|
Постановление
Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 419 О приоритетных инвестиционных проектах в
области освоения лесов В соответствии с Лесным кодексом
Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов. 2. Дополнить
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310
"О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за
единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787) пунктом
1.1 следующего содержания: "1.1. Установить,
что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для
реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости
этого проекта к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу
объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка,
находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5.". 3. Министерству
промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством
природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и принять в
установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации
настоящего постановления. Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков Положение о подготовке и утверждении
перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов 1. Настоящее Положение
определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов (далее - перечень). 2. Разработка
приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее -
инвестиционные проекты) и их подготовка к утверждению осуществляются в
соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и настоящим Положением. 3. К инвестиционным
проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации
объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или)
лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной
древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный
объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн.
рублей. Допускается
объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором
на территории федеральных округов или субъектов Российской Федерации, в единый
проект. 4. Ведение перечня, в
том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений,
осуществляется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. 5.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об
утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного
коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (далее -
заявка), принятое: а) в отношении
проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов
Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления
соответственно; б) в отношении
проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда,
осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий
по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1
статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации; в) в отношении
проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда,
осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий
по организации и проведению соответствующих аукционов не передано органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2
статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства. 6. Утверждение заявки
осуществляется органами государственной власти или органами местного
самоуправления, указанными в пункте
5 настоящего Положения (далее - заинтересованные органы). 7. Заявитель: а) должен
документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для
реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций; б) должен выполнять
текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации; в) не должен
находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь
ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; г) не должен иметь
просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет
(если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за
соответствующий период со дня образования организации). 8. Заявка включает в
себя: а) заявление о
реализации инвестиционного проекта с указанием наименования,
организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации,
желающей реализовать инвестиционный проект; б) копии учредительных
документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой
организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый
государственный реестр юридических лиц; в) концепцию
инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения: цели и задачи проекта; краткое описание
действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая
предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных
результатов реализации инвестиционного проекта; срок окупаемости
инвестиционного проекта; объем расходов,
необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе
схема финансирования проекта; срок подготовки
проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта; поэтапный план
реализации инвестиционного проекта; обоснование примерных
границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного
участка и сведения о требуемых лесных ресурсах. 9. Концепция
инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими
указаниями, утверждаемыми Министерством промышленности и энергетики Российской
Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации. Для инвестиционных
проектов, по которым были приняты решение о поддержке их реализации за счет
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694
"Об Инвестиционном фонде Российской Федерации", а также решение об их
включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую
программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 г. N
594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд", документация формируется в порядке,
установленном указанными актами Правительства Российской Федерации. 10. Отбор заявок
осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской
Федерации, а в случае, если в качестве заинтересованного органа выступает
федеральный орган исполнительной власти, - в порядке, установленном нормативным
правовым актом этого органа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Положением. 11.
Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки
принимает решение, которое должно содержать: а) указание на
соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта
требованиям, установленным настоящим Положением; б) сведения о
возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения
аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного
плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным
законодательством; в) сведения о размере
и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка в
соответствии с пунктом
11 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310
и пунктом
20 настоящего Положения; г) сведения о
включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для
досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя: нарушение арендатором
сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; отказ арендатора от
создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей
инфраструктуры; нарушение более чем на
6 месяцев предусмотренного пунктом
17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации
инвестиционного проекта; д) обязательства
инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или)
лесоперерабатывающей инфраструктуры. 12. Сведения,
указанные в подпунктах "б", "в" и "д" пункта
11 настоящего Положения, подлежат согласованию с заявителем. 13. Основанием для
отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям настоящего
Положения, а также требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9
настоящего Положения. Решение об отказе в
утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке. 14. Для включения
инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих
дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом
11 настоящего Положения направляет это решение в Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации. Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со
дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении
инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление
заинтересованному органу. Сведения об
инвестиционном проекте, включенном в перечень, представляются для включения в
государственный лесной реестр, ведение которого осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318. 15. Включение инвестиционного
проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом
договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных
в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом
11 настоящего Положения. Договор аренды лесного
участка заключается в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего
Положения. 16. Основаниями для
отказа включить инвестиционный проект в перечень являются несоответствие заявки
требованиям настоящего Положения, а также нарушение заинтересованным органом
требований настоящего Положения. 17.
Инвестор обязан ежегодно, не позднее 1 февраля, представлять в заинтересованный
орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта. Требования по
содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного
проекта устанавливаются Министерством промышленности и энергетики Российской
Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации. Заинтересованный орган
рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации доклад о
результатах его реализации. 18. Контроль за ходом
реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган.
Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или)
модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры,
предусмотренных договором аренды лесного участка. Заинтересованный орган
представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации. 19. В случае появления
оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка,
предусмотренных подпунктом "г" пункта
11 настоящего Положения, заинтересованный орган направляет инвестору
предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их
устранения. В случае если такие
нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный
орган вправе принять решения о направлении в Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта
из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка. Расторжение договора
аренды лесного участка может быть осуществлено также по основаниям,
установленным лесным законодательством. Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со
дня получения указанного заявления принимает решение об исключении
соответствующего инвестиционного проекта из перечня. Инвестор вправе
оспорить решение заинтересованного органа о направлении в Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации заявления об исключении
инвестиционного проекта из перечня в судебном порядке. 20.
Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке,
инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка. В случае если
инвестиционный проект был исключен из перечня, инвестор обязан уплатить
арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период
пользования соответствующим лесным участком. |
|