|
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЕКОМЕНДАЦИИ Москва,
СОДЕРЖАНИЕ Рекомендации по нормированию
труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства предназначены
для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и
рабочих аварийно-ремонтной службы, занятых обслуживанием общих коммуникаций и
технических устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Рекомендации разработаны
Центром муниципальной экономики и права и предназначены для АРС, имеющих статус
юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений,
входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества
многоквартирных домов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендации по
нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства
(далее «Рекомендации») предназначены для определения нормативной численности
руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы
(далее - «АРС»), занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических
устройств (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения), относящихся к общему имуществу
многоквартирного дома. 1.2. Рекомендации
предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы
собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций,
занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов. 1.3. Понятия,
используемые в данных Рекомендациях: Нормативы численности - оптимальная численность работников
конкретного профессионально-квалификационного состава АРС, необходимая для
выполнения определенного объема работ в конкретных организационно-технических
условиях. Общее имущество
многоквартирного дома -
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для
обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные
лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры,
технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,
иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование
(технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие
конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и
иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений
и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором
расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные
предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома
объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество
в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором
расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями
земельного законодательства и законодательства о градостроительной
деятельности. Общая площадь
многоквартирных домов -
суммарная площадь, которая состоит из площади квартир, площади межквартирных лестничных
площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей,
чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное
обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические
подвалы). Аварийное обслуживание - комплекс первоочередных операций и
мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей
внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения, сохранению и восстановлению условий, необходимых
для жизнеобеспечения и безопасности потребителей. Диспетчерское обслуживание - комплекс операций по приему,
регистрации, учету заявок потребителей на оказание аварийно-диспетчерского
обслуживания и контролю за их исполнением. 1.4. Рекомендации являются
основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления обязательных к применению региональных и
муниципальных нормативно-методических документов. 1.5. Нормативами
численности в Рекомендациях по функции «Техническое руководство» предусмотрен
круглосуточный режим работы. Нормативы численности по функции «Общее
руководство» учитывают работу в одну смену. Нормативы численности работников по
функции «Диспетчерское обслуживание» определяется с учетом режима работы данной
службы. Нормативы численности рабочих установлены в смену. Нормативная
численность данных категорий определяется с учетом количества смен. Нормативами
предусмотрена численность работников при продолжительности рабочей недели 40
часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.
Продолжительность 1 смены составляет 8 часов. 1.6. Нормативами
предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих по функциям
управления - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для
определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент
планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу,
оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением
государственных или общественных обязанностей и т.д. Пример расчета
коэффициента невыходов приведен в Приложении 1. 1.7. Числовые
значения факторов, указанных в таблицах нормативах численности, определяются из
расчета среднегодовых показателей. 1.8. Пределы
числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно». 1.9. Нормативную
численность рекомендуется определять в пределах интервала методом интерполяции.
В случае, если числовые значения значительно превышают предельные интервалы,
нормативную численность следует определять методом экстраполяции. 1.10. В пределах
диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная
численность работников» округляется с точностью до 0,5. 1.11.
Распределение численности работников по подразделениям и участкам производится
руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, с
обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае
решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом
экономической целесообразности и обеспечения качества работ. Рекомендуемое
распределение численности рабочих АРС по профессиям представлено в Приложении
2. 1.12. Наименования
профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в
соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в
ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанные в данном сборнике, должны
соответственно изменяться. 1.13. Перечень
районов температурных зон по Российской Федерации, районов Крайнего Севера и
местностей, приравненных к Районам Крайнего Севера приведены в Приложении
3, 4. 1.14. Пример
расчета нормативной численности работников аварийно-ремонтной службы приведен в
Приложении 5. 1.15. На работы,
не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной
организации труда рекомендуется разрабатывать местные нормы труда. Перечень
нормативных материалов, которые могут быть использованы для нормирования труда
рабочих, имеющихся в аварийно-ремонтной службе, но не вошедших в сборник
приведен в Приложении 6. 1.16. Рекомендации
позволяют установить оптимальную структуру АРС, произвести рациональную
расстановку кадров; обосновать расходы на оплату труда. 1.17. Порядок и
условия финансирования работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию
определяются собственниками общего имущества многоквартирного дома по
соглашению с АРС на основании договоров. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1.
Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для аварийно-диспетчерского
обслуживания общих коммуникаций и технических устройств, относящихся к общему
имуществу многоквартирного дома (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения и электроснабжения). 2.2. При
организации и производстве аварийно-диспетчерского обслуживания должны
соблюдаться требования, изложенные в «Правилах и нормах технической
эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27
сентября 2.3. При
аварийно-диспетчерском обслуживании должны вестись отдельные журналы на
выполняемые работы. Рекомендуемая форма ведения записей в журнале представлена
в Таблице 1. Таблица 1 Журнал учета заявок населения на
устранение аварий и
неполадок коммуникаций и технических устройств, относящихся
к общему имуществу многоквартирного дома (образец)
2.4.
Для обеспечения рациональной работы в АРС должен быть комплект рабочей
документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и
запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты
ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов. 2.5. Заявки должны
рассматриваться АРС в день их поступления, не позднее, чем на следующий день
должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения
аварий и неполадок требуется длительное время или запчасти, которых в данный
момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или
через систему диспетчерской связи. 2.6. Персонал
аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны постоянно находиться в
полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в
любое время суток. 2.7. В помещении
аварийно-ремонтной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций,
журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей
хозяйств, их домашние и служебные телефоны. 2.8. Аварийные
заявки устраняются в сроки, указанные в таблице 2. Заявки, связанные с
обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке. Таблица 2 Предельные
сроки устранения неисправностей оборудования многоквартирных домов
Примечание: Сроки
устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки
жильцов. 3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ
3.1.
Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих аварийно-ремонтной
службы по функциям управления
3.1.1.
«Общее руководство»
Примерный состав работ: Руководство всеми видами
деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Организация и ведение бухгалтерского учета; планирование
финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы
работников предприятия. Правовое обслуживание. Кадровое обеспечение.
Материально-техническое снабжение. Осуществление контроля за состоянием охраны
труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки
знаний по охране труда у работников предприятия. Общее делопроизводство.
Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами
производственной санитарии и пожарной безопасности. Примерный
перечень наименований должностей: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный
экономист, главный инженер, юрисконсульт, бухгалтер, инспектор по кадрам,
инженер по технике безопасности, секретарь, заведующий складом. Таблица 3 Нормативы
численности по функции «Общее руководство»
Продолжение таблицы 3
Продолжение таблицы 3
3.1.2.
«Диспетчерское обслуживание»
Примерный
состав работ: Непрерывный контроль за
работой внутридомового инженерного оборудования и сетей, принятие решений в зависимости
от характера аварий и связь с соответствующим подразделением по аварийному
обслуживанию. Прием и регистрация заявок
населения, выяснение их причин и характера. Учет заявок в специальных журналах
и другой технической документации на оперативное устранение неисправностей и
повреждений внутридомового инженерного оборудования, организация выполнения
заявок. Оперативное решение вопроса о направлении бригад на место аварии. Осуществление связи с
рабочими бригадами, находящимися на линии, для оперативного контроля за ходом
ликвидации аварий и неполадок и сроками выполнения данных работ, предупреждения
нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших. Прием и сдача дежурства по
смене. Проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы (аппаратуры,
приборов и линий связи и т.д.) и обеспечение её нормального функционирования. Перечень должностей: старший диспетчер, оператор диспетчерской
службы Должность старшего диспетчера
в диспетчерских службах может вводиться в случаях, когда наряду с выполнением
обязанностей, присущих данной должности, он осуществляет руководство
подчиненными диспетчерами. Норматив численности
операторов диспетчерской службы: при односменном режиме - 1 человек; при круглосуточном режиме - 4
человека. 3.1.3.
«Техническое руководство»
Примерный
состав работ: Руководство работами по
ликвидации аварий и неполадок, обеспечение рациональности использования
аварийных бригад. Организация оперативной и четкой работы бригад при
локализации и ликвидации аварий и неполадок. Обеспечение бригад оборудованием,
механизмами и инструментом, приспособлениями, материалами, запасными частями,
технической документацией и средствами защиты. Контроль за правильной
эксплуатацией оборудования, механизмов, рациональным расходом материалов,
топлива, смазочных материалов, запасных частей. Внедрение передовых методов
выполнения ремонтных работ при ликвидации аварий и неполадок. Осуществление
контроля за безопасными условиями труда работников службы, соблюдение ими
производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике
безопасности, рабочих инструкций. Составление актов о причинах
аварий и повреждений. Проведение производственного инструктажа с бригадами.
Ведение учета выполненных работ. В случае необходимости связь
с соответствующими специализированными коммунальными предприятиями, их
аварийными службами. Примерный перечень
должностей: начальник службы,
мастер. Нормативы численности: Начальник службы - 1 чел. (При
условии того, что АРС является структурным подразделением, входящим в состав
организации, занятой содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных
домов). Мастер - 1 чел. на 17 человек
среднесписочной численности рабочих АРС. 3.2.
Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной службы
Примерный состав работ и
профессий рабочих: Выполнение работ, связанных с
ликвидацией аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей
водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и
электроснабжения, по заявкам и указаниям руководителей, специалистов и служащих
АРС. Содержание техники в исправном состоянии и использование ее по назначению. а)
Слесарь-сантехник Холодное и
горячее водоснабжение. Устранение течи запорной и
водозаборной арматуры путем ремонта, частичной или полной замены шаровых и
водозаборных кранов, кранов-смесителей, вентилей и т.д., ремонт и замена сгонов
на трубопроводе, установка бандажей на трубопроводе, смена отдельных участков
трубопровода для устранения свищей и течи (до Водоотведение. Прочистка засоров сантехнических приборов
(унитазов, раковин, умывальников, сифонов), канализационных труб и стояков
внутри дома и до первого колодца, заделка свищей и зачеканка раструбов, замена
негодных сифонов и небольших участков трубопровода (до Центральное
отопление. Замена сгонов и отдельных
участков трубопровода с отключением стояка, опорожнением и обратным наполнением
системы и пуском после устранения аварии. Ремонт или замена запорной арматуры и
нагревательных приборов. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной
арматуры, ликвидации течи путем уплотнения соединения труб центрального
отопления, арматуры и нагревательных приборов. Выполнение
сопутствующих работ. Рытье траншей при ремонте или
замене участка трубопровода, откачка воды из подвала при ликвидации аварий и
после неё; вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд при ликвидации
неисправностей на скрытых стояках и отдельных участках трубопроводов для
производства ремонтных работ; опорожнение отключенных участков центрального
отопления и обратное наполнение их с пуском системы после устранения
неисправности. б) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Ремонт электрощитков (замена
шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя
автоматов. Замена пробок и плавких вставок на поэтажных разделительных
электрощитках. Ремонт и частичная замена электропроводки. Прокладка временных
электросетей. Выявление и устранение неисправностей и повреждений в силовых и
осветительных электросетях. Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов
электроприборов. в) Электрогазосварщик Выполнение сварочных работ
при ремонте или замене трубороводов (водоотведение, центрального отопления,
горячего и холодного водоснабжения). г) Водитель автомобиля Доставка ремонтных бригад к
месту аварии. Перевозка материалов и запчастей, необходимых для ликвидации
аварий и неполадок. Принимает участие и контролирует выполнение работ по
ремонту электрооборудования в целях соблюдения правил техники безопасности. Таблица 4 Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной
службы
Примечание: 1. Нормативы численности рабочих рассчитаны исходя из среднего уровня износа многоквартирных домов до 30%. При ином среднем уровне износа многоквартирных домов и общей площади обслуживания многоквартирных домов более 1 500 тыс. кв.м. следует применять следующие поправочные коэффициенты (K1): • до 40% - 1,05; • до 50% -1,1; • до 60% - 1,15; • до 70% - 1,2; • свыше70 % - 1,3. 2. Нормативы численности рабочих рассчитаны на средний уровень оснащенности многоквартирных домов внутридомовым инженерным оборудованием* (холодное водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, ванны (душ), горячее водоснабжение, электроснабжение), равный 87%. При ином уровне оснащенности к численности рабочих, рассчитанной по нормативам, необходимо применять следующие поправочные коэффициенты (К2): • свыше 97% -1,08; • до 97% -1,04; • до 92% -1,00; • до 87% --0,96; • до 82% - 0,92; • до 77% -0,87. 3. В зависимости от природно-климатических условий нормативная численность рабочих корректируется с учетом следующих поправочных коэффициентов (Кз): • АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в 4 и 5 температурной зоне - 1,1; • АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в 6 температурной зоне, а также
местности, приравненные к районам Крайнего Севера - 1,2; • АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в районах Крайнего Севера - 1,3. * Средний уровень оснащенности определяется как отношение
суммы площадей жилых домов, оснащенных каждым видом внутридомового инженерного
оборудования к общей площади жилых домов, увеличенного в число раз, равное
количеству видов внутридомового инженерного оборудования. Приложение 1
ПРИМЕР РАСЧЕТА
КОЭФФИЦИЕНТА НЕВЫХОДОВ
Примечание: 1. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска предоставляются рабочим, занятым на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда, а также рабочим, работающим в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст.302 ТК РФ в районах
Крайнего Севера учитывается продолжительность ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня; для районов, приравненных к районам
Крайнего Севера - 16 календарных дней. 2. По строкам 1-4 учитывается только количество рабочих дней, выходные дни учтены по строкам 7. Приложение 2
РЕКОМЕНДУЕМОЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПО
ПРОФЕССИЯМ
Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЙОНОВ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ЗОН ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*
* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров
СССР от 03.10.83г. №12 (с учетом изменений и дополнений).
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА*
Районы Крайнего Севера Все острова Северного
Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей. Мурманская область. Архангельская область - Ненецкий
автономный округ и город Северодвинск с территорией, находящейся в
административном подчинении Северодвинской администрации. Республика Коми - города
Воркута и Инта с территориями, находящимися в их административном подчинении и
Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета. Тюменская область -
Ямало-Ненецкий округ. Красноярский край -
Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский округа, города Игарка и Норильск с
территориями, находящимися в административном подчинении их администраций,
Туруханский и Северо-Енисейский районы. Иркутская область -
Катангский район. Якутская область. Магаданская область. Камчатская область. Хабаровский край -
Аяно-Майский и Охотский районы. Сахалинская область - районы:
Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский, город
Оха. * Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров
СССР от 03.10.83 г. № 12 (с учетом изменений и дополнений). Местности, приравненные к районам Крайнего
Севера Архангельская область -
районы: Лешуконский, Мезенский и Пинежский. Республика Коми - районы:
Ижемский, Вуктыльский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский,
Усть-Цилемский, г. Печора, Ухта с территорией, находящейся в административном
подчинении Ухтинской администрации, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района. Тюменская область -
Ханты-Мансийский округ. Томская область - районы:
Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский,
Кривошинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, города Колпашево и
Стрежевой. Красноярский край - районы:
Богучанский, Кежемский, Енисейский, Мотыгинский, города Енисейск и Лесосибирск
с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирской
администрации. Иркутская область - районы:
Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский и
Усть-Кутский, города Усть-Илимск, Бодайбо, Усть-Кут и город Братск с
территорией, находящейся в административном подчинении Братской администрации. Бурятия - Баунтовский и
Северо-Байкальский районы. Читинская область - районы:
Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский. Амурская область - районы:
Зейский и Селемджинский, города Зея и Тында с территориями, находящимися в
административном подчинении Тындинской администрации. Приморский край - районы:
Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Дальнегорский, р.п. Восток
Красноармейского района с территорией, находящейся в административном
подчинении Востокской администрации, Богуславецкий, Вострецовский,
Дальнекутский, Измайловский, Мельничный, Рощинский и Таежнинский сельсоветы
Красноармейского района. Хабаровский край - районы:
Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, им. Полины Осипенко,
Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чуликанский и Ульчский; города: Амурск,
Советская гавань и Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, р.п. «Эльбан»
Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении
Эльбанской администрации, Вознесенский и Надальинский сельсоветы Амурского
района. Сахалинская область - все
местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего
Севера. Приложение 5
ПРИМЕР
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ
СЛУЖБЫ
Аварийно-ремонтная
служба имеет статус юридического лица, в её составе имеется диспетчерская
служба. Муниципальное
образование расположено в районе Крайнего Севера.
Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ
|
№ п/п |
Наименование профессий |
Наименование нормативных материалов |
1. |
Уборщики производственных помещений |
Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права, 2003. |
2. |
Рабочие строительных профессий |
Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права, 2003. Единые нормы времени и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (вып. 1,2,6,9, 10, 11,20,40), М.: Стройиздат, 1987-1988 гг. |
3. |
Транспортные (подсобные рабочие) |
Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, Центр муниципальной экономики и права, 2002. |
4. |
Работники, занятые техническим обслуживанием |
Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом |
№ п/п |
Наименование профессий |
Наименование нормативных материалов |
|
и текущим ремонтом подвижного состава |
подвижного состава автомобильного транспорта, строительных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ, утвержденные приказом Госстроя России от 01.10.1999 г. №69. |
|