|
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП
|
Наименование целевой Программы |
Среднесрочная городская целевая
программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009
годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Закон
города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" от 14
мая 2003 г. N 27 (ч. 3, ст. 21) |
||||
Государственный заказчик Программы |
Департамент
земельных ресурсов города Москвы Руководитель Программы - министр
Правительства Москвы Дамурчиев В.Н. |
||||
Разработчик Программы |
Департамент
земельных ресурсов города Москвы |
||||
Сроки
и этапы реализации Программы |
Программа
рассчитана на 3 года: |
||||
I
этап
- 2007 год; |
|||||
|
II
этап
- 2008 год: |
||||
|
III
этап
- 2009 год. |
||||
Цель Программы |
Развитие
земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения
социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического
роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. |
||||
Основные задачи Программы |
Повышение
эффективности использования земли. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот
неиспользуемых территорий города. |
||||
|
Актуализация
и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков
на территории г. Москвы для регистрации права собственности г. Москвы на земельные
участки. |
||||
|
Создание
механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными
ресурсами в целях рационального использования земель города. |
||||
Основные мероприятия Программы |
Сбор
и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города
Москвы |
||||
|
Землеустроительные
работы. |
||||
|
Проведение
государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских
земель с изданием удельных показателей стоимости земель. |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий
объем финансирования*) 975,2 млн. руб., в том числе по годам
реализации: |
||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
|
по
источникам финансирования |
|
|
|
|
|
бюджет
города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам
бюджетной классификации) |
303,1 |
325,1 |
347,0 |
975,2 |
|
|
ФКП
0411 ППП 071 ЦСР 3401000
КВП 406 ЭКП
226 |
|
|
|
|
|
федеральный
бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные
источники (с расшифровкой) |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
303,1 |
325,1 |
347,0 |
975,2 |
|
*) Объемы
финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на
очередной финансовый год |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Показатель
(результат) Программы |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
|
Увеличение
площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га) |
700 |
700 |
700 |
2100 |
|
Увеличение
поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей
кадастровой стоимости земель), всего (млн. руб.): |
1650 |
4000 |
5700 |
11350 |
|
в
том числе: |
|
|
|
|
|
-
земельного налога |
600 |
900 |
1200 |
2700 |
|
-
арендной платы за землю |
1050 |
3100 |
4500 |
8650 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
ГУП
"НИиПИ Генплана Москвы" Москомархитектуры. ГУП
"ГлавАПУ" Москомархитектуры. ГУП
"Мосгоргеотрест" Москомархитектуры. ФГУП
"МАГП" Роскартографии. Другие
предприятия и организации, привлекаемые на конкурсной основе. |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением
Программы |
Управление
реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в
установленном порядке государственный заказчик программы Департамент
земельных ресурсов города Москвы. |
||||
|
Государственный
заказчик программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения программы
за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города
Москвы и в Департамент финансов города Москвы. Для обеспечения мониторинга хода
реализации целевой программы Государственный заказчик программы ежегодно
представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы: |
||||
|
-
до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год; |
||||
|
-
до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за
год. |
Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы" (далее -
Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000
г. N 28-ФЗ
"О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О
землеустройстве" и Законом города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О
землепользовании и застройке в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие
рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую,
экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно
базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля
представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования
города.
Применительно к условиям г. Москвы, как
важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра
России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми
элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на
землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель,
оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного,
производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный
самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные
экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах
недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий
их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность
реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и
иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот,
сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части
недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления
недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках
Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного
выполнения разнородных мероприятий правового, организационного,
производственного и технологического характера.
Целью Программы является развитие земельной
реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального,
инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического
роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент
структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений
государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к
предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю
и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной
регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический
оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его
инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли,
обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне
осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых
программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и
достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий программы и
объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные
риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей
программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по
реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм
регулирования земельных отношений и государственного управления земельными
ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен
комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных
программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение
государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных
баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации
и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для
определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические
характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого
имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном
режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о
правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки -
конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с
использованием земельных ресурсов города.
Основными задачами, которые необходимо решить
при реализации программных мероприятий являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот
неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование
информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г.
Москвы для регистрации права собственности г. Москвы на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных
отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях
рационального использования земель города.
В результате проведения программных мероприятий
(без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель)
поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 14350 млн. руб., в
том числе:
а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы
в сумме не менее чем 11350 млн. руб.;
б) доходы от продажи прав аренды земли для
компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в
связи разграничением государственной собственности на землю на собственность
города Москвы и собственность Российской Федерации в сумме не менее 3000 млн.
руб.
Дополнительные налоговые и неналоговые доходы в
2007 году составят 1650 млн. руб., в 2008 году они увеличатся в 2,4 раза и
составят 4000 млн. руб., в 2009 году увеличение составит 5700 млн. руб. или в
1,4 раза по сравнению с 2008 годом.
Дополнительным эффектом реализации Программы
является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового
климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав
на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих
решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними
объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной
собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и
повышения достоверности и полноты информации.
Программа носит среднесрочный характер и
осуществляется с 2007 по 2009 год в три этапа.
Задачей каждого этапа Программы является
реализация работ, предусмотренных мероприятиями Программы (раздел
3).
Реализация Программы осуществляется за счет
средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по
улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(млн. руб.)
|
2007-2009 годы, всего |
в том числе |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Стоимость затрат на мероприятия по
землеустройству и землепользованию |
|
|
|
|
ФКП 0411 ППП 071 ЦСР |
|
|
|
|
3401000 КВП 406 ЭКП 226 |
975,2 |
303,1 |
325,1 |
347,0 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
Достижение поставленных целей возможно при
финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным)
размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной
мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
На основе анализа результатов выполнения предыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в таблице приведены значения основных индикативных показателей:
Показатель |
Ед. изм. |
Варианты реализации |
||
Пессимистический |
Реалистический |
Оптимистический |
||
Динамика роста поступлений
земельного налога в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Не ниже 10 |
15-17 |
Более 25 |
Динамика роста поступлений
арендной платы за землю в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Не ниже 5 |
10-12 |
Более 20 |
Управление реализацией Программы осуществляет
Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным
заказчиком Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои
функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти
города.
Государственный заказчик в случае необходимости
готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и
уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения
работ в рамках программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о
реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы
осуществляет Правительство Москвы.
N п/п |
Наименование
работы |
Ед. из. |
Объем работ |
Объем
финансирования (тыс. руб.) |
Срок выполнения:
начало/конец |
Основание для выполнения
(нормативный документ) |
||||||
2007-2009 годы |
в том числе: |
2007-2009 годы |
в том числе: |
|||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.1 |
Сбор и актуализация данных для формирования
земельных участков на территории города Москвы |
|
|
|
|
|
281000 |
94800 |
93400 |
92800 |
|
|
3.1.1 |
Инвентаризация городских земель с целью подготовки
предложений по формированию территорий промышленного назначения в границах производственных
зон |
га |
5600 |
1800 |
2000 |
1800 |
25000 |
8000 |
9000 |
8000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 24.10.2006 N 836-ПП |
3.1.2 |
Актуализация перечней земельных участков,
изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не
подлежащих отчуждению из собственности г. Москвы и резервируемых для городских
нужд, для внесения дополнений и изменений в перечни, утверждаемые Правительством
Москвы |
Участок |
4500 |
550 |
1800 |
2150 |
25000 |
3000 |
10000 |
12000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 13.07.2004 N 490-ПП; от 29.11.2005 N 941-ПП |
3.1.3 |
Создание и актуализация методического и информационного
обеспечения в том числе для подготовки заключений о градостроительных
регламентах земельных участков, формирования отчетных балансов использования
земель города Москвы |
База
данных |
18 |
8 |
5 |
5 |
47000 |
20000 |
14000 |
13000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП |
3.1.4 |
Инвентаризация городских земель, кроме п.
3.1.1 |
Кв.
км. |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
13000 |
4300 |
4400 |
4300 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП; от 28.09.2004 N 666-ПП |
3.1.5 |
Уточнение по отдельным земельным участкам
линий градостроительного регулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500 |
Акт |
150 |
50 |
50 |
50 |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 20.03.2001 N
270-ПП |
3.1.6 |
Формирование и поддержание в актуальном
состоянии цифровых топографических планов М 1:2000 Единой государственной картографической
основы г. Москвы |
Планшет |
285 |
90 |
95 |
100 |
66000 |
20000 |
22000 |
24000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 19.01.1999 N 24 |
3.1.7 |
Актуализация и учет информации о земельных
участках в ИС РЕОН г. Москвы по результатам мониторинга городских земель и
создание тематической информации для ведения реестра земель города Москвы |
Кв.
км. |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 20.06.2006 N
419-ПП |
3.1.8 |
Мониторинг фактического использования
земель г. Москвы по материалам дистанционного зондирования |
Кв.
км |
2800 |
|
1400 |
1400 |
10000 |
|
5000 |
5000 |
2008/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 21.03.2000 N 198 |
3.1.9 |
Разработка и утверждение технического
задания и технико-экономического обоснования на создание базовой региональной
системы навигационно-геодезического обеспечения г. Москвы на основе спутниковых
технологий |
ТЗ
и ТЭО |
1 |
1 |
|
|
7000 |
7000 |
|
|
2007 |
В
случае принятия Правительством Москвы решения |
3.1.10 |
Подготовка к изданию и издание доклада о
состоянии и использовании земель г. Москвы за 2006-2007 годы |
Доклад |
1 |
|
1 |
|
2500 |
|
2500 |
|
2008 |
Земельный кодекс
Российской Федерации |
3.1.11 |
Издание Атласа города Москвы |
Атлас |
1 |
1 |
|
|
10000 |
10000 |
|
|
2007 |
Распоряжение
Правительства Москвы от 31.08.2005 N 1691-РП |
3.1.12 |
Проведение стоимостных оценок земельных
участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.12.1 |
Оценка стоимости земельных участков, расположенных
на территории города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой
сделок с ними |
Участок |
150 |
50 |
50 |
50 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3.1.12.2 |
Оценка стоимости земельных участков, расположенных
за пределами г. Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок
с ними |
Участок |
55 |
5 |
25 |
25 |
11000 |
1000 |
5000 |
5000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3.1.12.3 |
Проведение расчетов выкупной цены земельных
участков изымаемых для государственных нужд |
Участок |
102 |
34 |
34 |
34 |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП, от 10.04.2007 N
257-ПП |
3.2. |
Землеустроительные работы |
|
|
|
|
|
677100 |
203200 |
225700 |
248200 |
|
|
3.2.1. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных
участков, занимаемых объектами социальной и культурной сферы города (здравоохранение,
образование, культура и искусство, социальное обеспечение, ритуальные услуги,
внешнее благоустройство и т.п.) |
Участок |
405 |
140 |
135 |
130 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/2009 |
Законы
города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 |
3.2.2. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных
участков, занимаемых объектами административно-управленческих учреждений, объектами
спецназначения города, объектами Министерства обороны России и объектами, выставляемыми
на торги |
Участок |
290 |
125 |
85 |
80 |
21000 |
9000 |
6000 |
6000 |
2007/2009 |
Законы
города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 |
3.2.3. |
Землеустроительные работы по оформлению земельных
участков, занимаемых инженерными сооружениями ГУП "Гормост" и объектами
культурного и исторического наследия города |
Участок |
405 |
140 |
135 |
130 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/2009 |
Законы
города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 |
3.2.4. |
Землеустроительные работы по установлению
на местности границ земельных участков на которых расположены здания,
строения, сооружения, находящиеся в собственности города, а также занимаемых
многоквартирными жилыми домами и спортивными площадками |
Участок |
465 |
160 |
155 |
150 |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2007/2009 |
Законы
города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 |
3.2.5. |
Землеустроительные работы по установлению
на местности границ земельных участков, занимаемых объектами Природного комплекса
г. Москвы |
Участок |
15 |
3 |
6 |
6 |
24000 |
5000 |
9000 |
10000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 07.10.2003 N 825-ПП |
3.2.6. |
Мониторинг границы г. Москвы и границ территорий,
входящих в состав города Москвы, включая наблюдение за состоянием и сохранностью
граничных (межевых) знаков с восстановлением их в натуре |
Межевой
знак |
395 |
115 |
170 |
110 |
16000 |
4500 |
7000 |
4500 |
2007/2009 |
Решение
Столичной коллегии города Москвы от 25.05.2000 N 7-РСК |
3.2.7 |
Разработка и утверждение проектов
разделения (межевания) земель застроенных территорий города |
Га |
8110 |
2500 |
2690 |
2920 |
526100 |
154700 |
173700 |
197700 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1058-ПП |
3.3. |
Проведение государственной кадастровой
оценки земель города Москвы, мониторинга кадастровой стоимости земель города
Москвы с изданием удельных показателей стоимости земель |
Га |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
17100 |
5100 |
6000 |
6000 |
2007/2009 |
Постановление
Правительства Москвы от 20.06.2006 N
419-ПП |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
975200 |
303100 |
325100 |
347000 |
|
|
|