|
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
БЕЗОПАСНОСТИ ВЗАИМОПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Содержание Предисловие Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о правилах 1.
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 2.
ВНЕСЕНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3.
ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 29 от 24 июня 2006г.) За принятие проголосовали:
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря
2006г. № 332-ст правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2006 введены в действие в
Российской Федерации в качестве национальных правил стандартизации 5.
ВЗАМЕН ПМГ 33-2001 Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящих правил, изменениях и
поправках к ним, а также тексты изменений и поправок публикуется в ежемесячно издаваемых
информационных указателях «Национальные стандарты» ПРАВИЛА
ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Дата введения - 2007-07-01 1. Область применения
Настоящие правила распространяются на деятельность национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - национальные органы) государств - участников Содружества независимых государств (СНГ) по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции и
устанавливают общий порядок проведения этих проверок. Настоящие правила могут быть применены полностью или частично в государствах - участниках
СНГ при разработке нормативных, методических и иных документов, регламентирующих деятельность
по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции. 2. Общие положения
2.1. Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих правилах понимается продукция, производимая в государствах-участниках СНГ и поставляемая на их потребительские рынки: -
в рамках межправительственных соглашений государств-участников СНГ по согласованной
номенклатуре; -
в порядке инициативных поставок субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными
предпринимателями государств-участников СНГ. 2.2.
Целями проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются защита национальных интересов каждого государства-участника СНГ, касающихся обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих
в заблуждение потребителей, а также повышение конкурентоспособности продукции, производимой
национальными товаропроизводителями. 2.3.
Основными задачами проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются: -
предотвращение доступа на потребительские рынки государств-участников СНГ опасной для
жизни, здоровья граждан и окружающей среды продукции и (или) изъятие данной продукции из товарооборота; -
предоставление в национальные органы государств-участников СНГ информации о безопасности взаимопоставляемой продукции. 3. Порядок проведения
проверок безопасности взаимопоставляемой продукции
3.1. Проверка безопасности взаимопоставляемой продукции заключается в установлении следующих фактов: - продукция соответствует или не соответствует обязательным требованиям, установленным
национальными законодательными актами и нормативными документами страны-импортера или межгосударственными стандартами; -
маркировка продукции соответствует или не соответствует установленным требованиям; -
сертифицированная продукция соответствует или не соответствует заявленным требованиям; -
в результате проверки производства в стране-экспортере выявлены ли нарушения, не позволяющие осуществлять дальнейшую поставку продукции в страны-импортеры. 3.2.
Безопасность взаимопоставляемой продукции проверяют организации и (или) должностные
лица, уполномоченные национальными органами государств-участников СНГ, в соответствии с установленными национальными органами государств-участников
СНГ порядком и настоящими правилами. 3.3.
Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции подразделяют на плановые и внеплановые. 3.4.
Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции планируют национальные органы
государств - участников СНГ. При планировании учитывают: -
статистические данные по безопасности обращающейся на потребительских рынках государств-участников СНГ продукции; -
информацию национальных органов государств-участников СНГ по безопасности импортируемой на их потребительские рынки продукции; -
номенклатуру продукции, взаимопоставляемой в рамках межправительственных соглашений
государств-участников СНГ. 3.5.
Внеплановые проверки безопасности взаимопоставляемой продукции проводят по фактам претензий организаций и обращений граждан по безопасности импортируемой продукции, а также обращений
национальных органов государств-участников СНГ по безопасности экспортируемой продукции. 3.6.
По договоренности между национальными органами государств-участников СНГ в проверках безопасности взаимопоставляемой продукции наряду с представителями национальных органов
государств-участников СНГ, где осуществляется проверка, могут принимать участие представители
других заинтересованных национальных органов государств-участников СНГ. 4. Оформление и
реализация результатов проверок
4.1. Результаты проверок безопасности взаимопоставляемой продукции оформляют в соответствии с порядком, установленным национальными органами государств-участников СНГ и настоящими правилами. Оформленные документы подписывают все участники проверки, включая представителей национальных органов государств-участников СНГ, которые могут изложить в письменной форме свои замечания или особое мнение по порядку проведения или результатам проверки. Замечания или особое
мнение в письменной форме должны быть приложены к материалам проверки. Материалы проверки оформляют актом. Акт проверки должен содержать данные о нарушениях
установленных требований нормативных документов со ссылкой на конкретные пункты и с приведением
значений фактических и нормативных показателей, подтвержденных актами (протоколами) испытаний, сведения о дате поставки, объеме проверенной продукции и об идентификации продукции. Один экземпляр акта должен быть оформлен на русском языке. 4.2.
При проведении проверок с участием представителей других национальных органов государств
- участников СНГ результаты проверок оформляют в соответствии с порядком, действующим на
территории государства-участника СНГ, где была проведена проверка. 4.3.
Материалы с результатами проверок направляют в национальные органы государств-участников СНГ, где были проведены проверки, а также в национальные органы государств-участников
СНГ, экспортирующих продукцию, для принятия соответствующих мер правового воздействия к поставщику опасной продукции и доводят до сведения национального органа страны-поставщика. 4.4.
По фактам выявленных нарушений принимают меры воздействия, предусмотренные национальными законодательствами государств-участников СНГ, о чем информируют национальный орган
страны-импортера. 4.5. По результатам проверок национальными органами государств-участников СНГ могут быть
разработаны предложения по гармонизации и совершенствованию законодательной, нормативной и
нормативно-методической базы государств-участников СНГ в области обеспечения безопасности
взаимопоставляемой продукции, организации и порядка осуществления проверок продукции с последующим вынесением их на очередные заседания Научно-технической комиссии в области методологии и
организации работ по надзору и контролю за соблюдением требований технических регламентов, норм и
правил Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
|
|