|
Распоряжение Правительства Москвы от 16 января 2008 г. N
43-РП
|
Председатель комиссии: |
|
Сапрыкин
Петр Васильевич |
-
руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы |
Заместитель председателя
комиссии: |
|
Долгушина
Ольга Валентиновна |
-
заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы |
Ответственный секретарь
комиссии: |
|
Акимкин
Виталий Васильевич |
-
начальник Управления координации деятельности по управлению многоквартирными
домами ипаспортизации жилищного фонда Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы |
Члены комиссии: |
|
Алексеев
Андрей Александрович |
-
первый заместитель префекта Восточного административного округа города Москвы |
Караваев
Андрей Львович |
-
первый заместитель председателя Комитета по реформированию городского
хозяйства города Москвы |
Березовский
Константин Григорьевич |
-
заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства
города Москвы |
Васина
Елена Михайловна |
-
первый заместитель префекта Центрального административного округа города
Москвы |
Горшков
Александр Николаевич |
-
первый заместитель префекта Северного административного округа города Москвы |
Губанова
Светлана Александровна |
-
заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы |
Романов
Михаил Фролович |
-
заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы |
Ермолов
Юрий Алексеевич |
-
первый заместитель руководителя Департамента территориальных органов
исполнительной власти города Москвы |
Картышов
Александр Львович |
-
заместитель префекта Юго-Западного административного округа города Москвы |
Кирюхин
Владимир Николаевич |
-
заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы |
Малинина
Татьяна Николаевна |
-
первый заместитель начальника ГУП МосгорБТИ |
Моклаков
Александр Алексеевич |
-
заместитель префекта Северо-Западного административного округа города Москвы |
Морозов
Игорь Васильевич |
-
заместитель префекта Западного административного округа города Москвы |
Науменков
Сергей Михайлович |
-
заместитель префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы |
Писклов
Геннадий Иванович |
-
первый заместитель префекта Южного административного округа города Москвы |
Пресняков
Игорь Витальевич |
-
первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы |
Рыжков
Олег Владимирович |
-
первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы |
Тиховодов
Евгений Анатольевич |
-
заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития
города Москвы |
Хромушин
Евгений Акимович |
-
начальник Управления развития жилищно-коммунального хозяйства Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
Шабуров
Павел Валентинович |
-
начальник Управления градостроительной политики и формирования Генерального
плана города Москвы Москомархитектуры |
Шеденков
Станислав Алексеевич |
-
заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы |
Шрамко
Ирина Павловна |
-
руководитель ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия в
жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы |
1.1. Настоящее Положение определяет задачи,
функции и полномочия Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих
при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений
собственников в жилищной сфере (далее - Комиссия), созданной как специальный,
действующий на постоянной основе, межведомственный орган при Правительстве
Москвы по рассмотрению спорных вопросов при создании и деятельности объединений
собственников помещений в многоквартирных домах в целях содействия развитию
таких объединений, а также повышения ответственности и контроля с их стороны за
использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются территориальные и
отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, физические лица,
создающие товарищества собственников жилья (инициативная группа), представители
товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в
лице их руководящих органов (председатель, члены правления), представители
управляющих, эксплуатирующих, ресурсоснабжающих организаций и другие
юридические лица, участвующие в процессе управления многоквартирными домами.
1.2. Председателем Комиссии является
руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. В
состав Комиссии входят должностные лица органов исполнительной власти города
Москвы, государственных учреждений, которые осуществляют работу в Комиссии без
отрыва от выполнения своих должностных обязанностей.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим
Положением.
2.1. Задачами Комиссии является досудебное
рассмотрение споров по вопросам, возникающим при создании товариществ
собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере, а также
в процессе их деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.2. Функциями Комиссии в соответствии с
возложенными на нее задачами являются:
2.2.1. Анализ причин возникновения спорных
вопросов в процессе создания товариществ собственников жилья и иных объединений
собственников в жилищной сфере, а также в процессе осуществления товариществом,
жилищным или жилищно-строительным кооперативом деятельности по управлению
многоквартирным домом.
2.2.2. Анализ причин неисполнения сторонами
решений Комиссии по спорам, рассматриваемым Комиссией.
2.2.3. Обеспечение возможности пересмотра
принятых Комиссией и спорящими сторонами решений, приведших к возникновению
спора по вопросам создания товариществ собственников жилья и иных объединений
собственников в жилищной сфере, а также осуществления товариществом, жилищным
или жилищно-строительным кооперативом деятельности по управлению
многоквартирным домом.
2.2.4. Рассмотрение фактов задержки исполнения
принятых Комиссией решений по вопросам, возникающим при создании товариществ
собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере.
2.2.5. Выработка и принятие оперативных и
согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение принятых Комиссией решений.
2.2.6. Разработка предложений по изменению и
дополнению законодательной и иной нормативной базы, регулирующей организацию и
деятельность товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных
кооперативов.
2.2.7. Подготовка предложений об отмене правовых
актов, принятых Правительством Москвы, отраслевыми и территориальными органами
исполнительной власти города Москвы, а также принятых подведомственными им
организациями распорядительных документов и решений, препятствующих развитию
товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных
кооперативов.
2.2.8. Подготовка предложений отраслевым,
территориальным и функциональным органам исполнительной власти города Москвы по
применению ими конкретных мер, направленных на разрешение споров и конфликтов
при создании товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных
кооперативов, а также в процессе их деятельности.
2.2.9. Определение необходимости передачи
материалов в вышестоящие органы для привлечения должностных лиц к дисциплинарной
ответственности.
2.2.10. Обеспечение информирования сторон о
принятом Комиссией решении и контроля за его исполнением.
3.1. Комиссия в пределах полномочий вправе:
3.1.1. Рассматривать спорные вопросы,
возникающие при реализации органами исполнительной власти города Москвы функций
по созданию условий для организации и эффективной деятельности товариществ
собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере.
3.1.2. Рассматривать заявления, жалобы,
предложения, ходатайства и прочие обращения инициативных групп граждан и
объединений граждан в жилищной сфере и принимать по ним рекомендательные
решения:
- о неправомерности (правомерности) действий и
принятых сторонами решений;
- о фактах отказов в предоставлении информации и
необходимой документации при создании товариществ собственников жилья, а также
в процессе осуществления товариществами собственников жилья, жилищными или
жилищно-строительными кооперативами деятельности по управлению многоквартирным
домом;
- о фактах задержек или уклонений от исполнения
принятых сторонами спора решений.
3.1.3. Разрабатывать проекты нормативных
правовых актов города Москвы, направленных на развитие товариществ
собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.
3.1.4. Направлять запросы в организации по
вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.1.5. Приглашать на свои заседания
представителей городских территориальных, отраслевых органов власти и
управления (в зависимости от рассматриваемых вопросов), других организаций, а
также независимых экспертов.
3.2. По результатам рассмотрения спорных
вопросов Комиссия принимает рекомендательные решения:
3.2.1. Об осуществлении определенных оперативных
и согласованных действий, обеспечивающих скорейшее выполнение принятых Комиссией
и сторонами решений.
3.3.2. О направлении решения Комиссии и
материалов по спорным вопросам в вышестоящие органы для принятия конкретных
мер.
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере
необходимости с уведомлением не позднее чем за три дня членов Комиссии, сторон
спора и приглашенных лиц с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку
дня вопросов.
4.2. На заседаниях Комиссии должны
присутствовать:
- стороны или их представители;
- приглашенные лица.
В случае неявки сторон или одной из сторон
Комиссия откладывает рассмотрение спорных вопросов. При неявке без уважительной
причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой
стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на
заседание Комиссии.
4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии
с перечнем вопросов (споров) и составом участников заседания утверждается ее
председателем.
4.4. В ходе заседания Комиссия:
- заслушивает доклады и объяснения сторон;
- рассматривает представленные материалы,
документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в
организации;
- принимает рекомендательные решения.
4.5. Решения в форме рекомендаций Комиссии
принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов Комиссии.
4.6. Комиссии правомочна при условии присутствия
на заседании не менее половины ее состава.
4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии
оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее
секретарем.
4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией
решениях и, при необходимости, копии протоколов высылаются в недельный срок
сторонам и другим заинтересованным лицам.
При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу.
6.1. Комиссия осуществляет контроль за
исполнением принятых решений. Секретарь Комиссии представляет председателю
информацию об исполнении решений Комиссии.
6.2. Формы и методы контроля за исполнением
решений, а также взаимодействия с административными комиссиями и судебными
органами, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами
определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами.
6.3. В случае недостаточной результативности
принятых Комиссией решений, а также изменения обстоятельств по отдельным спорам
возможно их повторное рассмотрение.
|