для автомобилей 3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных). 3.4 классификация (ограждений):
Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для
установления связей между этими понятиями. 4 Разделение дорожных ограждений по
классификационным признакам
4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные
ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений. Кроме того, используют признаки: - расположение ограждения (определяет группы и подгруппы); - принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного
ограждения); - разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды
конструкций). Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам
(подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А. 4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса -
удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и
животных). 4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два
подкласса по назначению - боковые и фронтальные. Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию
движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения. Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения
автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к
90°. 4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы
(подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на
две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых
состоит из подгрупп: - одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об
ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги
или разделительной полосы; - двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об
ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной
полосы. 4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также
подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые,
каждая из которых состоит из подгрупп: - одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед
ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении
потока автомобилей; - двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед
ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и
конце разделительной полосы. 4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две
группы по условиям их расположения: - дорожные, устанавливаемые на краю обочины; - мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений. Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в
ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ
Р 52289 4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по
условиям их расположения на четыре группы: - группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной
полосы; - группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов; - группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые
необходимо защитить от повреждений пешеходами; - группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор
информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью
исключения попадания человека в опасную зону. 4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по
условиям их расположения на две группы: - группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль
дороги; - группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных
проходах для животных под дорогами (скотопрогонах). 4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на
типы: - для боковых ограждений для автомобилей: барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации
материала элементов - стоек балок, консолей и др.), бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески
автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения), парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего
опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение), тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов), комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является
комбинацией принципов, упомянутых выше, - иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии; - фронтальные ограждения для автомобилей: телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при
вхождении одних элементов конструкций в другие), упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих,
эластических и упругопластических деформаций материала), наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой
или другим жидким либо вязким веществом), комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых
выше, иные типы конструкции; - удерживающие ограждения для пешеходов: парапетные перила (недеформируемые конструкции), барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие
деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.), стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном,
упругие деформации стоек), комбинированные конструкции, иные типы конструкций. 4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют
на типы: - ограничивающие ограждения для пешеходов: направляющие, указывающие направление движения пешеходов, защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами, предупреждающие пешеходов об опасности; - ограничивающие ограждения для животных: отпугивающего действия (световые, звуковые), являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от
животных (стенки, заборы и другие преграды). 4.11 классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному
исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] - [3]
либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или
группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного
типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ
26804. Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток,
барьеров и т.д. Приложение
А
|
|