Территориальные сметные нормативы
для Москвы
Глава 11
прочие работы и затраты
ТСН-2001.11
Сборник
строительных нормативов
Москва 2006
Территориальные сметные нормативы для Москвы
(ТСН-2001) разработаны Московским центром ценообразования в строительстве «Мосстройцены»
в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004
г. № 557-ПП
«О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения
стоимости строительства объектов в городе Москве» на основе Московских
территориальных сметных нормативов (МТСН 81-98) согласно Основным положениям по
разработке ТСН-2001 для Москвы в базисном уровне цен по состоянию на 1 января
2000 года по заданию Департамента экономической политики и развития города
Москвы и Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и
ценообразования в строительстве, в соответствии с решениями, принятыми по
результатам сравнительного анализа, проведенного рабочей группой из
специалистов Минпромэнерго РФ, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, Правительства Москвы и специалистов привлеченных организаций.
ТСН-2001 предназначены для
определения стоимости работ при составлении сметной документации на
строительство зданий и сооружений, ремонт, реставрацию, техническое
обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства; для разработки
тендерной документации; формирования договорных цен на строительную продукцию и
расчетов за выполненные работы в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000
г.
Деятельность ОАО Московский центр ценообразования в
строительстве «Мосстройцены» сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001-2001.
Техническая часть
Прочие затраты являются составной частью
сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации
и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и
работам.
В настоящем сборнике приведены только те
прочие затраты, которые являются общими для многих видов строительства и
наиболее часто встречаются в практике.
Для соответствующего проектируемого
строительства состав прочих затрат должен уточняться исходя из конкретных
местных условий осуществления строительства.
Прочие затраты включаемые в главу 9
сводного сметного расчета, относящиеся к строительству в целом, учитываются в
виде лимитов средств, расходуемых заказчиком для возмещения (компенсации)
соответствующих затрат.
Основные виды прочих работ и
затрат приведены в таблице 1, кроме них - по согласованию между заказчиком и
подрядчиком могут быть включены в главу 9 виды прочих работ и затрат согласно
проекта, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы
и других нормативных документов.
Таблица 1
№
п/п
|
Наименование
работ и затрат
|
Порядок
определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Затраты на содержание действующих
автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства
|
Определяются локальным сметным расчетом
на основе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с проектными
объемами работ по действующим нормам и расценкам с учетом затрат, связанных с
производством работ в зимнее время (графы 4, 7 и 8)
|
2.
|
Затраты по перевозке автомобильным
транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация
расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского
транспорта
|
Определяются расчетами на основе ПОС
с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8).
Учитываются при осуществлении строительства за пределами Москвы и отсутствии
городских пассажирских маршрутов
|
3.
|
Затраты, связанные с
командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных
строительных работ
|
Определяются расчетами исходя из
ПОС (графы 7 и 8). Если перевозка работников осуществляется собственным или
арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в
командировочные расходы не включаются, а учитываются по п. 2. Учитываются при
осуществлении строительства за пределами Москвы на основании
распорядительного документа Правительства Москвы по конкретному объекту
|
4.
|
Средства на создание фонда
страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ
|
Учитываются в размере 0,8% от
итогов глав 1-8 сводного сметного расчета (без компенсируемых затрат) в
соответствии со статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации при
наличии договора страхования (графы 7 и 8)
|
5.
|
Затраты, связанные с содержанием
и эксплуатацией во время строительства объектов природоохранного назначения
очистных сооружений, очисткой сточных вод и др.
|
Определяются расчетом на
основании ПОС (графы 7 и 8)
|
6.
|
Затраты на оплату услуг ГУП
"Мосводосток" (абонентской платы) по приему, транспортировке
сточных вод
|
Определяются на основании
расчетов и утвержденных в установленном порядке тарифов согласно распоряжению
Правительства Москвы от 4 ноября 2004
г. № 2217-РП
(графы 7 и 8)
|
7.
|
Затраты по оплате
разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по федеральным
автомобильным дорогам
|
Определяются
расчетом на основании ПОС и утвержденных в установленном порядке тарифов
(графы 7 и 8)
|
8.
|
Затраты на оплату услуг ГИБДД по сопровождению
негабаритных и тяжеловесных грузов
|
Определяются расчетом на основании ПОС и
утвержденных в установленном порядке тарифов (графы 7 и 8)
|
9.
|
Затраты
по усиленной охране объектов охранными организациями МВД России и другими
организациями, имеющими лицензию на осуществление охранной деятельности
|
Определяются расчетом на основании ПОС и цен на эти
услуги (графы 7 и 8)
|
10.
|
Затраты
заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на техническую
инвентаризацию вводимых строений, разработку плана подземных коммуникаций
(кадастровые номера), на выполнение контрольно-исполнительных геодезических
съемок подземных инженерных коммуникаций, на выполнение исполнительной
топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию)
|
Учитываются
как лимит средств в размере до 0,5% от итога глав 1-8 сводного сметного
расчета стоимости строительства без компенсационных затрат (графы 7 и 8) с
последующим подтверждением затрат заказчика
|