|
Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3
августа 2006 г. N 742 Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и
магистрального трубопроводного транспорта Приказываю: 1. Утвердить и ввести
в действие прилагаемое Положение
об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и
магистрального трубопроводного транспорта. 2. Признать утратившим
силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 15 октября 2004 года N 144 "Об утверждении и введении в
действие Положения об Управлении по надзору за общепромышленными опасными
объектами". Руководитель К.Б. Пуликовский Положение Об управлении по надзору за объектами
нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта Введено в действие с 3
августа 2006 г. I. Общие положения1. Управление по
надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального
трубопроводного транспорта (далее - Управление) является структурным
подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору. К сфере деятельности
Управления относятся организация и осуществление государственного контроля и
надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов нефтехимической,
нефтегазоперерабатывающей, нефтегазодобывающей отраслей промышленности,
магистрального трубопроводного транспорта, объектов газораспределения,
газопотребления и при ведении геологоразведочных работ. 2. Управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением. 3. Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями. II. Полномочия Управления4. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном
порядке следующие функции: 4.1. анализирует
практику применения законодательных актов Российской Федерации, актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 4.2. участвует в
выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации; 4.3. разрабатывает
проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности
Управления; 4.4. готовит
предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов
Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты
руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих
документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы; представляет предложения о разработке новых и признании
утратившими силу действующих руководящих документов; 4.5. подготавливает
предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных
целевых программ в части работ по обеспеченно безопасности поднадзорных
объектов; 4.6. участвует в
подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства
Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся
состояния защиты населения, территорий и обеспечения безопасности поднадзорных
объектов; 4.7. подготавливает
предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых
находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.8. выполняет функции
заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и
формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.9. подготавливает
необходимые материалы и предложения по рассматриваемым Правительственной
комиссией по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства
минерально-сырьевой базы вопросам в пределах установленной компетенции
Управления; 4.10. осуществляет
следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления: 4.10.1. организует и
участвует в осуществлении контроля и надзора: 4.10.1.1. за
соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, транспортировании опасных веществ, применяемых на опасных
производственных объектах; 4.10.1.2. за
безопасностью электропотребляющего оборудования на поднадзорных опасных
производственных объектах; 4.10.1.3. за соблюдением
требований промышленной безопасности, установленных законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, при разработке
месторождений углеводородного сырья (нефть, газ); 4.10.2. участвует в
лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности": 4.10.2.1. по
эксплуатации химически опасных производственных объектов; 4.10.2.2. по
эксплуатации взрывоопасных производственных объектов; 4.10.2.3. по
проведению экспертизы промышленной безопасности; 4.10.3. участвует в
установленном порядке в выдаче разрешений на применение конкретных видов
(типов) технических устройств на поднадзорных опасных производственных
объектах; 4.10.4. осуществляет
контроль за идентификацией поднадзорных опасных производственных объектов,
участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных
производственных объектов; 4.10.5. организует и
участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности
Управления; 4.11. участвует в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в деятельности функциональной подсистемы по контролю за химически
опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с Управлением по надзору
за специальными и химически опасными производственными объектами); 4.12. подготавливает
информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления; 4.13. осуществляет
методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы,
участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных
на них функций; 4.14. подготавливает
предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные
показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части,
касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и
достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы; 4.15. проводит анализ
результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и
форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления; 4.16. осуществляет
учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и
экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной
сфере деятельности; 4.17. подготавливает
относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты
отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы; 4.18. обеспечивает
сбор и учет необходимых для организации и осуществления надзора и контроля
информационных данных о поднадзорных Управлению объектах, и о нарушениях
требований промышленной безопасности в работе поднадзорных объектов; 4.19. участвует в
международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями; 4.20. рассматривает (с
подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию
разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями
проекты нормативных правовых и методических документов по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления; 4.21. участвует в
техническом расследовании обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на
поднадзорных Управлению объектах, готовит по результатам расследований
предложения по предупреждению аварий и несчастных случаев. 5. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет
право: 5.1. запрашивать и
получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций; 5.2. проводить
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в
находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности; 5.3. давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления; 5.4. осуществлять
контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 5.5. применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение
и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований. III. Организация деятельности Управления6. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы. 7. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление
функций. 8. Начальник
Управления: 8.1. руководит на
основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции
отделов Управления, обязанности работников Управления; 8.2. вносит предложения
руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника
Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3. вносит
предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных
чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам
Управления должностных окладов и надбавок к ним; 8.4. представляет
руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и
дисциплинарного воздействия; 8.5. издает
распоряжения по организации работы Управления; 8.6. утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления; 8.7. представляет
Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя
Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8. участвует в
установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных
органов Службы; 8.9. организует
подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных
материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы, ведение делопроизводства в Управлении, организует выполнение иных
работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление,
контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы с
документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны; 8.10. дает поручения
территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.11. в установленном
порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников
Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового
резерва и работу с указанным резервом; 9. Непосредственную
координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы
или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе
структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными регламентами,
утверждаемыми руководителем Службы. |
|