|
Распоряжение Службы
государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от
30.07.2007 г. № 132-Р Об утверждении правил подготовки и проведения работ, связанных с
изменением благоустройства, состава данных работ, порядка осуществления
контроля за производством данных работ Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2007 года № 639 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223, от 26.10.2004 № 1747, от 29.03.2005 № 399», в целях установления единых требований к организации работ, связанных с изменением благоустройства, соблюдению сроков их выполнения, ответственности всех хозяйствующих субъектов при выполнении работ: 1. Утвердить Правила подготовки и проведения работ, связанных с изменением благоустройства, согласно приложению с приложениями к Правилам № 1 «Состав работ, связанных с изменением благоустройства», № 2 «Порядок осуществления контроля за производством работ, связанных с изменением благоустройства», № 3 «Форма заявления на выдачу Ордера», № 4 «Форма Ордера», № 5 «Форма заявления на продление Ордера», № 6 «Форма заявления на закрытие Ордера». 2. Распоряжение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга А.И. Орт Правила подготовки и проведения работ, связанных с изменением благоустройства1. Основные термины и понятия1.1. Изложенные в настоящем разделе термины, понятия и их определения сформулированы для исключения повторов, а также во избежание различного толкования. 1.2. Термины и понятия, которым в настоящем разделе даны определения, выделяются в тексте посредством использования заглавных букв. Любая другая форма не является ссылкой на термин, которому дано определение в настоящем разделе. 1.3. Определения терминов и понятий: Объект - определяется в соответствии с действующим законодательством о благоустройстве; Владелец - собственник, арендатор Объекта, земельного участка, предоставленного под Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, или лицо, владеющее Объектом или земельным участком на ином праве в соответствии с гражданским законодательством; Представитель владельца - лицо, надлежащим образом уполномоченное Владельцем; Служба - служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга; ГАТИ - государственная административно-техническая инспекция; Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; Инженерные коммуникации - подземные и надземные сети, трассы открытой и закрытой канализации, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, связи, контактные сети электротранспорта, а также сооружения на них; КБДХ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству; Ордер - разрешительный документ, дающий право на производство Работ, выдаваемый Службой; Лица, осуществляющие строительство, - застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства; ППР - проект производства работ, связанных с изменением благоустройства; Правила - Правила подготовки и проведения работ, связанных с изменением благоустройства; Работы - работы, предшествующие строительству (подготовительные работы), проведение благоустройства по окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, и сопутствующие им работы и работы по передаче и принятию закрепленных на местности знаков геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ; Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); Строительная площадка - земельный участок, отведенный в установленном порядке, для постоянного размещения объектов капитального строительства, а также складирования материалов и конструкций, размещения машин и механизмов, временных зданий и сооружений на период строительства, реконструкции, капитального ремонта. 2. Общие положения2.1. Область применения Правил 2.1.1. Правила разработаны с целью установления единых требований к организации Работ, соблюдению сроков их выполнения, ответственности всех хозяйствующих субъектов при выполнении Работ. 2.1.2. Правила регулируют порядок планирования, координации сроков Работ, оформления, продления и закрытия Ордеров на производство Работ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2.1.3. Правила регламентируют взаимоотношения участников Работ, органов государственной власти, Владельцев Объектов и земельных участков, на которых они расположены, при Работах на этих земельных участках в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2.1.4. Правила определяют порядок контроля за Работами в период их производства и сохранности существующих Объектов. 2.1.5. Правила регулируют общественные отношения, указанные в п. 2.1 Правил, на территории Санкт-Петербурга в его административных границах. 2.2. Обязательные требования к организации Работ 2.2.1. Правила обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц, осуществляющих Работы в Санкт-Петербурге в его административных границах. 2.2.2. Выполнение Работ осуществляется на основании Ордеров, полученных в установленном порядке Застройщиком в Службе, в соответствии с разделом 7 Правил. 2.2.3. До начала Работ Застройщик обязан в установленном порядке оформить правоустанавливающие документы на земельный участок. 2.2.4. Застройщик перед началом Работ должен получить в КГА сведения о наличии и местоположении геодезических пунктов, расположенных на земельном участке, на котором будут проводиться Работы, и обеспечить их сохранность. В случае их утраты или повреждения (смещения) Застройщик обязан восстановить геодезические пункты в установленном порядке. 2.2.5. Временные въезды-выезды Строительных площадок, соединяющие их с городскими улицами, должны выполняться с твердым покрытием и содержаться в надлежащем порядке. 2.2.6. При выполнении Работ лицо, осуществляющее таковые, обязано: содержать Строительную площадку и прилегающую территорию в чистоте в любое время года, в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки; не допускать выноса грязи на колесах автотранспорта и строительных машин за территорию Строительной площадки; производить складирование материалов, конструкций, установку временных бытовых городков и хранение техники в соответствии с ППР, Правилами и особыми условиями, предъявленными согласующими организациями при оформлении Ордера. 2.2.7. Перенос сроков выполнения благоустройства в части озеленения, устройства верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок; отделки элементов фасадов зданий возможен, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3. Основные принципы планирования Работ3.1. При планировании Работ необходимо максимально учитывать возможность их комплексного ведения. Все Работы, регулируемые Правилами, должны выполняться на основе и в точном соответствии с ППР. 4. Требования к документации, представляемой в Службу для оформления Ордеров на производство Работ4.1. Все проекты на работы, связанные с изменением благоустройства, связанные с производством земляных работ, подлежат согласованию в установленном порядке. 4.2. Проекты одновременного совместного производства видов Работ должны иметь ППР и совмещенный график производства Работ, учитывающие технологию, последовательность и непрерывность Работ. 4.3. Внесение изменений в согласованные и утвержденные проекты без повторного согласования в установленном порядке запрещено. 5. Выдача Ордеров на производство Работ на Объектах5.1. Ордер Службы на производство Работ на Объектах является документом, который предоставляет возможность начать выполнение видов Работ, подконтрольных Службе. 5.2. Служба выдает Ордера на производство Работ, указанных в приложении 1 к Правилам. 5.3. Производство Работ, перечисленных в приложении 1 к Правилам, без Ордера, выданного Службой, запрещено. 5.4. Выдача Ордеров производится Службой на основании заявления Застройщика. 6. Порядок оформления и выдачи Ордеров Службы на производство Работ. Порядок продления и закрытия Ордеров6.1. Все организации, планирующие Работы, связанные с изменением благоустройства в границах Строительных площадок, обязаны до начала Работ получить Ордер в Службе на их производство. 6.2. Ордера на Работы, связанные с изменением благоустройства, выдаются Застройщикам, планирующим производство этих Работ. 6.3. Для получения Ордера Застройщики представляют в Службу следующие документы: заявку установленной формы (приложение 3 к Правилам), которая должна быть заверена подписями и печатями Застройщика, согласована со всеми организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством Работ. При этом в заявке делается запись с указанием даты и ставится печать или штамп организации, согласовавшей производство Работ. На момент представления заявки в Службу срок каждого согласования заявки не должен превышать 30 дней; правовой акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти о Строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если его издание требуется в соответствии с действующим законодательством; правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый план земельного участка; согласования, необходимые в соответствии с действующим законодательством; рабочие чертежи благоустройства; ППР, связанных с изменением благоустройства; утвержденный Застройщиком график производства Работ; технологический регламент по обращению со строительными отходами, утвержденный в установленном порядке (в случае образования строительных отходов в процессе Работ); приказ о назначении ответственного за производство работ; приказ о назначении ответственного за технический надзор; общий и специальный журналы производства работ; разрешение на снос/пересадку зеленых насаждений; документы, подтверждающие соответствие физических и юридических лиц, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство; иные документы, подтверждающие необходимость выполнения застройщиком Работ. 6.4. Застройщик указывает в заявке сроки производства Работ. Продолжительность планируемых Работ должна соответствовать утвержденному графику производства Работ. 6.5. Служба в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные Застройщиком документы, материалы и выдает Ордер или отказывает в его выдаче. 6.6. При принятии положительного решения Служба выдает Застройщику Ордер на производство заявленных Работ (приложение 4 к Правилам). Отказ в выдаче Ордера направляется Застройщику в письменной форме с мотивированным объяснением причин отказа. 6.7. Ордер на производство Работ действителен только на вид, объем, сроки и участок Работ, указанные в Ордере. 6.8. Застройщик несет ответственность за сохранность Ордера. При утрате или приведении его в негодность он обязан получить в Службе дубликат Ордера. 6.9. Изменения, дополнения в условия уже выданного Ордера могут быть внесены только Службой при изменении условий Работ, на которые он выдан. При этом Застройщик должен провести пересогласование заявки или получить новые согласования в организациях, чьи интересы затрагивают изменения условий Работ. 6.10. Продление сроков производства Работ, установленных Ордером, производится в исключительных случаях по решению Службы, при наличии у Застройщика соответствующего обоснования с подтверждением условий заинтересованных организаций, согласовавших заявку на производство Работ. 6.11. При невыполнении Застройщиком согласованных условий производства Работ, неустранении требований предписаний Службы служба вправе изъять действующий Ордер, по которому выявлены и не устраняются нарушения, и приостановить выдачу новых Ордеров. 6.12. Срок действия Ордера Службы указывается в самом Ордере. 6.13. При передаче права на производство Работ объекта другому лицу, изменении организационно-правовой формы Застройщика, иных лиц, указанных в Ордере, а также при замене исполнителя Работ Ордер подлежит переоформлению в трехдневный срок. 6.14. Закрытие Ордера производится Службой в случае окончания срока его действия или завершения Работ, указанных в Ордере, в случае необходимости продления срока его действия, с окончанием Работ, связанных с благоустройством, по окончании Строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, при наличии соответствующих отметок организаций, определенных Службой в перечне согласования заявки. 6.15. Выдача Ордеров на производство Работ производится в двух экземплярах, один выдается застройщику, другой остается в деле Службы. 6.16. В случае если производство Работ не начато в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Ордера, производится закрытие Ордера. В таком случае Застройщик обязан сдать свой экземпляр Ордера в Службу. 7. Порядок производства Работ7.1. Основные обязанности Застройщика при производстве Работ Застройщик обязан: 7.1.1. Иметь на Объекте Ордер, правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого осуществляются Работы, утвержденный к производству Работ ППР, журналы производства Работ и предъявлять их представителям организаций, имеющим право контроля Работ. 7.1.2. Установить на месте Работ информационный щит с указанием вида Работ, наименования Застройщика, иных лиц, осуществляющих Работы, сроков начала и окончания Работ, фамилии, имена, отчества ответственных производителей Работ, номеров рабочих телефонов. 7.1.3. Складирование материалов, временное хранение техники и размещение бытового городка организовать в соответствии с ППР. 7.1.4. Обо всех незапланированных повреждениях объектов, находящихся в зоне Работ, незамедлительно сообщать Владельцам этих объектов и в Службу. 7.2. Порядок разборки объектов 7.2.1. Вопросы сноса (демонтажа), переноса существующих объектов, попадающих в зону производства Работ, должны быть отражены в ППР. 7.2.4. Переустройство или разборка инженерных коммуникаций производится в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами. 7.3. Восстановление нарушенного благоустройства 7.3.1. После проведения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов производится восстановление нарушенного благоустройства в соответствии с проектной документацией. 7.3.2. Обратная засыпка траншей и котлованов должна производиться с соблюдением норм и правил, технических условий и проектных решений. При использовании для засыпки привозных материалов необходимо подтверждение соответствия его экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям в установленном порядке. 7.3.3. Обратная засыпка и устройство основания дорог, восстанавливаемых в зимнее время (в период отрицательных температур), должны выполняться по рабочим чертежам, с учетом специально разработанных и согласованных в установленном порядке изменений, обеспечивающих необходимое качество их выполнения. Приложение 1к Правилам Состав работ, связанных с изменением благоустройства1. Работы, связанные с изменением благоустройства, состоят из работ, предшествующих строительству, и работ, которые проводятся по окончании строительства, реконструкции и капитального ремонта. 1.1. Работы, связанные с изменением благоустройства, предшествующие Строительству, состоят из следующих видов работ: - сдача-приемка геодезической разбивочной основы для строительства, - геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и сооружений, - освобождение строительной площадки, - организация строительной площадки, - искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод, - прокладка новых инженерных сетей, - устройство временных дорог, - размещение мобильных зданий и сооружений некапитального характера производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения, - устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования, - организация связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ, - обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации. 1.2. В случае необходимости могут быть также возведены временные постройки, используемые для нужд строительства, строения и сооружения вспомогательного использования. 1.3. В состав работ, связанных с изменением благоустройства, могут включаться работы по устройству и испытанию грунтов сваями, по организации режимных наблюдений (сейсмометрических, гидрогеологических, гидрологических, геохимических, геодезических, маркшейдерских, метеорологических, тензометрических, гляциологических, мерзлотных и др.) по специальным программам, а также создание, при необходимости, испытательных полигонов, метрологических пунктов и измерительных станций. 1.4. Программы исследовательских работ, испытаний конструкций и элементов сооружений и режимных наблюдений должны разрабатываться одновременно с разработкой ППР. 2. В состав работ, производящихся по окончании строительства, капитального ремонта и реконструкции, могут входить следующие виды работ: - засыпка траншей и котлованов, - озеленение, - устройство дорожек, - устройство внутридворовых проездов, - установка малых архитектурных форм, - устройство спортивных сооружений (кроме объектов капитального строительства), - производство иных видов работ, предусмотренных проектной документацией, за исключением строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Приложение 2к Правилам Порядок проведения контроля за производством работ1.1. Контроль за производством Работ осуществляет Служба в пределах своей компетенции. 1.1.1. Задачей контроля за производством Работ является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, иными лицами, осуществляющими Работы, нарушений соответствия выполняемых Работ требованиям нормативно-технических документов, документов, обосновывающих возможность производства Работ, действующему законодательству. 1.1.2. Контроль включает в себя: контроль за наличием необходимых разрешений и согласований на производство Работ, контроль за качеством производимых Работ и сроками их выполнения, а также за соответствием производимых Работ требованиям нормативно-технических документов, документов, обосновывающих возможность производства Работ, действующему законодательству. 1.1.3. Должностные лица, осуществляющие контроль за производством Работ, имеют право беспрепятственного доступа на все Строительные площадки, где проводятся Работы. 1.1.4. По результатам проведенной проверки должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему Работы, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативно-технические документы, документы, обосновывающие возможность производства Работ, действующее законодательство, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются застройщику или лицу, осуществляющему Работы, вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Службы. 1.1.5. Контроль осуществляется Службой с даты получения Ордера до даты его закрытия или отзыва. 1.1.6. После завершения Работ Службой проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные Работы и принимается решение о закрытии Ордера или об отказе в его закрытии. 1.1.7. Служба закрывает Ордер, если при производстве Работ не были допущены нарушения соответствия выполняемых Работ требованиям нормативно-технических документов, документов, обосновывающих возможность производства Работ, действующему законодательству, либо такие нарушения были устранены до даты закрытия Ордера. 1.1.8. Служба отказывает в закрытии Ордера, если при производстве Работ были допущены нарушения требований нормативно-технических документов, документов, обосновывающих возможность производства Работ, действующего законодательства и такие нарушения не были устранены до даты закрытия Ордера. 1.1.9. Закрытие Ордера или отказ в закрытии выдается Службой застройщику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика в Службу за закрытием Ордера. Отказ в закрытии Ордера должен содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на нормативно-технические документы, документы, обосновывающие возможность производства Работ, действующее законодательство. 1.1.10. Закрытие Ордера проводится на обоих Ордерах, отказ в закрытии составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Службы, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается приказом начальника Службы. Первый экземпляр Ордера или отказа в закрытии Ордера остается у Застройщика, второй - в деле Службы. 1.1.11. Решение об отказе в закрытии Ордера может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: а) беспрепятственно посещают Строительные площадки во время исполнения служебных обязанностей; б) требуют от застройщика, лиц, осуществляющих Работы, представления результатов выполненных Работ, исполнительной документации, общего и(или) специального журналов производства работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, документов, подтверждающих соответствие материалов, применяемых для производства работ, требованиям действующего законодательства и нормативно-техническим документам; в) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений; г) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и(или) специальный журналы; д) составляют протоколы об административных правонарушениях и(или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга об административных правонарушениях; е) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Санкт-Петербурга. 1.1.12. Служба и ее должностные лица в случае ненадлежащего контроля за производством работ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. При производстве Работ застройщик обязан обеспечить технический надзор. 1.3. Застройщик не имеет права продолжать Работы до устранения выявленных нарушений, кроме тех работ, которые непосредственно направлены на устранение таковых. Приложение 3к Правилам
Приложение 4к Правилам
Приложение 5к Правилам
Приложение 6к Правилам
|
|