Российской федеральной антимонопольной службой возбуждено дело в отношении производителя шоколада Lindt.
ФАС подчёркивает, что шоколад, продающийся под этим брендом в России, качественно уступает такому же шоколаду из Западной Европы. При этом сама компания Lindt, продвигая свой продукт, делает акценты на закреплённые годами традиции производства, гарантию качества продукции. Швейцарскому шоколаду грозит штраф 100-500 тыс. рублей.
По мнению зама главы ФАС Андрея Кашеварова, если товар продвигают с помощью слов «качество», «традиции», «стандарт», хорошо бы, чтобы он им соответствовал. Хоть это и распространённый маркетинговый ход, предложение российским потребителям адаптированных товаров без уведомления об этом – нарушение антимонопольного законодательства.
ФАС намекала Lindt на несоответствия стандартов ещё перед новым годом, но нарушения не были устранены.
В июле была возбуждена аналогичная административка против российской дочки Procter&Gamble. Компания торговала в стране стиральными капсулами Ariel. Но качественно они отличались от западноевропейских, не имея при этом соответствующей маркировки.