|
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного
лесного контроля и надзора. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N
600 "О государственном контроле за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4279); пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4919).
Положение об осуществлении
государственного лесного контроля и надзора 1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской
Федерации порядок осуществления контроля и надзора за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - государственный лесной
контроль и надзор). 2. Целью государственного лесного контроля и надзора является
обеспечение соблюдения лесного законодательства. 3. Государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
осуществляют государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и
лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет
непосредственно и через свои территориальные органы государственный лесной
контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2
статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации, а также в отношении особо охраняемых природных
территорий федерального значения. 5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ее
территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также с организациями и гражданами. 6. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный
лесной контроль и надзор, одновременно по должности являются: а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования - главным государственным лесным инспектором Российской
Федерации; б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования и начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и
надзора, - заместителями главного государственного лесного инспектора
Российской Федерации; в) заместители начальника управления, начальники отделов и заместители
начальников отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и
надзора, - старшими государственными лесными инспекторами Российской Федерации; г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за
исключением должностей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта)
и старшей групп должностей категории "специалисты" Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного
лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных
инспекторов Российской Федерации; д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования - главными государственными лесными инспекторами в
субъектах Российской Федерации; е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного
лесного контроля и надзора, - заместителями главных государственных лесных
инспекторов в субъектах Российской Федерации; ж) начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного
контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами в
лесничествах и лесопарках; з) заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами
государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших
государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках; и) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за
исключением должностей, указанных в подпунктах "ж" и "з"
настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты"
отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и
надзора, - государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках. 7. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и
являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными
органами. 8. Государственные лесные инспектора при
осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право: а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в
установленном порядке; б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для
ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее -
граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных
участков; г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и
контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и
при необходимости их задержание; е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц,
осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и
выявленных нарушениях; ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении
выявленных в результате проверок нарушений; з) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 9. Главный государственный лесной инспектор Российской Федерации, его
заместители, главные государственные лесные инспектора в субъектах Российской
Федерации и их заместители помимо прав, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, имеют право: а) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции; б) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские,
проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих
анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой
проверки. 10. Государственные лесные инспектора при осуществлении
государственного лесного контроля и надзора обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридических лиц и граждан; в) проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору
на основании и в соответствии с распоряжениями Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования, ее территориальных органов или органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю и
надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан
в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору
только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного
удостоверения и распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, ее территориальных органов или органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятия по
государственному лесному контролю и надзору; д) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина
присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю
и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину
либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по
государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки
необходимую информацию; ж) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их
представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю
и надзору; з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений,
учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не
допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и
юридических лиц; и) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими
лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 11. Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения
и форма установленного образца. 12. Проведение государственного лесного контроля и надзора
осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными
органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с их компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав
и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки
проводятся: а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных
нарушений лесного законодательства; б) в случае получения от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой
документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков
нарушений лесного законодательства. 13. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении государственного
лесного контроля и надзора на территориях лесничеств и лесопарков,
расположенных на землях обороны и безопасности, проводятся по согласованию с
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны
и безопасности. 14. Формы документов, составляемых по результатам проведения
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по
государственному лесному контролю и надзору, устанавливаются Министерством
природных ресурсов Российской Федерации. 15. Формы документов, составляемых по результатам проведения органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по
государственному лесному контролю и надзору, устанавливаются указанными
органами. 16. Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору
проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)". 17. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся
мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны
обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие
такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения
проверки. 18. Государственные лесные инспектора несут установленную
законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора. 19. Методическое руководство по вопросам обеспечения государственного лесного контроля и надзора осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации. |
|