|
Постановление
Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП О Городской целевой среднесрочной
программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города
Москвы на 2007-2009 годы В
целях дальнейшей реализации социально-экономической задачи по обеспечению
жителей города Москвы земельными участками для организации коллективного
садоводства, во исполнение постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г.
N 294-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города Москвы за 2005 год и задачах по выполнению
инвестиционной программы первого полугодия и 2006 года в целом", в соответствии
с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых
программах в городе Москве" (в редакции закона от 28 декабря 2005 г. N 2)
и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О
порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации
городских целевых программ в городе Москве" (в редакции постановления от
26 сентября 2006 г. N 744-ПП) Правительство Москвы постановляет: 1.
Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу дальнейшего развития
коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы (далее -
Программа), согласно приложению. 2.
Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на
Департамент экономической политики и развития города Москвы. 3.
Принять к сведению обязательства Государственного унитарного предприятия
развития Московского региона города Москвы осуществлять мероприятия по
ежегодному формированию и реализации инвестиционных программ развития
коллективного садоводства в Московской и сопредельных областях в соответствии с
утвержденной Программой. 4.
Установить, что ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется
за счет и в пределах ассигнований, планируемых в бюджете города Москвы на ее
реализацию. 5.
Просить Правительство Московской области сохранить порядок предоставления
земельного фонда для коллективного садоводства москвичей, установленный
совместным постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской
области от 2 марта 1999 г. N 151-16 "О порядке выбора и предоставления
земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений
жителей города Москвы". 6.
Ответственному секретарю Объединенной коллегии исполнительных органов
государственной власти Москвы и Московской области внести в план работы
коллегии вопрос о формировании целевого фонда перераспределения земель для
коллективного садоводства на территории Московской области. 7.
Префектурам административных округов города Москвы: 7.1.
Активизировать работу по информированию очередников об условиях и порядке
выделения садовых земельных участков для коллективного садоводства,
формированию персонального состава членов садоводческих некоммерческих
объединений на согласованных земельных участках и представлению списков в Государственное
унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы. 7.2.
Усилить контроль за рациональным использованием земельного фонда, выделяемого
жителям города Москвы для организации коллективного садоводства. 8.
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
как государственному заказчику совместно с Государственным унитарным
предприятием развития Московского региона города Москвы осуществить разработку
мониторинга, учета и анализа обеспечения садовыми участками участников
Программы - жителей города Москвы, состоящих на очереди на получение садовых
земельных участков в префектурах административных округов города Москвы за счет
средств адресной инвестиционной программы на 2007 и последующие годы. 9.
Принять к сведению обязательства Государственного унитарного предприятия
развития Московского региона города Москвы: 9.1.
Совместно с Главным управлением государственного административно-технического
надзора Московской области обеспечить проведение мероприятий по экологическому
оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений,
созданных москвичами в муниципальных образованиях Московской области. 9.2.
Ежегодно приобретать за счет средств бюджета города Москвы необходимую
спецавтотехнику и спецавтотранспорт с последующей их передачей в установленном
порядке коммунальным службам муниципальных образований Московской и
сопредельных областей, на территории которых размещаются садоводческие
объединения москвичей, для поддержания надлежащего санитарно-экологического
состояния этих территорий. 9.3.
Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской и сопредельных областей осуществлять взаимодействие в реализации
мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры сезонных
поселений. 10.
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы
информацию о ходе выполнения программных мероприятий: -
1 марта - за отчетный год; -
15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 11.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков Городская целевая среднесрочная программа дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годыПаспорт программы
* - Объемы
финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на
очередной финансовый год ** - представлены
показатели: в числители по строящимся объектам, в знаменателе - объекты,
вводимые в эксплуатацию. Основные показатели выполнения "Городской
целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства
для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" (утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 433-ПП) Объемы бюджетных средств, выделенных в 2004-2006 гг. на выполнение Программы
Фактически
выделенное из бюджета финансирование на выполнение Программы за 2004-2006 год
составило 1208,24 млн.рублей или 93,0% против утвержденного (1295,10
млн.рублей) Постановлением Правительства от 10.06.03 г. N 433-ПП. Данные о полученном (оформленном) земельном фонде за 2004-2006 гг. для обеспечения очередников префектур административных округов города Москвы
* - Земельный фонд на территории
Московской области содержит меньший объем земель в связи с отказами Московской
области в выделении земель и резким уменьшением количества земель, находящихся
в фонде перераспределения. Данные об очередности на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города Москвы в 2004-2006 гг. (по данным префектур административных округов города Москвы)
* - Данные об
очередности по состоянию на 1.01.2007 г. будут уточнены по итогам 2006 года. ** - Увеличение количества
очередников связано с фактами оформления в г. Москве на постоянное жительство
престарелых родственников льготных категорий из других регионов, а также
значительным числом обращений о постановке на очередь граждан льготных
категорий в годовщину 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Данные об очередности на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города Москвы в 2004-2006 гг. по участникам Великой Отечественной войны
* - В расчете учтены
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также вдовы погибших в годы
войны военнослужащих. Данные о состоянии строительства объектов внешней инфраструктуры в интересах садоводческих объединений москвичей в 2004-2006 гг.
* - Данные будут
уточнены по итогам 2006 года. Данные о приобретении в 2004-2006 гг. спецавтотранспорта и спецавтотехники в порядке развития инфраструктуры районов, на территории которых размещены садоводческие объединения москвичей
* - Системы
стационарной сотовой связи не востребованы садоводческими объединениями в связи
с высокими расходами по содержанию и эксплуатации, а также активным развитием
мобильной телефонной связи. ** - Общая фактическая
стоимость затрат на приобретение спецавтотранспорта и спецавтотехники в
2004-2006 гг. будет уточнена по результатам проведения конкурсных торгов в 2006
г. Изменение
количества приобретаемого спецавтотранспорта и спецавтотехники, указанных в
программе, и включение других транспортных средств связано с уточнением
потребностей по заявкам Глав муниципальных образований. Мероприятия по санитарно-экологическому оздоровлению территорий Московской и сопредельных с ней областей в местах размещения садоводческих объединенийГосударственным
унитарным предприятием развития Московского региона города Москвы в
соответствие с решением Объединенной Коллегии исполнительных органов
государственной власти Москвы и Московской области от 31 мая 2004 г. N 28-ок
"О реализации в 2004-2006 годах мероприятий по санитарно-экологическому
оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных
москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской
области" была проведена следующая работа: -
ежегодно организовывались собрания администраций и служб районов с
председателями правлений СНТ на которых доводилась информация о требованиях
Правительства Московской области и Правительства города Москвы по охране
окружающей природной среды Московского региона и административных мерах,
применяемых к нарушителям; -
организовано и проведено более 800 общих собраний (собраний уполномоченных)
членов СНТ с участием префектур административных округов города Москвы по
информированию членов СНТ о мероприятиях по обеспечению чистоты, порядка и
благоустройства в районах их размещения; -
проведены выборочные проверки экологического состояния садоводческих
объединений расположенных в 33 районах Московской и сопредельных с ней
областей, в том числе в Клинском, Орехово-Зуевском, Чеховском, Ступинском,
Шатурском, Заокском (Тульской области), Петушинском (Владимирской области),
Зубцовском (Тверской области) и других районах. Даны рекомендации по устранению
выявленных недостатков. Проверки, проведенные в 2006 году, показали, что по
сравнению с 2003 годом, экологическое состояние территорий существенно
улучшилось. Из 665 проверенных СНТ, на 464 проводились весенние субботники по
очистке территорий от мусора и крупногабаритных материалов. Большинство СНТ
построили контейнерные площадки. До 75% (в 2003 году - 35%) правлений СНТ
заключили договора с ЖКХ и другими организациями районов имеющих лицензию на вывоз
мусора; -
от всех районов получены сведения о создании реестров мест нахождения
контейнерных площадок и предложения по использованию специализированной техники
по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территорий СНТ; -
подготовлены и направлены в Объединенную комиссию Московской городской Думы и
Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности
предложения о введении на территории Московской области целевого платежа на
вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных материалов, нормативов
накопления отходов на земельных садовых участках и денежной сезонной ставки за
их вывоз. Большинство районов разработало нормативные документы по данному
вопросу; -
в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 433-ПП
"О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития
коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы"
осуществлялось строительство подъездных автодорог к садоводческим объединениям.
К концу 2006 года подъездных автодорог будет введено в эксплуатацию общей
протяженностью 94,8 км; -
для содержания территорий СНТ в надлежащем санитарно-экологическом состоянии
администрациям районов Московской области и сопредельных с ней областей в
2004-2006 годах в соответствии с утвержденной Программой на безвозмездной
основе было выделено 78 мусоровозов, в том числе в районы Московской области -
63 единицы; -
готовились материалы для средств массовой информации, принималось и принимается
активное участие в разработке законодательных актов в законодательных органах
Москвы, Московской области и Российской Федерации в части коллективного
садоводства. Отдельные материалы опубликованы в печати и прозвучали в
радиоэфире ("Радио Подмосковья", "Подмосковные известия", "Ваши
шесть соток" и др.). Основные положения Городской целевой среднесрочной Программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годыКоллективное
садоводство - одно из направлений в создании гражданского сообщества. Данная
форма коллективного объединения - коллективное садоводство - успешно решает
многие экономические и социальные проблемы. Правительство
Москвы одно из первых в России оценило большие потенциальные возможности
коллективного садоводства и по сути создало новую целевую социально-экономическую
отрасль города Москвы. Оказываемая
Правительством Москвы поддержка садоводов - москвичей путем реализации
мероприятий Городских целевых Программ по развитию коллективного садоводства
имеет исключительное психологическое и нравственное значение, формирует
общественно-политический климат среди жителей столицы, обеспечивает реальную
помощь в развитии внешней инфраструктуры садоводческих объединений,
сформированных префектурами административных округов из очередников - жителей
города Москвы (участников Великой Отечественной войны, ветеранов, инвалидов,
пенсионеров, и граждан других льготных категорий). Наличие
садовых участков у жителей города, обладающих невысокими доходами, позволяет им
обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства,
успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для
организации воспитания и досуга детей и подростков. Обеспеченность
москвичей садовыми участками возросла с 17% в 1992 г. до 50% в 2006 году. Однако
с учетом естественных факторов (увеличение численности городского населения, в
том числе граждан льготных категорий) продолжает сохраняться существенная
потребность москвичей в оформлении земельных участков для коллективного
садоводства. По состоянию на 1 января 2006 г. в списках очередников в
префектурах административных округов города Москвы состоит 45529 чел., в том
числе граждан льготных категорий - 43019 чел., из них: -
инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 4848 чел. (11,3% от общего
числа граждан льготных категорий); -
вдовы погибших в годы войны военнослужащих - 441 (1,0%); -
участники трудового фронта в годы войны - 4847 чел. (11,3%); -
воины-интернационалисты - 1260 чел. (2,9%); -
участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС - 781 чел. (1,8%); -
многодетные семьи - 3611 чел. (8,4%); -
инвалиды I и II групп общего заболевания - 10991 чел. (25,5%); -
уволенные в запас или отставку бывшие военнослужащие Вооруженных Сил - 3518
чел. (8,2%); -
другие льготные категории (пенсионеры, ветераны труда, работники бюджетной
сферы города) - 12726 чел. (29,6%). При
сохраняющейся потребности жителей города - очередников префектур в обеспечении
их садовыми участками, в период 2004-2006 гг. крайне осложнилась обстановка с
выделением земельных участков под коллективное садоводство на территории
Московской области из-за усложнения порядка выделения земель и
продолжительности (свыше 3 лет) оформления документации, активной скупки
различными коммерческими структурами паев и земельных долей хозяйств -
сельхозпроизводителей, резкого уменьшения количества земель фонда
перераспределения, введения кадастровой цены земли вместо нормативной, а также
запрещения выделения земель под коллективное садоводство в центральных районах
Московской области (т.е. в ближайшем Подмосковье). Учитывая
значительное социальное расслоение общества, весьма актуальными остаются
вопросы оказания помощи садоводческим некоммерческим объединениям москвичей
льготных категорий в развитии инфраструктуры территорий в местах размещения
садоводческих коллективов москвичей. Несмотря
на то, что за 2004-2006 гг. построено 94,8 км автодорог, потребность в
строительстве новых составляет около 565,0 км (228 объектов). Одним
из крайне необходимых условий для освоения земельных участков является наличие
электроэнергии в садоводческих товариществах. Требуется строительство 887,0 км
внешних линий электропередачи (182 объекта). Необходимо
провести мелиоративные работы на территориях садоводческих объединениях москвичей
на переувлажненных землях общей площадью 4,6 тыс. га (40 объектов). По
состоянию на 1.01.2006 г. представили 460 заявок в ГУП РМР г. Москвы с просьбой
оказания помощи в строительстве подъездных дорог, высоковольтных линий
электропередачи и мелиорации земель. В
целях улучшения транспортной доступности и обеспечения жизнедеятельности
садоводческих объединений поданы заявки на строительство объектов социальной
инфраструктуры. Для
оказания помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного
порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении
экологических мероприятий с учетом массового размещения садоводческих и дачных
некоммерческих объединений москвичей требуется обеспечить приобретение и
передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в 2007-2009
гг. спецавтотранспорта и спецавтотехники в количестве 150 единиц. Цели и задачи ПрограммыЦель
Программы заключается в реализации городской политики в вопросах развития
коллективного садоводства жителей города Москвы, обеспечении садовыми
земельными участками максимального количества очередников префектур
административных округов города Москвы, совершенствовании взаимодействия
исполнительных органов государственной власти Москвы, Московской области и сопредельных
областей в создании необходимой внешней инфраструктуры в местах размещения
садоводческих объединений москвичей. Основными
задачами реализации программы являются: 1.
Решение социально-экономических проблем жителей города Москвы - очередников
префектур административных округов, в том числе граждан льготных категорий, а
именно: -
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов
Славы и вдовы названных лиц; -
Герои социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой славы и вдовы
названных лиц; -
Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; -
Участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие
военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не
входивших в состав действующей армии; -
Ветераны боевых действий; -
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; -
Ветераны из числа лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на
объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на
строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и
других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и
автомобильных дорог; -
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма; -
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой
Отечественной войны, ветеранов боевых действий и приравненные к ним лица; -
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС; аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; радиационных аварий и их
последствий на других, кроме Чернобыльской АЭС, атомных объектах гражданского
или военного назначения; ветераны подразделения особого риска; -
Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии
реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от необоснованных
политических репрессий и члены семей реабилитированных, пострадавшие в
результате репрессий, из числа пенсионеров и инвалидов; -
Ветераны войны из числа тружеников тыла, т.е. лиц, проработавших в тылу период
с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период
работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами
и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; -
Ветераны труда и ветераны военной службы, имеющие право на меры социальной
поддержки в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70; -
Ветераны вооруженных сил, уволенные в запас или в отставку с военной службы; -
Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный
донор СССР"; -
Лица, награжденные медалью "За оборону Москвы" и лица, непрерывно
трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июня 1941 года по 25 января
1942 года; -
Участники предотвращения Карибского кризиса; -
Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов; -
Работники бюджетной сферы; -
Многодетные семьи; -
Неработающие пенсионеры; -
Одинокие матери. 2.
Продолжение работы по обеспечению граждан льготных категорий земельными
участками под коллективное садоводство на созданном для этих целей совместно с
органами местного самоуправления Московской и сопредельных с ней областей
специальном земельном фонде. 3.
Формирование садоводческих некоммерческих объединений, оказание им содействия в
подготовке учредительных документов, землеустроительной документации, избрании
органов управления. 4.
Обеспечение садоводческих объединений москвичей необходимыми объектами внешней
инфраструктурой (подъездные автодороги, линии электроснабжения, мелиоративные
системы и другие объекты). 5.
Реализация решений Объединенной коллегии исполнительных органов государственной
власти Москвы и Московской области по развитию инженерной и социальной
инфраструктуры сезонных поселений; 6.
Оказание помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного
порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении
экологических мероприятий. Приобретение и передача для этих целей органам
местного самоуправления необходимой спецавтотехники и спецавтотранспорта с
учетом массового размещения садоводческих некоммерческих объединений москвичей; 7.
Совместно с Главным управлением государственного административно-технического
надзора Московской области обеспечить реализацию мероприятий по
санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения
садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов
(муниципальных образований) Московской области; 8.
Выделение необходимой спецавтотехники, в том числе 96 автомусоровозов, для
поддержания нормального санитарно-экологического состояния территорий СНТ и
территорий прилегающих к ним; 9.
Принятие участия в ежегодных встречах администраций и служб районов с
председателями СНТ, на которых разъяснять необходимость проведения мероприятий
по созданию и поддержанию санитарно-экологического порядка на территории СНТ; 10.
Контроль за организацией транспортного обслуживания москвичей-садоводов на
территории сопредельных областей; 11.
Оказание правовой помощи садоводам: обучение председателей и членов правлений
основам правовых знаний в области гражданского, земельного и налогового права,
в том числе по вопросам оформления правоустанавливающих документов на земельные
участки. Объемы земельного фонда, из которых выделяются садовые земельные участки очередникам при реализации Программы и количество очередников префектур административных округов, получающих садовые земельные участки
Реализация
Программы позволит в течение 2007-2009 годов обеспечить садовыми участками
очередников - участников Великой Отечественной войны и вдов погибших
военнослужащих, подавших заявление на получение садовых участков до 01.01.2004
и 36,0% участников трудового фронта, а также 5,0% очередников - граждан других
льготных категорий, подавших заявления в эти же сроки. Объемы строительства, необходимые для создания инфраструктуры в районах размещения коллективного садоводства и ожидаемые результаты реализации Программы
Примечание: 1. Потребность в финансовых
средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана
в т.ч. и по объектам - аналогам в текущих ценах с использованием коэффициентов
по протоколу N
1/МС-36-05 от 20.12.2005 заседания Межведомственного совета по ценовой политике
в строительстве при Правительстве Москвы. 2. В графах 4, 6, 8
указаны ежегодные показатели с учетом строящихся переходящих объектов. В графе
10 - объекты, вводимые в эксплуатацию. Количество спецавтотранспорта и спецавтотехники, выделяемой в рамках реализации Программы
Учитывая
значительную нагрузку на инфраструктуру районов, на территории которых размещены
садоводческие товарищества москвичей, предусматривается приобретение и передача
спецавтотранспорта и спецавтотехники для улучшения транспортного, торгового и
медицинского обслуживания москвичей-садоводов, а также организации
противопожарной защиты и обеспечения сохранности их имущества. Количество
спецавтотранспорта и спецавтотехники может корректироваться с учетом заявок
администраций муниципальных образований (районов). Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программымлн.руб.
Примечание: 1. Потребность в
финансовых средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры
рассчитана в т.ч. и по объектам - аналогам в текущих ценах с использованием
коэффициентов по протоколу N
1/МС-36-05 от 20.12.2005 заседания Межведомственного совета по ценовой
политики в строительстве при Правительстве Москвы. 2. Объемы
финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя
из показателей, принятых законами города Москвы о бюджете города Москвы. Мероприятия Программы
Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целейНа
ход реализации Программы и достижения поставленных целей могут повлиять
следующие факторы: -
снижение объема ассигнований из бюджета города Москвы на финансирование
Программы; -
изменения законодательных актов в области земельных отношений, препятствующие
или усложняющие порядок оформления земельного фонда под коллективное
садоводство и строительство объектов инфраструктуры; -
форс-мажорные обстоятельства. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиковОсуществляет
Департамент экономической политики и развития города Москвы по представляемым
отчетам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона
города Москвы: "Выполнение Инвестиционной программы по развитию коллективного
садоводства" и "Реестр договоров (дополнительных соглашений),
подлежащих оплате за счет бюджетных средств" Список сокращений наименований организацийАО - административный округ города Москвы КАСРиР - Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы; ДЭПиР - Департамент экономической политики и
развития города Москвы; ГУП
РМР - Государственное
унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы (ГУП развития
Московского региона города Москвы). |
|